Hyper Scape - это новый проект, разработкой которого занималась студия Ubisoft. Авторы попытались вступить в игру и оторвать кусок рынка battle royal`ей в эпоху, когда данный жанр уже слегка (или не слегка) всем поднадоел. Попытка, конечно, смелая, но давайте мы с вами разберемся, удалось ли разработчикам достичь желаемого.
Итак, когда про Hyper Scape впервые заговорили, игра представляла собой крайне амбициозную попытку ворваться в последний вагон уже ушедшего поезда. Конечно же, авторы не могли не заинтересовать геймеров какими-либо уникальными фишками, как то:
- Сеттинг в стиле футуризма аля "Трон";
- Ориентир на вертикальный геймплей;
- Необычная система прокачки оружия;
- Тесная интеграция с Твичом.
По поводу последнего, на эту фишку делался самый серьезный упор. Боссы Ubisoft решили "прикупить" нескольких топовых стримеров, опыт которых мог бы показать, насколько круто будет иметь возможность влиять на происходящее на карте. Зрителям на трансляции выдается некоторый функционал, который позволял устанавливать определенные модификаторы на карте (например, менять гравитацию или ускорять регенерацию здоровья участников).
Однако примечательным является тот факт, что всего за неделю после начала пиар-кампании количество зрителей Hyper Scape на Твиче снизилось в 20 раз. Конечно же, сыграло роль то, что в тестировании пока что могут принимать участие только избранные стримеры, но отсутствие продолжительного хайпа вокруг трансляций по игре уже явно намекает на то, что народ не зацепило.
Что по геймплею Hyper Scape
В Ubisoft, вероятно, хотели сделать игру чисто для казуальных игроков, так как проблему с убийствами своих врагов я никак больше не могу объяснить. То количество урона, которое может впитать игрок во время матча, может простить буквально любые ошибки. А, учитывая, что регенерация ХП позволяет буквально за 5 секунд покоя восстановить всю полоску, позволяет вам абсолютно не переживать по поводу того, что кто-то на карте вас ваншотнет.
Нет, со снайперской винтовки все также можно сделать килл в голову с одного попадания, но для этого, во-первых, необходимо прокачать ее до максимума, отыскать еще 4 аналогичных пушки, а, во-вторых, еще попасть в противника нужно.
Соответственно, стрельба в Hyper Scape полностью аркадная. Нет никакого ощущения попаданий, даже у дробовиков минимальная отдача, а урон - минимальный. Так что можете даже не рассчитывать на то, что проект может заставить ваше сердечко стучать быстрее...Разве что в крупных замесах, когда карта уже максимально сузилась, а игроков осталось все еще очень много, ТАК КАК ИХ УБИТЬ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО, БЛИН!!!
Прокачка оружия
Система прогресса в матчах Hyper Scape построена также уникально. Увеличить урон и улучшить прочие показатели оружия можно, собрав несколько аналогичных моделей, как я уже сказал выше. Максимум вы можете прокачать ствол до 4-го уровня, и на этом все, но даже с условием капа ваш противник сможет впитать в себя почти всю обойму, так как у него же тоже куча брони вкачанной!
Никаких модулей или модификаторов, насадок и прочего на оружие в Hyper Scape нет. Надеюсь, что это временно, иначе отсутствие вариативности билдов и однообразность матчей вынудит разработчиков что-то кардинально в игре менять уже сразу после релиза. Такое положение дел попросту отобьет у аудитории игроков желание проводить в игре больше одного матча в день. Ибо какой смысл?
Взаимодействие с Твичом
Согласно лору игры, в Hyper Scape матчи происходят в городе Нео-Аркадия. За ходом битвы следят некие сотрудники корпорации Prisma Dimensions, в роли которых и выступают зрители на трансляциях. И они могут выполнять различные действия, которые делают матч хотя бы чуточку уникальным.
Да, это оригинальная механика, которой не было ранее ни в одной игре, не говоря уже о королевских битвах. Однако у меня назревает вопрос - что будет, когда абсолютно все стримеры потеряют интерес к Hyper Scape? То есть разработчикам придется постоянно подогревать активность, снабжая блогеров "чемоданами", иначе в нынешнем состоянии данный battle royal вряд ли кого-то из серьезных автором трансляций заставит играть 24/7.
Как побеждать в Hyper Scape
Условий для победы тут 2:
1.Вы убиваете всех других участников матча.
2.Вы удерживаете корону в течение 45 секунд.
Последнее тоже является весьма оригинальным методом добиться победы. Когда ближе к концу матча на карте появляется сияющий предмет, практически все стрелки оставляют дела и устремляются за ним. А потом - за тем, у кого корона, и это является сейчас этакой отдушиной после не слишком напряжного ерли- и мид-гейма.
Вообще, второй вариант более привлекателен, так как убить абсолютно всех врагов на карте очень сложно. Опять же, по причине того, что урона из оружия в Hyper Scape критически не хватает.
Выводы: стоит ли играть в Hyper Scape
Официальный релиз игры должен состояться до конца 2020 года. Однако в том состоянии, в котором Hyper Scape находится сейчас, она никому не будет нужна. Да, поначалу проект кажется очень динамичным, но происходящее на экране надоедает буквально в течение первых нескольких часов. Сразу же появляется вопрос - а зачем я все это делаю? Ведь никаких наград за проведенное в игре время не получаешь, так что и особого стимула побеждать (и разочарования от проигрыша) по факту нет.
Для новичков Hyper Scape может показаться приятной, но фанатам более хардкорных сражений (а таких среди поклонников BR`ов больше) тут делать пока что нечего. И лично мне хочется пожелать разработчикам сделать соответствующие выводы и что-нибудь изменить в своем проекте, если они не хотят повторить фейл той же Radical Heights.