Firaxis представила 30-минутную демонстрацию Civilization VII, где показала более 20 минут игрового процесса. Было также объявлено, что роль рассказчика в игре исполнит Гвендолин Кристи, что многие считают отличным выбором.
Нововведения в игре напоминают некоторые механики из другой известной 4X-игры — Humankind. В Civilization VII больше не будет привычных эпох. Вместо этого игра предложит три основных эры: античную, эпоху исследований и современность. При переходе в новую эру игроки смогут выбирать, оставаться ли в рамках той же цивилизации или эволюционировать в новую, более подходящую для текущего периода. Это напоминает систему развития цивилизаций в Humankind, где каждая новая цивилизация строится на базе предыдущей.
По мере развития цивилизации игроки будут получать новые бонусы и уникальные юниты, а также возможность выбрать "наследие" при переходе в новую эру. В Civilization VII цивилизации и их лидеры больше не будут жёстко связаны друг с другом, что позволяет игрокам свободно комбинировать их. Количество лидеров увеличится, а их взаимодействие на экране дипломатии станет более живым, хотя качество анимаций пока вызывает вопросы.
Лидеры также будут развиваться: у каждого будет набор атрибутов, которые можно будет улучшать, выполняя сюжетные задания или открывая определённые технологии.
Впервые в серии по рекам можно будет плавать, что добавит новые тактические возможности, хотя детали пока остаются неясными. Визуальный стиль Civilization VII вдохновлен музейными диорамами, что придаёт игре более реалистичный масштаб. Карта стала разнообразнее, с перепадами высот, как в Humankind.
Прочие детали:
- Городские улучшения теперь будут занимать отдельные клетки на карте, а строительство амбаров, например, будет создавать целые районы.
- Границы городов будут расширяться благодаря строительству районов, что сделает города более масштабными.
- Юнита строителя больше не будет — все улучшения будут возводиться непосредственно из города.
- Мировая карта стала более детализированной, напоминая смесь Civ 5 и Civ 6.
- Независимые поселения остались в игре.
- Игроки смогут строить как "поселения", так и "города", но пока не ясно, чем они будут отличаться.
- Количество городов, которые можно построить, будет ограничено, как в Humankind, но этот лимит можно будет увеличить по мере развития.
- Юнитов теперь можно будет объединять.
Что касается реакции сообщества, то мнения разделились. Одни игроки удивлены, что Civilization VII так откровенно заимствует идеи Humankind, другие же готовы дать игре шанс и посмотреть, как нововведения будут реализованы на практике.