Авторам Little Nightmares 2 было достаточно сложно соответствовать заранее самими же и завышенной планки качества после выхода оригинального хоррора. Но ребята старались, а я решил разобрать, насколько хорошим (или не очень) у них получился сиквел.
Итак, когда в 2015 году вышла Little Nightmares, все восхитились - настолько интересными и одновременно жуткими платформеры еще не бывали. Узнавая историю Шестой, мы поражались неожиданным сюжетным твистам и потрясающей развязке, а несколько крутых дополнений еще интереснее раскрыли подробности событий, происходивших в Чреве.
Сиквел, в целом, придерживается той же концепции, параллельно вводя нечто новое, что призвано разнообразить сюжет и геймплей. Но, давайте со всем разберемся по порядку.
О чем игра
Главным героем Little Nightmares 2 выступает маленький мальчик по имени Моно, который просыпается в лесу рядом с телевизором. Чуть позже паренек попадает в дом, где встречает уже знакомую нам Шестую, с помощью которой отправляется в некий город, где живут существа, пораженные таинственной Передачей.
Чтобы узнать суть происходящего и ликвидировать источник мерзкого сигнала, Моно и Шестой предстоит пройти через массу атмосферных и, в обязательном порядке пугающих локаций. Напарников будут преследовать старики с ружьями, стремная училка с длинной шеей, ожившие манекены и прочие мерзкие твари. Сам мир также мрачен и безрадостен, а потому сразу возникает вопрос - его, вообще, можно спасти?
Знакомясь с обитателями города, невольно вспоминаешь другие хорроры, из которых авторы Little Nightmares 2 явно позаимствовали пару-тройку образов. Да в студии и сами признавались, что черпали свое вдохновение, к примеру, в Resident Evil 7 и первых сериях Silent Hill. Возможно, для кого-то это и станет поводом высказать свое авторитетное "фе", но, как по мне, такое аккуратное заимствование играет игре только на руку.
Правда, никаких особых подробностей из истории самих персонажей и Шестой с Моно нам не рассказывается. Little Nightmares 2 представляет собой простой сборник "пугалок" с таинственной атмосферой, но массой возникающих по ходу прохождения вопросов.
Геймплей
По поводу геймплейной составляющей Little Nightmares 2 сказать особо-то и нечего. В сравнении с оригиналом этот момент не претерпел каких-либо особых отличий, разве что добавился сопровождающий вас персонаж в образе Шестой. Однако на кооперативное прохождение рассчитывать не стоит, девочкой "рулит" искусственный интеллект, который сам решает, когда и что делать.
У Моно есть набор примитивных приказов, которые он может отдавать Шестой. Например, героиня может отвлечь врага, пока союзник пробирается у него над головой, или подставит плечо, подсадив Моно на выступ. Однако в остальном каких-либо прорывных моментов ждать не стоит, помощь Шестой ограничивается парой-тройкой функции, и больше является милой механикой, созданной для того, "шоп было".
Переход разработчиков к этакой мнимой трехмерности (ряд коридоров можно пробежать не только по горизонтали, но и по вертикали) иногда мешает. Особенно в моментах, когда нам надо убегать от монстров, а бегать нам придется часто. Моно периодически застревает в текстурах и всевозможных элементах окружения, что малость раздражает.
Еще одним отличием Little Nightmares 2 от оригинала является боевая система. В первой части Шестая никак не могла атаковать врага, но в сиквеле мы можем, взяв в руки половник или молоток, попытаться огреть очередное чудище по голове. Для этого необходимо попасть в тайминг, но времени на реакцию игра дает крайне мало.
По большей части проблемные моменты, хоть и есть, но у Little Nightmares 2 все же есть и то, что доставляет удовольствие. Например, головоломки. Иногда нам придется прятаться в болотах от бдительного охотника, иногда - прокрадываться мимо бдящей во все глаза и уши учительницы, а один раз, даже, предстоит проникнуть в самый тыл врага и притвориться одним из них.
Босс-файтов в Little Nightmares 2, правда, поменьше, чем хотелось бы. Зато полно стелса, логических задачек и челленджей на реакцию, которые не дадут заскучать во время прохождения сюжета. И, в целом, сиквел можно похвалить, так как он получился больше удачным, чем нет. Немного отполировать игру, и можно будет сказать, что Моно и Шестая прошли испытание, не опозорив дух первой части.