Песня Ночи в Baldur`s Gate 3 - это особый артефакт в виде девушки, который нам нужно отыскать в рамках прохождения квеста в районе крушения наутилоида. В этом гайде мы расскажем, где ее найти и стоит ли убивать.
Итак, приступить к прохождению квеста нам предстоит после того, как мы начнем выполнение задания "Спасение беженцев". Нам необходимо проникнуть в лагерь гоблинов и найти там Лиама - одного из пленников, который ожидает нас в Разбитом святилище.
Освободив мужчину, мы с ним поговорим и выясним, что он явился сюда за неким мистическим артефактом. Его нанял чародей Лорроакан, который очень заинтересован в успехе данной кампании.
Прохождение квеста "Найти Песню Ночи" в Baldur`s Gate 3
Перед дальнейшим походом сформируйте отряд, взяв в него, по возможности, чародея, дамагера, друида и саппорта. Также мы рекомендуем взять несколько наборов воровских инструментов и спаерных вещей для дальнейшего взлома и обезвреживания ловушек.
Зайдя в Разбитое святилище, в левой его части найдите запертую дверь.
Вскройте ее с помощью инструментов или способностей, пройдя в Оскверненный храм. Там вы встретите защитницу верховной жрицы Полму, с которой можно сразиться, откупиться или убедить принять вашу точку зрения с помощью кармических кубиков (уровень сложности 22). Если договориться с Полмой не удалось и вы победите ее в бою, в награду получите сумку с припасами.
Завершив данный этап, подойдите к кровати и поднимите Ключ от висячего замка, также не забудьте облутать шкаф и сундук.
Проследуйте дальше к проходу туннеля до каменистой расщелины. Тут вам пригодится друидский навык, позволяющий превращаться в гибкую кошку - так вы сможете проникнуть в секретную часть Разбитого святилища. Внутри вас ждет много полезного лута.
Как решить головоломку с каменными дисками
Теперь вам нужно дойти до северной части Оскверненного храма, где вы увидите каменные диски.
С ними связана головоломка, для решения которой вам нужно крутить диски в следующем порядке:
- 1 раз верхний;
- 1 раз левый;
- 1 раз нижний;
- 2 раза левый;
- 1 раз нижний;
- 2 раза правый.
Сделав все правильно, вы разблокируете прохож в секретный туннель, ведущий под землю. Пройдите в Селунитский аванпост, после чего в журнале заметок появится надпись "В Подземье след окончательно затерялся. Где же может быть Песнь Ночи?".
Теперь вам нужно исследовать несколько точек в первом зале:
тут вы найдете Шлем избиения;
здесь появится рунный круг, открывающий быстрый доступ к локации;
а здесь лежит труп, нахождение которого позволит получить Силунитский ключ.
Теперь вам нужно с помощью лука или арбалета выстрелить в Лунный камень. Если этого не сделать, после выхода из помещения ваши персонажи получат серьезный урон от лучей.
Взаимодействуйте с подъемными воротами и займитесь исследованием следующей части Подземья. Найдите лунный фонарь и вход в Усыпальницу Тормов, на этом этапе вам встретится Рафаил, с которым можно заключить сделку - в таком случае вы получите дополнительный квест "Убить старого врага Рафаила".
Теперь подойдите к Входу в мавлозей и пройдите в усыпальницу. За вратами вы найдете вестника Бальтазара, однако взаимодействие с ним не приведет к каким-либо результатам. Далее, вам нужно в правильной последовательности нажать на несколько кнопок, расположенных под картинами в главном зале: сначала кликните на Лунные Башни, потом на Скорбь, а затем на Генерала.
Пройдите дальше и активируйте самоцвет перемещения, который приведет вас к Вызову Шар. Там вас ждет еще одна головоломка, связанная со статуйей Шар. Здесь вам пригодится Астарион и его навык скрытности, активировав который, можно решить задачку. Вооружите его саперными инструментами, чтобы деактивировать ловушки.
Ваша задача в решении головоломки - отыскать четыре рычага и потушить мистические кадила.
Когда локацию окутает тьма, снова активируйте скрытность и дойдите до Шар, обходя ловушки (яркие полосы).
Взаимодействуйте с темным самоцветом, а, после того, как Шар к вам проговорит, подойдите к каменной двери на севере локации. Далее вам встретят несколько скелетов, с которыми вы станете союзниками в грядущей битве против юстициаров Владычицы Тьмы. В этом сражении вам сначала нужно убить Темного трепета, а потом сконцентрироваться на остальных врагах (если этого не сделать, на поле будут постоянно появляться новые темные воины).
После завершения сражения идите на запад до рунного круга и далее, пока не встретите новых разумных скелетов. Далее состоится еще одна дитва с юстициарами, после которой вы увидите проход, ведущий к Бальтазару.
Если в беседе с лидером Перерожденных вы попросите у него ресурсов, Бальтазар выдаст вам Колокольчик призыва голема. Активировав этот предмет в битве, вы призовете воина Плоти. Однако помните, что воспринимать Бальтазара, как союзника, не стоит - в дальнейшем он будет вам противостоять.
В этот же момент можно убить Бальтазара, и тогда в будущем вам не придется иметь с ним дело. В награду за победу над Перерожденными вы получите Обруч костей.
Чтобы пройти дальше, вам потребуется отыскать четыре темных самоцвета. Их вы добыть сможете, победив Юргира (враг Рафаила, персонаж из побочного квеста), и пройдя три задания: Испытание прыжка веры, Испытание самоповторения и Испытание мягкого шага.
Добыв все самоцветы, вернитесь к рунному кругу и идите к месту, где в первый раз встретили скелетом и юстициаров.
По лестнице пройдите к пьедесталу расплаты. Если в вашем отряде есть Шэдоухарт, во время взаимодействия с постаментом девушка расскажет о некоем Копье Ночи - мощном оружии, которое требуется для прохождения квеста "Найти Песню Ночи".
Теперь вернитесь в локацию, в которой проходили Испытание прыжка веры. Двигайтесь оттуда на север к спуску мерцающей завесы.
Пройдя через барьер в Библиотеку Безмолвия, ваши персонажи получат дебафф Немота, который запрещает произносить слова и заклинания. Эффект будет на вас висеть до поры, пока жив Библиотекарь - монстра, ожидающего с вами встречи в центральной части локации.
Победив босса, идите к стеллажам с книгами в правой части помещения. Осмотрите второй от входа ряд. Там нужно деактивировать ловушку с помощью скила Астариона. Сделав это, заберите том под названием "Учения об устрате: Ночиная Певунья".
На колоннах в библиотеке можно найти кнопки, три из которых активируют ловушки, а одна открывает ворота прохода, ведущего к атларю. Вам нужно нажать на кнопку, расположенную ближе всего к проходу. Пройдя дальше, взаимодействуйте с алтарем и расположите на нем обнаруженную ранее книгу.
Теперь вы можете пройти в секретное помещение, где вас ждет несколько сокровищ: Шлем темного юстициара, Полулаты темного юстициара и то самое Копье Ночи.
Вернитесь к пьедесталу расплаты и возложите на него темный самоцвет. Встаньте на подъехавшую платформу и спуститесь на нижний уровень Вызова Шар. На древнем алтаре расположите три самоцвета и пройдите в Царство Теней через образовавшийся телепорт.
Вы окажитесь в Тюрьме Песни Ночи, получив бафф Плавное падение (эффект делает ваших персонажей не восприимчивыми к урону от падения с высоты). С помощью Прыжка перемещайтесь между платформами к Эйлин - певице печали, ждущей вас в рунном круге (перед этим вам придется сразиться с Бальтазаром и его приспешниками, если вы его не ликвидировали ранее).
Именно здесь вы поймете, что Эйлин и является той самой Песней Ночи. Вам предстоит решить судьбу "артефакта", выбрав один из представившихся вариантов.
Стоит ли убивать Песню Ночи в Baldur`s Gate 3
Вы можете позволить Шэдоухарт совершить ее предназначение и отобрать жизнь у дочери Селунэ. Чтобы это сделать, вам нужно выбрать последовательно следующие пункты в диалоге:
"Делай то, что должна" или "Довериться Шэдоухарт. Не вмешиваться",
"Убей ее. Заверши этот ритуал".
Шэдоухарт вооружиться Копьем Ночи и убьет Эйлин, получив, тем самым, благословение Шар. Следующей целью девушки станут поиски Кетерика Торма и его убийство (именно ему служил Бальтазар с Перерожденными).
Стоит отметить, что убийство Песни Ночи приведет к тому, что Шэдоухарт, став темным юстициаром, больше не сможет быть вашим любовным интересом. Завершив задание "Найти Песню Ночи", вы также лишите проклятые земли их защиты Селунэ и все, кто жил здесь, погибнут. Та же Джахейра будет среди пострадавших, стоит это учитывать.
С другой стороны, вы можете запретить Шэдоухарт убивать Эйлин и убедить ее отступить от заветов Шар. Для этого вам нужно выбрать следующие варианты в диалогах:
"Довериться Шэдоухарт. Не вмешиваться",
"Не делай этого, Шэдоухарт. Не убивай ее. Ты будешь об этом жалеть".
После этого полуэльфийка выбросить Копье Ночи во тьму и освободит дочь Селунэ из магического плена. Теперь убийство Кетерика Торма будет возложено на плечи Эйлин, принявшей свою истинную форму. В качестве награды за такое развитие событий вы получите Лунную глефу.
Если выбрать данный вариант прохождения квеста "Найти Песню Ночи", вы получите следующие результаты:
- появится возможность отыскать колдуна Лорроакана;
- сможете завербовать Джахейру в свой отряд;
- Эйлин поселится в лагере беженцев и станет вашей верной помощницей;
- откроется доступ к новому квесту для Шэдоухарт, в рамках которого вы узнаете больше деталей о прошлом девушки.
Помимо этого, вы сможете получить Копье Ночи Селунэ в качестве награды в случае победы над Кетериком Тормом.
Третий вариант выполнения квеста - убийство самой Шэдоухарт. К такому повороту событий вы можете пройти, если выберете следующие варианты диалогов:
"Пожалуйта, Шэдоухарт. Не делай этого",
"Хочешь драки? На здоровье".
Победив ее, взаимодействуйте с Эйлин, выбрав следующие реплики:
"Так это ты Песня Ночи? Ты живая! Ты - не реликвия, не вещь".
"Что будет, если я сделаю, как ты говорить? Если проткну своим оружием твое сердце?".
"Сколько раз ты уже говорила эту речь?".
"Я не шаритка".
"Я тебе друг. Позволь мне освободить тебя".
Освободив Эйлин, вы также пробудите ее истинную силу. Она осветит своим сиянием проклятые земли и одолеет Кетерика Торма. Вы также получите награду в виде Лунной глефы и сможете отыскать чародея Лороакана на просторах мира Baldur`s Gate 3.
В предыдущем варианте мы можем также после убийства Шэдоухарт убить и Эйлин. Точнее, мы можем попытаться это сделать, так как, не являясь дитем Шар, мы не в силах отнять ее жизнь. Все, чего мы добьемся - Песня Ночи будет постоянно воскресать с 1 ХП и начинать беседу с нами с фразы "Еще не налакалась крови, тварь?".
Последний вариант развития события - позволить Бальтазару забрать Песнь Ночи. Для этого в беседе с ним в тюрьме выберите следующие варианты:
"Подожди...Песня Ночи - это человек?",
"Тогда давай. Отведи Песню Ночи к Кетерику и дело с концом".
Выбрав данный вариант, мы увидим сцену, в которой Бальтазар вырывает Эйлин из круга и исчезает вместе с ней. Мы же получим очки Вдохновения, связанные с особым событием. Его описание гласит следующее: Провести ритуал, чтобы лично привести Песню Ночи к Кетерику.
Ну, вот и все, что можно рассказать о квесте "Найти Песню Ночи". надеемся, что наш гайд помог вам достичь поставленной цели.