Гайд по Manor Lords: сбор ресурсов, развитие города, элементы интерфейса и война

  • Главная
  • /
  • Игры
  • /
  • Гайд по Manor Lords: сбор ресурсов, развитие города, элементы интерфейса и война
30.04.2024 0 Remimaru Manor Lords

Данный гайд для начинающих свой путь в Manor Lords поможет вам сориентироваться в основных игровых элементах, таких как строительство и развитие поселения, уход за населением, сбор ресурсов и так далее.

Manor Lords — это инновационная средневековая стратегия, разработанная независимым создателем. Несмотря на нахождение проекта в стадии раннего доступа и его упор в одиночныйх геймплей, тайтл уже включает в себя ряд уникальных механик и захватывающих элементов, благодаря которым игра стала достаточно популярной на платформе Steam. Главной сложностью для пользователей Manor Lords может оказаться не высокий порог вхождения или технические недочеты, а скорее недостаточная разъясненность некоторых деталей игрового процесса. Это руководство нацелено на помощь в освоении ключевых механик Manor Lords.

В Manor Lords геймерам предстоит преобразовать небольшую деревню в масштабный город с развитой торговлей, армией и экономическими связями с другими территориями. Важно эффективно распределять рабочие ресурсы, следить за благополучием жителей и активно заниматься добычей необходимых для развития и экспансии ресурсов. Ниже приведены ценные советы по оптимизации всех аспектов проекта, включая строительство, коммерцию и ведение боевых действий.

Управление и интерфейс

Manor Lords гайд для начинающих 

Важно освоить управление камерой и навигацию по интерфейсу Manor Lords для обеспечения комфортной игры.

Управление камерой реализовано следующим образом:

ctrl+shift+number — сохраняет позицию камеры;

shift+number — восстанавливает сохраненную позицию камеры;

ctrl + c — активирует кинематографический режим (без элементов управления, с плавным движением камеры), повторное нажатие ctrl + c выходит из этого режима.

Расшифровка элементов пользовательского интерфейса Manor Lords:

Обзор населения — показывает различные факторы, влияющие на жителей региона.

Неназначенные семьи — семьи без конкретных задач, важные для строительства и управления транспортом, например, волов для перевозки древесины.

Назначенные семьи — семьи с определенными обязанностями; в таких семьях один член осуществляет основную трудовую функцию, а остальные ему помогают.

Жилая площадь — количество семей, которое может разместиться в регионе, возрастающее за счет строительства или расширения.

Общая численность населения — все население региона, разделенное по категориям семей.

Одобрение — влияет на рост населения и боевой дух местного ополчения, формируемого из жителей региона. Увеличение одобрения способствует присоединению новых семей к поселению при наличии свободного места.

Общественный порядок — определяет вероятность преступлений в регионе: низкий уровень общественного порядка может привести к участившимся случаям бандитизма среди жителей.

Manor Lords гайд для начинающих 

Региональное богатство представляет собой сумму денежных средств, которыми располагают жители данного региона. Эти средства могут быть направлены на импорт товаров, модернизацию производственных мощностей или перечисление в личную казну через налоговую систему. Скот обозначает общее количество мест для размещения животных в хлевах и на пастбищах, причем в скобках указывается количество животных, которые еще не распределены. Нераспределенный скот доступен для использования в транспортных нуждах.

Припасы отражают количество месяцев, на которые хватит текущих запасов пищи и топлива. Отметим, что для некоторых видов деятельности требуется топливо, а зимой потребление удваивается. Взаимодействие с меню поселения и уведомлениями начинается с наведения курсора на название вашего поселения, что вызывает всплывающую подсказку с информацией о текущем уровне поселения и требованиях для его повышения. Каждый новый уровень предоставляет очки развития, которые можно использовать для специализации и повышения эффективности города.

Открытие меню поселения позволяет использовать очки развития, установить политические направления и лимиты производства, хотя некоторые функции могут быть еще в разработке и станут полностью доступны только после завершения периода EA. Общее количество товаров и их излишки отображают, сколько товаров находится в регионе и какие запасы остались после резервирования ресурсов.

Категории товаров позволяют фильтровать ассортимент по различным критериям. Личный обзор дает возможность просмотра вашей статистики, некоторые из данных элементов могут быть недоступны на стадии раннего доступа. Наследие содержит личные данные, а также информацию о новых, активных и завершенных возможностях. Режим посещения позволяет переключиться в режим от третьего лица и исследовать поселение.

Казна включает личные денежные средства, используемые для дипломатии, найма свиты или наемников, а также для освоения новых территорий. Ежегодный королевский налог представляет собой сумму, которую вы обязаны уплатить своему монарху. Влияние необходимо для дипломатических действий и выдвижения претензий, его можно получить, улучшая уровень поселений, ведя активную политику, подавляя бандитские лагеря и обновляя свои церкви и поместья.

Благосклонность королей используется в дипломатических целях, включая выдвижение и опровержение претензий. Времена года и время тесно связаны с жизнью жителей и влияют на различные задачи. Наведение курсора на значок сезона дает подсказку о начале и влиянии сезонов на продовольствие и сельское хозяйство. Время игры можно регулировать в зависимости от стиля игры, с возможностью ускорения или замедления.

Инструменты игры включают набор кнопок для строительства и управления поселением, все они оснащены горячими клавишами для ускоренного доступа. Дороги соединяют здания в поселении, облегчая передвижение жителей в рамках их трудовой деятельности. Строительство представлено различными вариантами для множества типов зданий, при этом информация о стоимости и требованиях доступна при наведении курсора.

Армия отображает все сформированные вами подразделения, включая ополчение, свиту и наемников. Кнопка карты предоставляет доступ к картам регионов, их владельцам и доступным ресурсам. Меню "Справка" объясняет различные механики и терминологию игры. Настройки позволяют адаптировать игру под индивидуальные предпочтения, включая параметры графики, звука, горячих клавиш и специальных возможностей.

Основы Manor Lords

Наиболее действенный метод понять все аспекты градостроительной стратегии Manor Lords — это метод проб и ошибок. К сожалению, встроенный туториал в проекте реализован неудачно, из-за чего упускаются некоторые ключевые моменты и не раскрываются все возможности игры. Чтобы освоить механики строительства, полезно провести несколько сессий самостоятельной игры на наименее сложном уровне, позволяя себе изучить тонкости проекта на практике.

Тем не менее, крайне важно четко осознавать основные приоритеты при развитии вашего поселения. Строения должны соответствовать потребностям и требованиям жителей. Правильное развитие невозможно без заботы о доступности пищи и топлива. Отсутствие еды приведет к голоду населения, а недостаток топлива — к их замерзанию.

Основные строительные приоритеты на начальном этапе игры включают:

  • Еда
  • Топливо
  • Ткань
  • Распределение
  • Здания
  • Семьи как базовая единица населения

Семьи являются базовым элементом населения в Manor Lords. Каждая семья состоит из нескольких членов и каждый месяц потребляет один продукт питания и до двух единиц топлива. Семьи проживают в жилых домах, именуемых Хозяйствами, и уровень жилища семьи может быть 1, 2 или 3 — максимальный на данный момент. Каждая семья может быть прикреплена к определенному месту работы, а члены семьи будут трудиться там.

Повышение уровня дома до второго уровня и строительство в нем мастерской для ремесленников исключит семью из общего числа рабочих, делая невозможным их назначение на другие работы. Важно поддерживать баланс жилых помещений разного уровня и соотношение между ремесленниками и неремесленниками.

Мужчины в семьях (отцы и сыновья) могут вступать в ополчение. В случае их гибели в бою, их место останется вакантным до замещения другим членом семьи. Любое военное столкновение может серьезно навредить вашей экономике и численности населения, так как потери в боях сказываются на эффективности строений и общей работоспособности.

Здания в Manor Lords

Manor Lords гайд для начинающих Manor Lords гайд для начинающих Manor Lords гайд для начинающих 

Для эффективного развития вашего поселения вам придется взаимодействовать с различными типами зданий, включая жилые, складские и производственные.

Производственные здания обычно имеют три вкладки:

Общие: Здесь вы можете назначать или удалять рабочие семьи, контролировать перечень товаров, производимых или обрабатываемых в здании.

Люди: Отображает местоположение и статус всех рабочих, а также расстояние от их домов до работы, что позволяет оптимизировать коммутирование. Для назначения рабочего места используйте настройки вкладки.

Дополнительно: Зависит от типа здания, может включать специфические настройки для работы или зон деятельности.

Жилые здания различаются по уровням, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Дом первого уровня: Важно удовлетворять потребности жителей, такие как удобства и доступ к товарам. Например, если нет церкви, дом не сможет перейти на второй уровень.
  • При достаточно большом участке возможно строительство пристроек, например, огорода для дополнительного производства продовольствия.
  • Дом второго уровня: Повышение уровня дома увеличивает требования, например, необходимость доступа к церкви, пище и одежде, а также к тавернам.
  • Ремесленники: Дома второго уровня могут специализироваться, например, в кузнецах, что исключает их из общего пула рабочих и позволяет сосредоточиться на производстве конкретных товаров. На общей вкладке отображается информация о необходимости топлива для производства и возможных настройках производственного процесса.

Складские здания подразделяются на два типа:

Зернохранилища для продуктов питания и сопутствующих товаров.

Склады для непродовольственных товаров, где рабочие занимаются хранением и распределением товаров. Определенные работники могут устанавливать прилавки на рынке для распространения товаров.

Охота и сбор еды

Manor Lords гайд для начинающих 

В каждой территории доступны ягоды и дичь, однако охота может привести к истреблению дичи, если она проводится без умеренности. Ягоды — сезонный ресурс, важно запасаться ими заранее.

При строительстве домов с дворами следует учитывать, что небольшие дворы лучше подходят для разведения кур, а большие — для огородов и фруктовых садов. Создание полей требует внимания к размеру и плодородию почвы, важно соблюдать севооборот для поддержания плодородия.

Топливо

Manor Lords гайд для начинающих 

Особое внимание в Manor Lords следует уделить заготовке топлива, которое также служит строительным материалом. Рекомендуется разместить хижину лесорубов неподалеку от леса для эффективной рубки деревьев и заготовки дров, что существенно уменьшит расстояния, которые приходится преодолевать рабочим. Вы также можете установить хижину дровосеков, которая будет обеспечивать регулярное восстановление деревьев рядом с ней, создавая базовую систему непрерывного снабжения дровами. В развитых поселениях можно строить угольные фабрики, которые преобразуют дрова в уголь, удваивая таким образом производство топлива. Однако в текущей версии игры содержание такой фабрики может представлять определенные трудности из-за сложности ее эксплуатации и дороговизны развития.

Одежда в Manor Lords

Manor Lords гайд для начинающих 

В начале игры целесообразно построить кожевенный завод, что позволит удовлетворить первичные потребности домов. Производство одежды начинается с создания пастбищ, где при наличии средств можно приобрести овец для сбора шерсти, после чего шерсть можно переработать в шерстяную пряжу на ткацкой фабрике. Шерстяная пряжа является ключевым компонентом для изготовления продуктов первого уровня и необходима для производства более сложных изделий второго уровня.

Для упрощения достижения второго уровня можно расширять хозяйства для разведения коз, увеличивая таким образом производство кожи, что особенно важно в регионах с ограниченными возможностями охоты. После наращивания объемов кожевенного производства можно добавить производство обуви для более легкого выполнения требований второго уровня.

Организация торговли в игре

Manor Lords гайд для начинающих 

В начале игры важно экономно расходовать ресурсы и планировать развитие поселения с учетом скорейшего начала торговли, что обеспечит дополнительные доходы и позволит закупать необходимые товары, увеличивая влияние на другие регионы. Торговлю рационально начинать после постройки пилорамы, которая должна следовать за амбарами, хозяйствами и лагерями дровосеков с охотниками. Построение торгового пункта и начало продажи досок могут быть ускорены покупкой коня.

Чтобы избежать перенасыщения рынка, важно установить лимиты на экспорт и импорт товаров, поддерживая таким образом общий баланс и стабильность цен. Средства, полученные от торговли, можно инвестировать в улучшение хозяйств, например, устанавливая огороды и курятники.

Война в Manor Lords

Manor Lords гайд для начинающих 

Развитие поселения в Manor Lords не ограничивается только строительством и торговлей; важной частью игры также являются военные действия, включая формирование и вооружение дружин.

Типы армейских войск: Ваши армии состоят из трех основных типов войск: ополчение, свита и наемники.

Ополчение — формируется из местных мужчин, которых необходимо самостоятельно оснастить оружием и снаряжением.

Свита — профессиональные воины, привязанные к вашему поместью, численность и оснащение которых можно увеличить за счет строительства определенных зданий.

Наемники — это мобильные отряды, доступные для найма с уже имеющимся снаряжением, численность которых и типы меняются со временем.

Чтобы сформировать новое ополчение, перейдите в раздел «Армия», выберите «Создать новые отряды» и укажите нужный тип войск. Ваше ополчение будет пополняться до достижения максимального числа в 30 человек, если имеется необходимое оружие. Хотя это не обязательно, но дополнительное снаряжение, такое как шлемы, щиты и гамбезоны, значительно повысит боеспособность ваших воинов.

Чтобы мобилизовать войска, выберите подразделение и нажмите кнопку «Сплотить», выделенную желтым цветом, чтобы они собрались как можно быстрее.

Manor Lords гайд для начинающих 

Основы ведения боевых действий:

Чтобы переместить войска, зажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор для выбора нужных юнитов, затем щелкните правой кнопкой в нужное место для перемещения.

Удерживая правую кнопку мыши, можно изменить формацию выбранных юнитов, делая их более или менее сплоченными.

Чтобы начать атаку, выберите свои войска и щелкните правой кнопкой по вражескому отряду, или отдайте приказ лучникам стрелять по противнику.

Каждый юнит может получать различные приказы и демонстрировать разные уровни боевого духа и усталости, изучите особенности каждого типа юнитов для оптимального использования на поле боя.

Manor Lords гайд для начинающих 

Краткие советы и рекомендации:

  • Начните строительство с зернохранилища, склада, лесозаготовительного лагеря и дровосека. Отложите строительство хозяйств до необходимости.
  • Избегайте начального фермерства, так как это требует времени и ресурсов. Расширяйте возможности для охоты и сбора, чтобы поддерживать город.
  • Постройте охотничий лагерь бесплатно, если поблизости есть олени, а для хижины собирателей учтите расстояние до ближайших ягод.
  • Создавайте рынок, когда ваши хозяйства будут заселены, для распределения продуктов.
  • Постройте дороги, соединяющиеся с Королевской дорогой, чтобы обеспечить доступ ко всем регионам.
  • Развивайте поместье и увеличивайте размер свиты, строя определенные здания и улучшения.
  • Для производства эля выращивайте ячмень, перерабатывайте его в солод и варите эль на хозяйствах уровня 2 или выше.

Что ж, надеемся, что наш гайд для начинающих по Manor Lords помог вам сориентироваться в игре и понять ее основные аспекты.



Windows
Manor Lords
Жанры: Strategy
Дата выхода: Осень 2020 года
Осенью 2020 года в Steam выходит новая стратегия Manor Lords, разработкой которой занимается всего один человек. Данный проект позволит игрокам погрузиться в эпоху Средневековья и заняться развитием собственной деревни. Вы начнете с небольшого поселения, которое в дальнейшем может вырасти в огромную страну со своими нормами, порядками и законами. Развитию вашего города будут мешать различные события: Непогода (дождь, снег или изнуряющая жара); Набеги со стороны агрессивных соседей; Пожары, наводнения и прочие бедствия; Болезни людей и скота, и так далее. Решать проблемы в Manor Lords можно ...
Комментарии

Вам будет интересно

Ближайшие релизы
XDefiant

21 мая 2024 года


WindowsPlayStation 4PlayStation 5Xbox OneXbox Series X

MMO, Shooter

XDefiant
Hellblade 2

21 мая 2024 года


WindowsXbox OneXbox Series X

Action, Fantasy

Hellblade 2
The Rogue Prince of Persia

27 мая 2024 года


Windows

Action, Platformer

The Rogue Prince of Persia
Life by You

4 июня 2024 года


Windows

Simulator

Life by You
Zenless Zone Zero

4 июля 2024 года


WindowsAndroidiOSPlayStation 5

RPG, Action

Zenless Zone Zero
Frostpunk 2

25 июля 2024 года


Windows

Strategy

Frostpunk 2