Привет, гайс.
Doom Eternal уже вышел, так что ловите обзор.
Вообще, я не слишком долго думал в вопросе выставления оценки данному проекту. Игра, по сути, должна была выполнить одну простую задачу – быть не хуже оригинала. Но, знаете что? Она получилась лучше! Причем настолько лучше, что лучше просто некуда. Короче, давайте обо всем по порядку.
Сюжет
Да, в Doom Eternal есть сюжет. Точнее его лучше будет назвать лором, так как подается он порционно и присутствует…Ну, разве что для того, чтобы обосновать выбранный сеттинг и стиль локаций. Все.
В общем, ад с Марса переместился на Землю. Орды демонов заполонили улицы мегаполисов и превратили города в руины. По некогда цветущим локациям, которые ныне пылают адским пламенем, шагают огромные рогатые твари, а вам приходится отстреливать тварей поменьше, но таких же свирепых.
Попутно вам будет мешать выполнять задачу некая раса разумных машин, которые хотят, так сказать, «вайпнуть» Землю. Но дальше уже будут спойлеры, а потому перейдем к следующему пункту.
Геймплей
Лучше всего геймплей будет описать одним словом – крутотень! Шутерная составляющая у, как это странно не казалось бы, шутера является центровой точкой, приковывающей все наше внимание. Практически 90% вашего времени, которое вы проведете в Doom Eternal, как раз и будет вмещать в себя отстрел демонов и постоянные, неудержимые, ураганные перемещения, перелеты и перепрыги по локациям.
Тут стоит остановиться подробнее, так как серия, хоть и очень похожа на Doom 2016 года, но, все же, кое в чем изменилась.
Во-первых, теперь Думгай научился делать двойной рывок в воздухе.
Во-вторых, вы теперь можете цепляться к некоторым поверхностям на стенах и паркурить в определенных местах на перекладинах.
В-третьих, арсенал у Палача Рока тоже малость изменился. Убрали никому ненужный пистолет, переработали дробовик, плазмаган и прочие модели смертоубийственных игрушек.
Практически каждую модель оружия можно усилить пассивными бонусами, делая их еще более «интересными» и убойными. Гранаты теперь, как и огнемет, выпускаются из специальной наплечной установки Палача и перезаряжаются отдельно. Ах да, нам торжественно вручили еще и крио-гранаты и легендарный меч из трейлера, который, однако, появляется ближе к концу игры.
По системе улучшений – она тут также получила серьезный апдейт. Модули, руны, всякие пассивные перки и прочее, тут всего этого навалом. К древу из РПГ-игр, конечно, не приравняется, но и для шутана очень даже окей.
Еще одна новинка – дополнительные жизни, которые вы можете подбирать на уровнях. Они позволят вашему персонажу автоматически воскреснуть после смерти на том же месте, где кровавая демоническая длань достала Палача. Имбово, скажите вы? Совсем нет, отвечу я.
Дело в том, что сложность в Doom Eternal существенно возросла. Вам придется буквально часами отстреливать врагов, имея передых в редких случаях. Даже после смерти Палач все еще остается в игре, противники сами никуда не уходят и их нужно добивать. Динамика боевки перешла на совсем иной уровень, и даже сложность здесь не особо имеет значение (даже на минималках вам придется попотеть, так как уровень сложности отвечает лишь за частоту использования мобов приемчиков, ну и немного на урон).
Но, конечно, порубиться с удовольствием в Doom Eternal может каждый: и новичок-казуал, и фанат хардкора. Бои с демонами, хоть и обрели максимальную динамику и сложность, все также предоставляют игроку кучу вариантов, как выйти из той или иной ситуации победителем.
Есть что-то плохое в Doom Eternal?
Ну, не совсем плохое. Но, чтобы вы не подумали, что я тут просто банально облизываю детище id Software, скажу, что есть пара моментов, которые лично мне не особо зашли.
Это, к примеру, не совсем идеальный платформинг. В некоторых местах допрыгнуть до нужного места очень сложно, приходится часто повторять одни и те же действия. Второе – это паззлы. Они, как по мне, в Doom Eternal совсем не нужны.
Ну, и да…Многочасовой экшн – это круто, но и его бывает слишком уж много. Например, некоторые уровни проходятся по полтора часа! И ведь ты не будешь останавливаться на полпути, верно? Нужно будет дойти до финала, а это время.
Но, в целом и общем, все отлично. Уровни получились крайне оригинальными и уникальными по своему визуальному стилю. Кислота там, демонические отходы, города разрушенные, по которым твари огромные шагают. Иногда хочется просто остановиться и насладиться окружением, прочувствовать атмосферу и тот ужас, который, вероятно, переживали земляне, когда их мир (виртуальный, в смысле) рушился на глазах.
А потом снова начинается «мясо», для которого мы и приходим в Doom Eternal.
От меня лично и от ресурса GameFans в частности новый Doom получает оценку 9 из 10. 3 года ожидания того стоили!