Суровая проблематика Assassin's Creed Shadows

23.06.2025 0 (GFteam)Ghost Assassin's Creed Shadows

Пожалуй, начнем с самого важного: независимо от того, в каком веке и какой культурной среде происходят события, фундаментальный вопрос остается тем же — делается ли очередной «Ассассин» для игроков или для бизнеса? И именно эта дилемма — ключ к пониманию проблем Assassin’s Creed Shadows, новой части серии, которая позиционируется как амбициозный проект, а на деле оказывается еще одним проходным тайтлом с неизменным сценарием «механики ради механики». И все это ожидаемо. Если бы на сайте всепроспорт были БК, делающие на это ставки, то много ли было бы игроков, которые бы поставили на то, что Shadows «взлетит»?  

Пустота масштаба: сколько часов — столько и рутины

Нужно признаться: в мире игр большие объемы, сотни видео-часов за отрезок основной кампании порой воспринимаются как достижение. Но в случае с Shadows количество часов лишь накладывает солидный фильтр на механическую скуку. Представьте: 40 + часов основной сюжетной линии, сотни мелких квестов, сотни одинаковых замков, сотни убитых солдат. Схема «расследование — одно стирающее убийство — еще одно расследование» повторяется десятки раз. Некоторым хватит на все лето — другим такая цикличность надоест уже к десятому часу.

Причем стараться некуда. Масштаб будто бы важен: архитектура, карта, окружение — все красиво. Весна сменяется летом, сугробы сменяются сакуровой вишней, ветер гуляет по пагодам — графика просто феерична. Но это словно фанерная красивая рамка, за которой пустота. Замки и деревушки в итоге становятся однообразны, и даже дикая природа с журавлями и нежными лепестками не вытягивают симуляцию, в которой ничего не происходит.

Под капотом — функционирующие, но бессмысленные механики

Отдельно стоит отметить технические достоинства. Ubisoft и впрямь смогла нарастить арсенал инструментов: световые точки можно ломать, прятаться в тени, использовать крюк-кошку, туманные заслоны влияют на звук и видимость. Казалось бы, прогресс. Но механики живут сами по себе, вне сценария, и превращаются в лишенную цели игрушку. Враг замечает вас — но сигнал тревоги не распространяется мгновенно, как раньше (вроде бы честно). Но где драйв? Где моменты, когда ты вынужден все это применять по строго расписанному боевику?

Нет, можно проходить все агрессивно. Пройти, не вглядываясь, повторяя один трюк. Потому что мир зауряден. Архитектурные паттерны и слабые ИИ-алгоритмы превращают каждый стелс-блок в однотипный монтаж. Поэтому все великолепие света, тьмы и окружения оказывается тусклым — стелс работает, но не захватывает. Постановочные уровни, как в играх вроде Splinter Cell, здесь отсутствуют. Отсюда и ощущение: механики работают, но игра не о них.

Архитектура как картинка, а не пространство

Япония — красивейшая локация, настоящий Instagram-контент: сакура, красные ворота, звук ветра в листьях. Ubisoft точно преуспела в визуале. Гулять можно бесконечно, но в один момент начинает казаться, что ты колесишь по разным реализациям одного и того же уровня. Пагоды, деревушки, малолюдные дорожки — красивые, но без душевности, без разных народных обычаев, без ярких NPC, говорящих не шаблонными фразами. Комбинация кнопок под 100 действий — это не контроль, это хаос. 

Что не получилось с персонажами

В центре — двое персонажей, между которыми и ведется игра: Ясукэ и Наоэ. Обоим придали яркие стили — самурай и ниндзя — но с мотивацией и глубиной все печально (как практически во всех тайтлах франшизы). 

Ясукэ — это экзотичный самурай, но его характер будто выдали шаблоном: он цепляет шапкой и мечом, но не душой. Подается, как «правильный воин», но при попытке копнуть глубже становится штампованным. Все, что он делает — это выполняет бесконечные клики для массового убийства. При этом у него есть бэкграунд — но зачем он, если раскрытие происходит фрагментарно, а отвлеченные диалоги ломают динамику прохождения. И да, убийство в его исполнении — не эмоция, не интроспекция, а тупая работа.

Наоэ — ее делают главной, но это еще более скомкано. Героиня без характера и без сюжета. Она — инструмент, синоби-маршрут. Мотивация ее — «отомстить за отца». Все. Все остальное говорят за нее. Она выполнит задание, скажет пару клише-реплик, поплачет и забудет. 

Shadows — технически отлично сделана: красивая Япония, стелс-механики, основная линия выдержана. Но в менеджменте игровых решений и притягательности — фиаско. Эпохи сильных духом героев мы тут не видим. Есть лишь вялое повторение шаблонов, неинтересный сюжет, обрыв финальной линии, нераскрытые персонажи и видимость контроля вместо управляемого искусства. И возможно, эта часть станет уроком для Ubisoft и для нас: масштаб — это хорошо, но без смысла он пуст.

Разговор заходит не только об Assassin’s Creed. Это разговор о том, как популярная серия превращается в набор метрик. Ubisoft может и дальше делать такие игры, потому что они продаются. Но финансовое состояние французской компании - лучшее определение того, какие именно игры она сейчас производит.  



WindowsPlayStation 5Xbox Series X
Assassin's Creed Shadows
Жанры: Action
Дата выхода: 20 марта 2025 года
Погрузитесь в захватывающий открытый мир феодальной Японии, от величественных замков и шумных портов до спокойных храмов и живописных пейзажей. Исследуйте непредсказуемую погоду, смену сезонов и динамическую окружающую среду.Будучи быстрым и ловким Наоэ, используйте шум, свет и тени, чтобы оставаться незамеченным, пока враги реагируют на меняющуюся обстановку. Отвлекайте стражников с помощью кунаев, сюрикенов и дымовых бомб, проникайте на вражеские базы с помощью крюка и навыков паркура, и устраняйте цели скрытым клинком. Как легендарный и харизматичный самурай Ясуке, поражайте врагов с ...
Комментарии
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

или войдите, используя Telegram

Регистрируясь вы соглашаетесь с условиями обработки данных

Вам будет интересно

Ближайшие релизы
Death Stranding 2: On the Beach

26 июня 2025 года


PlayStation 5

Survival, Adventure

Death Stranding 2: On the Beach
Mecha Break

1 июля 2025 года


WindowsXbox Series X

Action, Mecha

Mecha Break
Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition

15 июля 2025 года


WindowsPlayStation 5Xbox Series X

RPG, Fantasy, Coop

Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition
Killing Floor 3

24 июля 2025 года


WindowsPlayStation 5Xbox Series X

Shooter, Coop

Killing Floor 3
Mafia: The Old Country

8 августа 2025 года


WindowsPlayStation 5Xbox Series X

Shooter, Action

Mafia: The Old Country
Dying Light: The Beast

22 августа 2025 года


WindowsPlayStation 5Xbox Series X

Action, Zombie, RPG

Dying Light: The Beast
В начало статьи