Главный сценарист игры Clair Obscur: Expedition 33 Дженнифер Сведберг-Йен рассказала о том, что именно послужило основой для сюжета проекта.
На удивление, история тактической ролевки основана на сне Дженнифер. Работа над сценарием началась в 2020 году, когда креативный директор проекта Гийом Брош решил полностью перезапустить создание тайтла. В то время Сведберг-Йен трудилась над коротким романом, который основывался на ее сне. В дальнейшем эта идея была дополнена элементами из других историй (размышлениями самого Броша и некой выдуманной темой о гибели людей при приближении часов судного дня), в результате чего и родился основной концепт Expedition 33.
Интересно, что финальный элемент головоломки подсказала мать Броша, заметив, что самым страшным для нее было бы "потерять любого из своих детей". Это натолкнуло команду на идею, почему мать героини вообще отправилась в картину:
Так мать превратилась в Алин, дочь стала Маэль, а дедушка из моей оригинальной истории превратился в Ренуара, отца.