Разработка Baldur's Gate 4 зашла гораздо дальше, чем можно было предположить по официальным заявлениям руководителя студии Larian Свена Винке.
Винке вспоминает, что изначально студия планировала создать дополнение к Baldur's Gate 3. Тогда это казалось логичным: все процессы были налажены, команда точно знала, что делать.
Однако со временем разработчики осознали, что не хотят тратить три года на создание обычного дополнения. Так родилась идея превратить его в полноценную новую часть серии, что позволило бы добавить гораздо больше нового контента.
В итоге условная Baldur's Gate 4 достигла стадии частичной играбельности. Разработчики не собрали игру целиком, но успели продвинуться достаточно далеко, чтобы «кое-что попробовать».
Винке уже рассказывал, что после анализа ситуации команда поняла, что не хочет заниматься одним и тем же проектом много лет. В результате Baldur's Gate 4 была отменена, и сейчас Larian Studios работает над двумя другими ролевыми играми.