Обзор Starfield — Skyrim в космосе или не очень?

21.09.2023 0 Remimaru Starfield

Если вы не играли в Starfield и размышляете, стоит ли оно того, советуем ознакомиться с нашим авторским обзором, который поможет принять окончательное решение.

Что я знаю о пиратах? Ну...они бородатые, с саблями...грабят торговые суда, ненавидят военных и пьют ром...а, ну и они точно не из Антверпена.

Starfield обзор игры 

На деле же, оказалось, что мое видение пиратской жизни не совпадает с мнением Тодда Говарда. Меньше месяца назад кампания Bethesda выпустила уникальное космическое приключение под названием Старфилд. Скажу честно, эту игру я не ждал, однако не удержался от искушения и в порыве страсти опустошил свой кошелёк ради собственного корабля, хоть и космического, с блекджеком и...пиратами, разумеется.

Первое приключение ждало меня ещё в главном меню, а именно отсутствие русской локализации. Ага, подумал я, первое испытание! Что ж, достаём древний русский рецепт, знакомый каждому геймеру с нулевых годов:

  • 1/2 стакана
  • Первый закон пиратского кодекса
  • Немного волшебства
  • Чья-то мама
  • Ещё 1/2 стакана
  • Огурчик
  • Скачиваем руссификатор
  • Профит

Победивши первого монстра, возблагодарив отважных лингвистических первопроходцев, я с наслаждением окунулся в 2330 год.

Starfield обзор игры 

Первая мысль которая меня посетила при запуске: «ваааау, графика, прорисовка персонажей, детализированный окружающий мир, вступительный ролик с описанием истории человечества в 24 веке - где все это???». Тяжело вздохнув, я заглянул в настройки, но нет...параметры все также были установлены на «ультра».

Махнув рукой, я решил принять как данность отсталую визуальную составляющую и просто насладиться сюжетом игры. Забегу немного вперёд и сразу отмечу, что в сюжете...хотя нет, ничего отмечать не буду, читайте до конца.

Starfield обзор игры 

В игре не предусмотрена никакая предыстория, вместо этого наш персонаж сразу просыпается в шахте и начинает добывать полезные ископаемые на благо незнакомых ему людей. В этот момент думаешь: «а почему бы и нет? Кто-то же должен копать от забора до заката». Смирившись со своей участью, наш протагонист внезапно натыкается на редкий металл. Потыкав в артефакт грязными пальцами, наш герой храбро теряет сознание. Далее игра нам даёт возможность кастомизировать своего персонажа и даже написать ему уникальную историю его прошлого, попутно натыкав разных, непонятных перков. На этом этапе в меня закрались некие сомнения...где-то я это уже видел...

Starfield обзор игры 

Прогнав призраков прошлого, я погрузился в прохождение и тут же встретил их - Пиратов! На нашу прекрасную базу напали негодяи, и тут как ни крути, новые дырки сами собой в них не появятся. Нужно понимать, что это самый зародыш игры, и надеятся на сложное противостояние тут не стоит. После короткой перестрелки, нашему герою подгоняют халявный летучий корабль...да-да, плевать что такая махина может стоить как небольшая страна, его нам просто дарят. Мы не выиграем его в покер, не отбираем силой у пиратов, не захватываем хитростью как Джек Воробей, простите, капитан Джек Воробей. Просто один добрый бородач кидает нам ключи от корабля, бонусом усыновляет нам консервную банку и отправляет бороздить просторы вселенной. Звучит логично, вроде.

Starfield обзор игры 

А далее перед нами открывается огромная галактика, и в данном случае это не сарказм, космос реально огромен. Для нас доступно посещение огромного числа планет и населённых пунктов, чем мы и воспользуемся.

Скажу конкретнее что мы можем встретить во время своих изысканий:

  1. Космос разделён на большое количество звездных систем.
  2. В каждой системе есть какое-то количество планет, их может быть и 5 и 10.
  3. Почти на каждую планету можно высадиться, но только в определенных местах.
  4. Место высадки может быть - поселением, или некой пустошью, или развалинами каких-либо сооружений, или чьей-то базой.
  5. После высадки мы вольны погулять по местности, где порой нам встречаются бандиты, разные животные, какие-то особенные места, ну и различные ресурсы (органика и минералы).

На изучение всех планет и местностей потребуется потратить значительное время: и 50, и 100 часов. Во время этих путешествий меня снова посетили мысли...где бы я мог подобное видеть...

Starfield обзор игры 

Так или иначе, побродив по миру, невольно возвращаешься к главному квесту. И тут внезапно узнаешь, что ты избранный!...ну надо же... Вот только, вместо спасения мира, тебе поручают летать и добывать частицы артефактов, подобные тому, что ты нашёл в шахте. Как настоящий герой, ты не можешь послать бедных богачей объединенных жаждой знаний на самостоятельный поиск артефактов, поэтому приходится самому поднять паруса и изгибать пространство в утомительных путешествиях.

Пройдя некое количество квестов, собрав с десяток артефактов, внезапно ты сталкиваешься с аномалией, которая воздействует исключительно на тебя и даёт тебе сверхспособности!

Starfield обзор игры 

Снова и снова посещая аномалии, наш персонаж получает силу, какой ещё не видело человечество: создать антигравитационное поле, чтобы предметы и враги вокруг стали летать? Да изи. Сделать себя невосприимчивым к погодным условиям и гулять голышом по планете в -154 градуса? Да пожалуйста. Создать из пальца поток направленной энергии который вышвырнет вашего врага долой с ваших глаз? Как два пальца, так сказать... .

В эти моменты мой мозг внезапно начинал кричать: «Fus-ro-dah»... что бы это значило? Прости Мерлин, мы все потеряли.

Starfield обзор игры 

Напомню, что наш бравый капитан является избранным, и не стоит удивляться, что посреди игры именно мы, впервые в истории человечества, сталкиваемся с внеземной цивилизацией. 300 лет человеческие корабли покоряли космос, встречали кучу разных существ, но именно наш герой стал счастливчиком, который встретил пришельца. Тем неприятнее, что первый же встречный инопланетянин попробовал нас тут же аннигилировать - то ли это из-за артефактов, которые мы тырили с разных частиц галактики, то ли скафандр лилового цвета не подходит к нашему рюкзаку, ну или из-за неприличного слова, которое мы нацарапали на корабле этих чувырл.

Starfield обзор игры 

Ну, а дальше все происходит по устаревшей классике: пришельцы требуют артефакты, угрожают людям, происходят сражения, а наш избранный герой становится свидетелем невообразимых событий из настоящего и прошлого, постигает ужасные тайны, спасает мир и становится всеобщим молодцом. Или нет. Потрудитесь сами пройти игру, чтобы не жаловаться на спойлеры.

Starfield обзор игры 

Теперь хочется подвести итоги.

Начнём с недостатков коих, к сожалению, немало:

1). Да, это все тот же Скайрим. Почему отношу это к недостаткам? Потому, что за 12 лет, можно было бы воплотить новые механики, а не скопипастить старое.

2). Огромный минус, это графика. В связи с масштабами игры, большинство рядовых элементов (деревья, камни, вода, минералы, животные, земля, облака и прочее) выглядят однообразно и абсолютно не детализировано. Встречающиеся НПС наводят тоску и унылость своим внешним видом и одинаковостью. Прорисовка текстур оставляет желать лучшего.

Starfield обзор игры 

3). Система переходов между локациями взята из Скайрима, а в связи с механикой перемещения по галактике, посадки корабля, взлёта, перехода в тысячи разных зданий, пещер и космических кораблей, игра превращается в рутинный симулятор загрузочного экрана. Особенно ярко это досаждает в первой части игры, когда однотипные квесты отправляют тебя на N-ную планету, где ты лупишь врагов, забираешь артефакт и портуешься обратно. Экшена на 5 минут, а загрузочных экранов на 50.

4). Собственно, банальный мейн квест, и однотипные второстепенные. Чаще всего сводится все к тому, что надо получить задание, прилететь в какое-то место, перебить врагов (если есть), забрать некий предмет и вернуться с отчётом обратно.

Starfield обзор игры 

5). Слабоумный ИИ. Тут даже писать ничего не хотел, потому что интеллект врагов полностью скопирован со Скайрима.

Starfield обзор игры 

6). Кстати, о врагах, как я и говорил, большинство врагов в игре - это люди — пираты, ренегаты, головорезы, корсары, отбросы общества. 

Они постоянно рыскают по галактике в поимках наживы, поэтому главный герой на них постоянно и натыкается. Только вот сделаны все враги, опять же, однотипно. Клоны, копии друг друга, порой весьма недалекие. Вооруженный враг может быть опасен (нет), он использует автономные турели, роботов с пулеметами, обкладывает свои убежища минами и забрасывает нашего защитника вселенной гранатами. Но среди врагов есть настоящие злодеи! Отмороженные на всю голову пираты бросаются на нашего героя с ножом. С ножом, Карл! Примерно каждому третьему пирату не выдали стрелковое оружие, поэтому он вынужден угрожать нам финкой НКВД...тьфу...ножиком или пожарным топориком. Эти психи, с окаменевшими лицами и остывшими глазами (вспомним о графике), не раздумывая бегут навстречу нашему персонажу и блаженно растекаются по земле упокоенные свинцовой дробью прямо в лицо.

Конечно, критиковать может любой, поэтому осадок нужно оставить положительным. У игры есть и достоинства:

1). Игра масштабна. Изучение мира (хоть и скучное), но заставляет посвятить этому большое количество времени.

Starfield обзор игры 

2). Оружие в игре не сильно отличается разнообразием, но впечатляет система улучшений. Почти любое оружие можно модернизировать, напичкать разными особенностями и успешно применять в боях. Так же в игре поддается усовершенствованию скафандр, шлем и даже космическое корыто нашего героя. Для всех крафтов нужно собрать различные материалы, которые порой валяются под ногами, а порой надо добывать на разных планетах, выпиливая их резаком, как лобзиком из фанеры. Скажу от себя, погоня за ресами весьма разнообразила мое прохождение игры.

3). Изюминкой среди достоинств игры я хочу выделить систему навыков персонажа. Казалось бы, что особенного можно было запихнуть в игру для развития персонажа, но тут разработчикам повезло — в их команде родился гений. В обычной РПГ игрок за повышение уровня получает баллы, которые раскидывает по разным направлениям: это в ловкость, это во владение луком, это на увеличение переносимого веса и так далее. Но! В Старфилде, после внесения очка навыков в определенное направление нам дается квест, и только пройдя его, мы получаем заветный бонус. Например, вложив очко навыков во взлом замков, нам необходимо успешно вскрыть 5 замков, и только тогда мы получим бонус и новую ступень к прокачке. Или, вложив очко навыков в стрельбу из дробовика, мы получаем бонус, +10% к урону, но только после того, как завалим 20 врагов, при чем именно из дробовика. А вот для следующей ступени нам надо завалить уже 50 врагов из дробовика, и тогда мы получим бонус +20% к урону. Такая система прокачки сильно разнообразит игру и доставляет удовольствие, тут ставим огромный плюс разрабам.

Среди недостатков и достоинств я выбрал самые глубокие, которые задевают прям струны души, как в положительном, так и в негативном качестве. Мелкие недочеты или достоинства я уж перечислять не буду, все равно для каждого они будут уникальны.

В целом игра неплохая, я бы даже сказал отличный мод на Скайрим. Я был удовлетворен игрой на справедливые 6 из 10 балов, при этом шестой бал исключительно за систему навыков накинут.

Подводя итог, хочется вспомнить о пиратах, но не о тех, которые на Барбадосе пьют ром, и не о тех сотнях поверженных антагонистов, на которых я качал свой  винчестер, а о настоящих пиратах, которые снова и снова подсовывают нам одну и ту же курицу под видом попугая.

Starfield обзор игры 

За обзор спасибо Ell_Vito.



WindowsXbox Series X
Starfield
Жанры: Adventure
Дата выхода: 6 сентября 2023 года
Starfield - это научно-фантастическая RPG в абсолютно новом мире, созданном усилиями сотрудников студии Bethesda. Данный проект должен стать следующим крупным тайтлом от компании, которая 25 лет не делала ничего относительно-нового, ограничиваясь лишь очередными частями таких франшиз, как Fallout, Doom и The Elder Scrolls. Пока что про Starfield известно не так много, как хотелось бы, но, согласно слухам из сети, в проекте мы будем играть за человека, который может строить отношения с представителями множества инопланетных рас. Героя можно будет прокачивать, выполняя задания (классических ...
Комментарии

Вам будет интересно

Ближайшие релизы
Homeworld 3

13 мая 2024 года


Windows

Strategy, Space

Homeworld 3
The Rogue Prince of Persia

14 мая 2024 года


Windows

Action, Platformer

The Rogue Prince of Persia
Men of War 2

15 мая 2024 года


Windows

Strategy

Men of War 2
XDefiant

21 мая 2024 года


WindowsPlayStation 4PlayStation 5Xbox OneXbox Series X

MMO, Shooter

XDefiant
Hellblade 2

21 мая 2024 года


WindowsXbox OneXbox Series X

Action, Fantasy

Hellblade 2
Life by You

4 июня 2024 года


Windows

Simulator

Life by You