Эксперты Digital Foundry, Томас Морган и Алекс Батталия, провели тестирование Elden Ring на PC и консолях после выхода крупного дополнения Shadow of the Erdtree. Выяснилось, что расширение страдает от тех же технических проблем, что и оригинальная игра.
Специалисты прямо заявили, что консольные версии разочаровывают в плане оптимизации. На PS5 и Xbox Series X|S разрешение осталось прежним, без улучшений динамического скейлинга.
На PS5 с VRR в режиме "Производительности" игра показывает 50-60 FPS в открытом мире и при перемещении, но в некоторых локациях случаются падения до 40-45 FPS. Режимы "Качества" и "Трассировки лучей" не получили никаких оптимизаций — эксперты DF уже в прошлом году не рекомендовали использовать последний.
Прочие моменты:
- Локации Elden Ring с большим количеством объектов могут приводить к падениям FPS до 30 и ниже.
- Xbox Series X показывает производительность на 5-8 FPS ниже, чем PS5 в аналогичных условиях.
- Xbox Series S выдает 45-60 FPS в режиме "Производительности" и 30-40 FPS в режиме "Качества".
- На PC ситуация также неутешительная — лок на 60 FPS остается, отсутствует поддержка современных технологий апскейлинга, трассировка лучей вызывает торможения процессора, а иногда случаются падения до 0 FPS.
Эксперты Digital Foundry пришли к выводу, что за два года с момента релиза Elden Ring разработчики из FromSoftware практически не сделали ничего для улучшения производительности игры на PC и консолях.