Крутой выживач? Инновационная графика? Море контента? Читайте об этом в нашем обзоре Grand Emprise - игры, в которой возможно многое...но далеко не все.
Я это сделал! Я промчался галопом по эпохам, повидал некоторое...эээ...в общем готов поведать вам о том, что 27 июля 2023 года, то есть чуть меньше месяца назад, малоизвестный энтузиаст и разработчик Tbjbu2 представил широкой публике свое видение на тему Survival. Более 15 часов я изучал и гулял по мирам в игре GrandEmprise: TimeTravelSurvival. Свои впечатления я оставлю на конец этого текста, а пока расскажу, что же ждет игрока в это удивительном путешествии.
Первое проникновение в этот мир сразу повергает игрока в неудержимую радость. Графика!
Моими первыми мыслями было: «Какой симпатичный симулятор Фотошопа». Но, это реальная графика из игры. Текстуры воды, природы, архитектуры выполнены незамысловато, но очень приятно для глаз.
Очень простой первый крафт позволяет нам из камней и грязи починить машину времени, которая отправляет нас отвоевывать свое право на существование вот у этих тварей.
Пожалуй, в игре это реально единственный соперник, который вызывает уважение, по крайне мере на первой стадии игры. Только в этой локации я умирал около 10 раз, что знаменательно, так как на протяжении всей остальной игры, мой персонаж ни разу не погиб. Отмечу, что уровень сложности можно менять непосредственно в игре, но даже при максимально доступном варианте, проблем игра не доставляет.
Игра заботливо подсказывает игроку, что и где ему нужно найти, и как это обработать для продвижения дальше по эпохам. Скажу честно, первые две эры, пройденные мной на вдохновении, вселяли в меня надежду, что это обучение, а дальше начнется основная игра, но этого не случилось. Начиная с эпохи колониализма, я заскучал. Игра по-прежнему продолжала вести меня за ручку, даже не добавляя разнообразия. Красивая графика, сочетается здесь с печальной физикой.
Персонаж может падать с огромных высот, почти не получая урона. Любое строение, или механизм невозможно повредить, даже швырнув в него шашку динамита. На определенном этапе я спрыгнул с летящего самолета, в ожидании красивого файершоу, но самолет просто ударился о скалу и аккуратно расположился на земле для нового полета.
Заботливая система подскажет заранее, когда вы голодны, при этом проблем с едой в игре нет — ее просто выращивают колонисты в виде хлеба и торжественно вручают вам в руки. По мере прохождения, становится понятно, что игра ускоренными шагами тащит нас сквозь время, добавляя нам новые материалы для крафта и ставя новые задачи. Правда на деле это выглядит однообразно: «смотри путник, это новая эпоха. Тебе необходимо добыть здесь серу, кстати, удивительное совпадение, она находится рядом вооооон с теми деревьями! А когда добудешь серу, обязательно сделай из нее динамит, чтобы мы выбили двери вооооот в том замке».
Трудностей и испытаний игра не предлагает от слова совсем, как и свободы действий. В игре просто нет монстров или врагов с которыми можно потягаться в кровавой битве, да с получение заслуженных наград в виде руки прекрасного дракона, или кусочка принцессы. Как я упоминал, единственные сложности остались во временах динозавров, да и то, до момента изобретения пистолета. Кстати, уникальность данного проекта содержится именно в путешествиях сквозь эпохи, при этом игрок в любой момент может тпшнуться в ранние эпохи и вынести мозги (если они есть) динозаврам из пистолета. И это даже не будет развлечением, игра предполагает, что для крафта новых (усложненных) вещей нужны ингредиенты из прошлых эпох. Например, единственную версию кожи в игре, можно добыть только после расчленения одного из четырех видов динозавров. В игре встречаются: мамонты, медведи, лисицы, волки, кабаны, слоны и бегемоты, но только динозавры дадут вам натуральную кожу! *испанский стыд*
Отрадой для меня стала обработка железа в слитки, единственный в игре красивый крафт.
Как же приятно самому засыпать руду в котел, подложить ручками дров, раздуть мехи, затем набрать воды, остудить слиток и заботливо упрятать его в кармашек своей сумки. Подобные чувства я испытывал при крафте слитков в DarkMessiaofMightandMagic, да и вообще игра крутая была, жаль, что сейчас не о ней статья.
Но затем, почти сразу, игра дает возможность автоматизировать процесс, чтобы игрок не утомился (тут я почти расплакался).
Вообще, автоматизм в игре дает возможность создать себе целый промышленный комплекс, где без усилия человека будет добываться все, что нужно: уголь, нефть, нейлон, камень. Правда, выглядит комплекс довольно грустно, из-за однообразия строений индустриальной эпохи.
Если начало игры было увлекательным и непростым, то затем эпохи летят не замедляясь, любая новая добыча становится сразу автоматической. Ну, кроме кожи, ее то надо с динозавров только скальпевать.
Для любителей и профессионалов игры WoTразработчик отдельно создал особую сцену, правда я скорее ржал во время ее прохождения, нежели чем стратегически продумывал тактику.
Кораблик в игре тоже представлен, кстати, но моя пиратская сущность осталась недовольна тем, что он абсолютно бесполезен! Натаскав нужных материалов, попрыгав по эпохам, игрок собрал себе целый лайнер, после чего проплыл меньше одной морской мили и профит! Корабль на свалку — иди строй ракету, ты уже все повидал на этой планете.
Разочарование мое было весьма велико. Вот, что обещал нам разработчик
Разберем каждое описание, предложенное нам:
• "Катайтесь на динозаврах" - было, только бесполезно. Но забавно. True
• "Выковывайте инструменты" - действительно было, правда всего дважды, и без профита. True.
• "Путешествуйте по дюнам" - было, один раз, при смене эпохи, опять же без пользы и наслаждения. True.
• "Выстраивайте колонию" - было, одно из действительно приятных событий в игре, жаль короткое. True.
• "Осаждайте замки" - замок был всего один, назвать происходящее осадой нереально просто. Были построены таран, катапульта и набор динамита. Повержены были три врага. Потерей у нападавшего (собственно я) не было. False.
• "Автоматизируйте и взлетайте над землей" - автоматизма реально много. Взлетать можно где угодно, только зачем? True.
• "Добывайте подземные ресурсы" - уникальный ресурс под землей только один - алмазы, без них не создать ракету, как оказалось. True.
• "Летите на Луну" - ну это реально было. Правда полетом игрок не управлял, а просто сел в ракету и вышел на Луне. True.
• "Постройте Сферу Дайсона" - построил, споров нет. True.
• "Это безумное, незабываемое и ни на что не похожее приключение про строительство базы в условиях выживания в открытом мире" - Не безумное. Да и забыть хочется. Ни на что не похожее, это правда. Строительство базы, это прям слишком сильно преувеличено. Выживание тут не требуется - сложно выживать в мире, где ты как Неуловимый Джо, который просто никому ***** не нужен. Но мир открытый, это правда. False.
8 против 2, выходит разработчик то не соврал, просто я слишком требователен и неадекватно предвзят.
Путешествие нашего героя заканчивается на луне, где обычным буром мы добыли тонны меди, титана и свинца - ну на Земле то только кожа осталась на рептилиях.
Подводя итог, мне хочется по настоящему выразить благодарность автору и энтузиасту проекта за графику, да и за саму идею. Размеренное прохождение игры составило 15 часов. Внимательный читатель уже представил себе плюсы и недостатки игры, поэтому акцентировать внимание на них отдельно не буду. Мой вердикт — графика супер, осталось допилить контент, чтобы это был реально Suvival, а не бродилка с машиной времени. Правда, кому надо там что допиливать...