Вызов Шар в Baldur`s Gate 3 представляет собой подземную зону, в которой вы найдете несколько испытаний и сможете выполнить пару квестов. В этом гайде мы расскажем о том, как это сделать, и где можно найти темные самоцветы для решения головоломки.
Как попасть в Вызов Шар в Baldur`s Gate 3
Данная локация расположена в Усыпальнице Тормов, отыскать которую вы можете по карте.
Стоит отметить, что попасть туда можно только с помощью Лунного фонаря (о том, где его найти, мы рассказали здесь), который позволит рассеять тьму и сохранить жизнь ваших персонажей.
На входе в зону вас встретит Рафаил. Поговорив с ним, вы можете заключить контракт и получить задание "Убить старого врага Рафаила". Перед тем, как продолжить путь, включите в свою команду Астариона и Шэдоухарт, с ними прохождение активности будет интересным и более комфортным.
Как решить головоломку в Усыпальнице тормов
Зайдя в помещение, вы наткнетесь на летающий черепа - вестника Бальтазара. За ним вы увидите главный зал с первой головоломкой с картинами.
Чтобы пройти дальше и деактивировать ловушки в помещении, вам нужно нажать на кнопки под картинками в следующем порядке: Лунные Башни, Скорбь, Генерал.
После этого сможете пройти дальше и оказаться у следующей загадки.
Как решить головоломку со статуей Шар
Используйте самоцвет перемещения, откройте каменную дверь и пройдите в центр помещения. Там вы увидите статую богини Шар, которой, в частности, поклоняется Шэдоухарт.
Правда, приблизиться к монументу вы не сможете, так как его защищает невидимый барьер. Для решения этой головоломки вам потребуется потушить все источники света, погрузив зал во тьму.
Для этого пригодится Астарион. Выдайте ему саперные наборы и отправьте взаимодействовать сначала с рычагом, а потом с источником света (мистическим кадилом).
Когда свет погаснет, вы увидите фиолетовое свечение вокруг статуи - это и есть барьеры. Их можно обойти по следующему маршруту:
На следующем этапе вы встретите скелетов, беседу с которыми прервут темные юстициары. Победите их (сначала лучше разделаться с Темным трепетом, чтобы он не призывал подмогу), а затем идите на запад к рунному кругу. Взаимодействуйте с ним, потом переместитесь в зал и еще раз сразитесь с юстициарами.
Теперь вы сможете пройти в помещение, в котором вам встретится предвотидель Перерожденных, Бальтазар. В беседе с ним выяснится, что он служит Кетерику Торму, и что он пришел сюда за неким артефактом под названием Песня Ночи (о нем в деталях мы рассказали в данном гайде). Вы можете сразиться с ним или помочь в поисках.
Перед продолжением пути загляните в хранилище, в котором вас ждут следующие предметы:
- Кольцо безжалостного света;
- Адское железо;
- Алхимический ингредиент "Споры ускорения";
- Свитки "Планарный слуга", "Волшебное оружие" и "Мерцание";
- Золото.
Забрав лут, откройте дверь и двигайтесь в сторону алтаря Шар. У монумента можно помолиться, получив бафф (сопротивление некротическому урону до следующего "Долгого отдыха") или дебафф (понижение ловкости). Идите дальше, взломайте следующую дверь, сразитесь с Плащевиком и заберите лут.
Как получить темные самоцветы в Вызове Шар в Baldur`s Gate 3
Чтобы пройти дальше, нам потребуется отыскать четыре темных самоцвета, которые потом мы возложим на алтарь Шар.
Первый самоцвет
Идите к рунному кругу на востоке.
В помещении вы встретите ускользающего зверя - монстра, похожего на пантеру. Во время кат-сцены вы познакомитесь с Юргиром, которого нужно убить, чтобы завершить квест "Убить старого врага Рафаила".
Отметим, что атака в лоб приведет к тому, что вы сразитесь не только с самим Юргиром, но и с ускользающим зверем, а также десятком меррегонов, являющихся сивтой мини-босса. Однако, можно поступить и иначе, победив врага в диалоге.
Для этого выберите следующие реплики:
"Отпусти эту штуку. Я хочу поговорить с тобой".
"Стой, ты знаешь Рафаила?"
"Были у меня кое-какие дела с этим дьяволом. Может, мы сумеем помочь друг другу?"
"Давай поделимся всем, что знаем о Рафаиле. Может, мы сумеем друг другу помочь".
"Покажи мне свой договор. Быть может, там есть какое-то условие, которое ты не учел?".
После этого вам нужно успешно завершить проверку на проницательность, а потом продолжить диалог и выбрать следующие фразы:
"Рафаил хочет, чтобы ты убивал темных юстициаров? Но зачем?"
"В словах песни скрыта хитрая уловка. У тебя всегда есть слушатели – твои слуги. Избавься от них".
"Это лишь начало: ускользающий зверь ведь тоже тебя слышит, не так ли? Убей ее тоже".
"Верно. Теперь убей себя. Тогда ты выполнишь условия договора и переродишься в Аверно. Свободным".
Если все проверки будут пройдены удачно, Юргир не только собственноручно убьет всю свою охрану, и с сам свергнет себя же в ад. В результате такого исхода вы завершите квест и получите в награду темный самоцвет и Одноручный арбалет адского пламени.
Второй самоцвет (испытание мягкого шага)
Идите к рунному кругу на севере, пройдите через ворота. Тут вам нужно пройти испытание с теневыми монстрами - нужно не попасться им на глаза.
После прохождения лабиринта вы увидите запертые кованые ворота, за которыми вас будет ждать второй самоцвет.
Третий самоцвет (испытание самоповторения)
Двигайтесь к тяжелой двери, за которой вас ждет испытание самоповторения. Его суть заключается в том, что вам нужно победить копии членов вашего отряда.
Победив все копии, вы получите желанный темный самоцвет.
Четвертый самоцвет (испытание прыжка веры)
По лестнице спуститесь к следующей двери, за которой вас ожидает очередной челлендж.
Для прохождения испытания прыжка веры вам потребуется быстро запомнить расположение всех платформ и переместиться по ним с помощью Прыжка. После взаимодействия с чашей вся область погрузится во тьму, осветить помещение можно только с помощью Дневного света (заклинания, которое персонаж класса Жреца может изучить после 6-го уровня).
Добравшись до последней платформы, вы сможете забрать темный самоцвет. Переместиться обратно можно с помощью темного транспорта.
Теперь, когда у вас есть все четыре камня, вы можете возложить один из них на древний алтарь, что активирует платформу, которая доставит вас к самоцвету перемещения.
Спустившись на нижний уровень, возложите самоцветы на постамент и отправляйтесь в Царство теней - тюрьму, где томится Песня Ночи. Там вам потребуется решить судьбу артефакта и Бальтазара, что повлияет на положение дел во всех землях, объятых темным проклятием.