Предлагаем вам ознакомиться с полным прохождением новой игры Stray про уличного котика, оказавшегося в городе будущего, который населяют одни роботы. В этом материале вы узнаете, что и как делать, чтобы дойти до финала игры.
Глава 1 — Внутри стены
Игра начнется со сцены дождя и четырех котов, остановившихся в туннеле. В конце сцены вы сможете управлять кошкой. Появятся еще три пушистика, и вам нужно будет подойти ко всем трем кошкам и взаимодействовать с ними. После того как вы с ними пообщаетесь, все кошки лягут вместе. Подойдите к ним и взаимодействуйте с животными, чтобы уснуть рядом с ними.
Затем начнется кат-сцена, в которой вы проснетесь утром, и все кошки выйдут из туннеля, чтобы исследовать его. По мере продолжения сцены на экране появится название первой главы, после чего вы снова сможете управлять своим героем. Вы должны следовать за ведущим котом в группе, и игра подскажет вам кнопки «мяукать» и «прыгать». Для клавиатуры кнопка «мяу» — это Left Alt, а для прыжка — Space.
Вам нужно следовать за кошками и прыгать по трубам, чтобы не отстать от них. Вскоре вы достигнете нескольких труб, и игра скажет вам, что нужно удерживать кнопку прыжка для цепочки прыжков. Вам нужно просто удерживать кнопку прыжка, и ваш кот будет быстро прыгать по трубам, чтобы перебраться на другую сторону. После этого продолжайте следовать за спутниками, и вы пройдете через небольшой туннель. Выйдя из туннеля, вы увидите несколько металлических элементов. Вам нужно прыгнуть на них, чтобы перейти на другую сторону.
Когда вы приземлитесь на пол после прыжка со второго металлического куска, начнется сцена, в которой кошки прыгают по сломанной трубе. Ваш кот прыгнет, но упадет в мусор. Затем кот услышит голоса своих собратьев, но потеряет сознание, и начнется сцена, в которой откроется дверь. После этой сцены вы сможете управлять котом, а когда вы выйдете через открывшуюся дверь, глава закончится.
Глава 2 — Мертвый город
Действие второй главы будет происходить на одиноких улицах города. В начале вам нужно будет перебраться через забор, перепрыгнув через мусорный бак, а затем спрыгнуть на металлический лист сверху. Спрыгните вниз с металлического листа и продолжайте идти вперед по улице. На улице и на зданиях вы увидите несколько неоновых вывесок, которые укажут вам направление дальнейшего движения.
Пройдя вперед, вы увидите несколько бочек, плавающих в воде. Прыгайте на бочки и переходите на правую сторону, а затем прыгайте на трубу. Оттуда идите налево, а затем прыгните на вентиляционное окно. Вы увидите кучу труб, идущих вверх, но наверху также есть вентилятор, который вам нужно остановить, чтобы пройти через него. Прежде чем прыгать по трубам, возьмите с пола небольшое ведро, а затем поднимайтесь вверх, прыгая по трубам. Как только вы окажетесь рядом с вентилятором, бросьте ведро, и вентилятор остановится.
Пройдите через вентилятор, и вы окажетесь на крыше здания. На крыше вы увидите несколько банок с краской, которые можно столкнуть с крыши, взаимодействуя с ними. С левой стороны будет платформа, прыгните туда и столкните банки с краской с платформы, чтобы перепрыгнуть на открытую площадку кондиционера впереди. Затем вам нужно подняться на верхний карниз и столкнуть краску с карниза, чтобы разбить окно.
Спуститесь вниз из окна и следуйте за знаком на телевизоре, а затем выйдите из комнаты. Вы увидите ведро, прыгните в него и вернетесь на улицу. Идите вперед по улице и вы увидите сломанного робота, подойдите к нему, чтобы взаимодействовать с ним. Затем вам нужно запрыгнуть на мусорный бак впереди, а затем на металлический лист. Идите вперед и спрыгните вниз, после чего начнется сцена, в которой вы снова окажетесь на улице, а на ней будет много одноглазых насекомых. Они начнут преследовать вас, и вы вернете себе управление. Вам нужно будет бежать, а если они на вас набросятся, нажмите левую кнопку Alt или кнопку B, чтобы столкнуть их с себя. Чтобы убежать от них, вам нужно следовать за неоновыми вывесками на улицах. Вскоре вам придется прыгнуть в окно, и погоня закончится.
Затем вам нужно выйти из комнаты, подняться по лестнице и вы окажетесь на крыше. Вам нужно прыгать по металлическим листам и трубам, чтобы пройти через здания. На крыше вы увидите деревянный настил, до которого вам нужно добраться. Вам нужно толкнуть деревянную доску и прыгнуть на нее, чтобы перейти на другую крышу здания. Следуйте по указателю, и вы прыгнете в открытое окно здания впереди. После этого вы увидите бочку на крыше этого здания. Вам нужно войти в бочку и нажать вперед, чтобы катить предмет. Закатите ее под металлический лист, после чего вы сможете перебраться с крыши.
После перехода на другую крышу вам нужно перейти на левую сторону. Вам придется прыгать по нескольким доскам и кондиционерам, чтобы добраться до нового здания. Чтобы убедиться, что вы идете в правильном направлении, обратите внимание на неоновые вывески - они укажут вам верный путь. Как только вы достигнете нужного этажа здания, пройдите через небольшое пространство между дверями, и вы попадете в комнату с вентилятором. Чтобы остановить вентилятор, посмотрите на левую сторону, там будет небольшой штепсель. Подойдите к ней и выньте вилку из розетки. Вентилятор остановится, и вы сможете пройти через вентиляцию. Когда вы спрыгнете вниз из вентиляционных отверстий, начнется третья глава игры.
Глава 3 — Квартира
Когда вы войдете в первую дверь, перед вами будет компьютер. Вам нужно нажать кнопки на клавиатуре, просто пройдя по ней. Нажмите на клавиши три раза, и в комнате откроется закрытая дверь. Войдите в дверь, и вы увидите четыре отсутствующих штекера питания в нижней части системы. Вам нужно подключить все четыре штекера питания, чтобы открыть еще одну секретную дверь. Один штекер питания находится на среднем столе, подключенном к компьютеру, выньте его и вставьте в одну из четырех розеток. Вторую розетку можно найти, если опустить рычаг в комнате с правой стороны, когда вы вошли в комнату. Когда вы опустите рычаг, выдвинется система, и вы сможете вынуть из нее вилку и вставить ее в розетку. Третья вилка питания находится на верхней правой полке систем. Запрыгните на систему, которая была сдвинута, а затем на полку, возьмите вилку питания и вставьте ее в розетку. Последний разъем питания находится на верхней части левой полки. Запрыгните на табуретку, а затем запрыгните на полку. Возьмите вилку и вставьте ее в розетку. После того как вы вставите все вилки в розетки, в комнате откроется потайная дверь.
Войдите в комнату и найдите там сломанного робота. Прыгните на табуретку, затем на голову робота, затем на станок, а затем на полку. Подойдите к полке и нажмите на ящик. Из коробки выпадет маленький робот. Возьмите робота и поместите его на системы, которые вы включили. Как только вы это сделаете, робот будет включен, и его имя будет B-12. Затем робот получит ключи от квартиры и рюкзак, в котором робот будет заряжать себя. Получив рюкзак, вы сможете получить доступ к инвентарю. Все вещи или коллекционные предметы, которые вы найдете, можно увидеть в инвентаре. Подойдите к главной двери квартиры и используйте ключи, чтобы открыть дверь квартиры.
Как только вы выйдете из квартиры, игра подскажет вам кнопку для фонарика. Включите фонарик и идите в комнату справа. Запрыгните на стол и отодвиньте банку с краской, чтобы узнать код двери (3748). Выйдите и введите код, чтобы открыть запертую дверь. Выйдите через нее и увидите ведро. Прыгните в ведро, чтобы перейти на другую сторону. Робот запомнит картину на стене и возьмет открытку на картине, чтобы спросить о внешнем мире. Пройдите вперед и прыгните на металлический лист, чтобы спуститься вниз. Здесь будет еще одно ведро, используйте его, чтобы перебраться на другую сторону, на земле также будут насекомые. Как только вы спрыгнете вниз на улицу, бегите вперед и прыгайте на мусорный бак, а затем на трубу, чтобы убежать от них. Когда вы спрыгнете вниз с трубы, начнется следующая глава игры.
Глава 4 — Трущобы (часть 1)
В этой главе вы попадете в город, полный роботов. В начале роботы подумают, что вы зурк и собираетесь их съесть, поэтому они уйдут в свои дома и магазины, чтобы спрятаться от вас. Просто идите по улицам и вы увидите робота по имени Хранитель. Подойдите к нему и поговорите с ним. Хранитель увидит в вас неизвестную особь, а затем скажет всем в городе выходить.
Поговорите с Хранителем еще раз после кат-сцены и покажите ему найденную вами фотографию внешнего мира. Он скажет вам, что чужаки ушли отсюда, и только Момо живет здесь, но он потерял надежду найти способ покинуть это место. Он сообщит вам адрес Момо и скажет, что вы можете поговорить с ним о внешнем мире. Момо живет в здании с оранжевой неоновой вывеской. Чтобы попасть в это здание, просто прыгайте на ящики справа от лестницы и перемещайтесь на кондиционеры, чтобы попасть на крышу, затем прыгайте на другую крышу, идите направо и заберитесь на кондиционер. Затем пройдите через небольшое пространство на его балконе, там будет открытое окно, прыгните через него и вы увидите Момо.
Момо пытается починить приемопередатчик, чтобы он мог установить контакт с людьми из внешнего мира. Поговорите с ним и покажите ему изображение внешнего мира. Он расскажет вам, что остался здесь один, а все его друзья ушли во внешний мир, и только они могут подсказать вам правильный путь, чтобы попасть туда. Он даст вам свой блокнот, в котором есть подсказки для дальнейшего путешествия. Там также есть блокноты его друзей, и B-12 скажет вам найти и другие блокноты, чтобы найти путь во Внешний мир.
Вернитесь к окну и прыгните на него, B-12 скажет вам, что на стене впереди есть похожий символ, который соответствует блокноту Момо. Идите в это здание, чтобы найти следующий блокнот. Войдите в это здание через открытое окно. Пройдите прямо через разбитое стекло, а затем идите в левую комнату. Вы найдете Тетрадь Клементины прямо рядом с компьютером. В12 скажет вам найти и остальные 2 книги. Вам придется искать тот же символ и на других зданиях.
Как только вы выйдете из дома Клементины, посмотрите немного направо и увидите неоновую вывеску с тем же символом на здании. Пройдите на крышу этого здания, там будет вращаться вытяжной вентилятор. Посмотрите на него слева, там будет вилка, выньте вилку, чтобы перепрыгнуть через вентилятор, когда он остановится. Вы попадете в комнату. Чтобы найти книгу, вам нужно прыгнуть на груду ящиков, которая находится в центре рядом с лампой. Прыгните на коробки, а затем спрыгните вниз. Книга упадет вниз, после чего вы сможете взять ее.
Эта тетрадь принадлежит Бальтазару. Чтобы выйти из комнаты, идите в правую сторону, там будет занавеска на окне. Взаимодействуйте с ней, чтобы поцарапать, а затем выпрыгните из окна. Перейдите на крышу перед домом Момо и посмотрите в правую сторону. Вы увидите еще одну такую же вывеску возле одной из комнат здания. Идите туда и войдите в комнату через небольшое отверстие в двери. Вы попадете в помещение типа библиотеки, заполненной множеством книг. Чтобы найти блокнот, идите прямо и поверните направо, и вы увидите впереди еще одну комнату, которая завалена грудами книг. Прыгайте на все груды книг, а затем прыгайте в комнату. На матрасе вы найдете ключ от сейфа, возьмите его и выходите из помещения. Идите в левую сторону и поверните направо, вы увидите новую кучу книг. Прыгайте на них по очереди, чтобы обнаружить за ними сейф. Используйте ключи на сейфе и возьмите блокнот. Эта тетрадь принадлежит Доку. После того как вы заберете все книги, B-12 скажет вам вернуться к Момо, и с помощью всех этих блокнотов Момо сможет починить Трансивер.
Вернитесь к Момо и отдайте ему все тетради, он починит трансивер и скажет вам поместить устройство на самое высокое здание в Трущобах, чтобы он мог общаться за пределами локации. Он откроет для вас окно, выйдите через него и прыгните в ведро, после чего начнется следующая глава.
Глава 5 — Крыши
Вам нужно добраться до самого высокого здания в трущобах, чтобы установить передатчик, с помощью которого Момо сможет общаться с жителями Внешнего мира. На пути к вершине здания вам придется столкнуться с большим количеством зурков. Поэтому вам нужно будет привлечь врагов, а затем перебежать на другую сторону или обойти их. Чтобы привлечь зурков, выполните действие «Мяу».
Когда вы доберетесь до крыши с разбитой неоновой вывеской, оглянитесь назад, вы увидите металлический лист — прыгните на него, и он немного повернется. Прыгните на металлический лист слева от вас, затем прыгните обратно на металлический кусок, чтобы он повернулся еще больше, а затем прыгните вперед. Зайдите в бочку и подкатите ее ближе к следующему металлическому куску. Переберитесь на бочку, затем прыгните на металлический лист, чтобы повернуть его, а затем — на следующий металлический лист, чтобы добраться до следующей крыши. Заберитесь наверх, там вы найдете дверь, которую можно взломать с помощью дроида. Когда вы доберетесь до этой крыши, по другую сторону двери появится множество зурков. Вы можете перебраться на другую сторону, прыгнув на два уступа, но зурки достанут вас, если вы пойдете туда, не заперев двери предварительно. Поэтому, чтобы запереть зурков, вам нужно взломать дверь дважды. Сначала зурки заберутся внутрь, а когда вы снова взломаете дверь, вам нужно быстро перепрыгнуть через выступы и перейти на другую сторону. Зурки застрянут на другой стороне, после этого вы можете перекатить бочку, а затем пройти к зданию. Опустите деревянный настил и пройдите внутрь здания через открытую форточку.
Прежде чем вы доберетесь до вершины здания, вам придется подняться на несколько этажей, заполненных зурками. Чтобы попасть на первую крышу, спрыгните вниз с доски после того, как проберетесь через вентиляционное отверстие. Затем вам нужно запрыгнуть на металлические трубы между зурками и просто бежать по ним к деревянным доскам на правой стороне этажа. Прыгайте на деревянную платформу и идите влево от нее к другой стороне пола. На этой стороне пола тоже будут зурки. Прыгайте вниз и на трубы, а затем прыгайте на деревянную платформу справа и поднимайтесь с нее наверх, чтобы попасть на следующий этаж здания.
На этом этаже будет несколько зурков, запертых за дверями. Перед дверью будет бочка, которую нужно откатить, чтобы добраться до металлических частей и подняться с этого этажа. Вы можете войти в дверь с левой стороны, запрыгнув на блок, но сначала вам нужно подойти к двери спереди и взломать ее, затем перебежать на левую сторону и запрыгнуть на блоки, а потом войти в дверь и снова взломать ее, чтобы зурки не съели вас, пока вы катите бочку. Подкатите бочку вплотную к двери, затем снова взломайте дверь, чтобы она открылась, прокатите бочку еще немного и быстро запрыгните на бочку, а затем на металлическую деталь. Затем поднимитесь с металлической части и увидите, что к вам приближаются зурки, но на этом этаже есть отдельные доски, поэтому забирайтесь на первую доску, а когда монстры приблизятся к вам, прыгайте на другие доски и поднимайтесь на верхний этаж.
Когда вы достигнете верхнего этажа здания, вам нужно будет воспользоваться рычагом, чтобы вызвать лифт. Когда вы потянете за рычаг, из него вылетит множество зурков, и вам придется просто бегать по полу вокруг ящиков или труб. Обойдите весь этаж два раза, к этому времени лифт уже спустится, а затем просто бегите к лифту и прыгайте на ящик снаружи, затем прыгайте на лифт и снова внутрь.
Взломайте лифт, чтобы подняться на самый верх здания. Когда лифт поднимется на самый верх, запрыгните на табурет, после переберитесь на боковую стенку лифта и спрыгните вниз на крышу. Поместите передатчик на антенну, чтобы запустить кат-сцену. После завершения ролика прыгните в ведро и спуститесь в город трущоб. Вы вернетесь к Момо, и начнется следующая глава.
Глава 6 — Трущобы (часть 2)
Следующая глава начнется в квартире Момо, где он оставил записку на телевизоре, в которой сообщается, что он забрал все свое оборудование и отправился в бар. B-12 откроет окно с помощью кода, указанного в записке Момо. Выйдите через окно, а затем прыгните в ведро. Спуститесь прямо с крыши и увидите Момо, стоящего возле бара. Зайдите в бар и посидите с Момо. Вашему знакомому удастся установить контакт с Внешним миром, а человеком, с которым он установит контакт, будет Бальтазар. Он обрадуется, что все его друзья живы, а Бальтазар скажет Момо, что для того, чтобы попасть во Внешний мир, нужно пройти через канализацию.
В баре будет человек по имени Симус, который скажет вам, что канализация полна зурков, которые съедят вас живьем. Бармен расскажет вам, что Док был отцом Симуса, и он не вернулся, когда тот ушел, чтобы испытать свое оружие на зурках. Момо отправится домой к Симусу, чтобы попытаться поговорить с ним, но он не хочет говорить об этом. Момо отдаст ему блокнот Дока и скажет, чтобы он нашел секретную лабораторию в квартире, потому что именно там Док должен был создать оружие для борьбы с зурками. Момо откроет вам путь внутрь квартиры и поговорит с Симусом.
Зайдите в квартиру, поговорите с Симусом и покажите ему блокнот Дока. Затем вам нужно будет найти секретную лабораторию в его квартире. Чтобы отыскать ее, запрыгните на стол и взаимодействуйте с первой картинкой на стене, чтобы открыть цифровой замок. Затем подойдите к последней картинке над столом и взаимодействуйте с ней, чтобы открыть подсказку для кода. Подсказка звучит так: «Время покажет», затем вам нужно посмотреть на часы на стене, где сидел Симус. Время на часах будет 2,5,1,1. Введите код «2511» на замке, и откроется секретная лаборатория. Зайдите в лабораторию, и вы узнаете некоторую информацию о слабых местах зурков. Вам нужно запрыгнуть на табурет слева возле доски слабостей зурков, а затем запрыгнуть на полку. Толкните ящик на полке вниз, и вы найдете Сломанный маячок. Поговорите с Симусом и покажите ему найденный предмет, он скажет вам, что мой отец находил меня с помощью этого прибора, и, возможно, мы сможем изменить его, чтобы узнать его местоположение.
Выйдите из дома Симуса и вернитесь в бар, чтобы поговорить с Момо. Идите и скажите Момо, что вам нужно найти секретную лабораторию и покажите ему Сломанный маячок, он посоветует вам поспрашивать в баре. Спросите бармена и покажите ему трекер, он скажет вам, что знает человека, который может это починить. Он скажет вам пойти к Эллиоту, который живет рядом с магазином бабушки.
Чтобы попасть к Эллиоту, идите налево от бара и поверните направо, первая дверь на правой стороне улицы — это дом Эллиота. Чтобы попасть внутрь, поцарапайте по двери, и робот откроет ее. Поднимитесь по лестнице и найдете Эллиота. Поговорите с персонажем и покажите ему Сломанный маячок. Он скажет вам, что заболел и не может сосредоточиться на работе, пока не получит одеяло, чтобы согреться. Вам нужно раздобыть одеяло для Эллиота. Идите в левую сторону и поднимите занавеску на окне, поцарапав ее. Выйдите на улицу и поговорите с бабушкой. Бабушка находится на той же улице, что и Эллиот. Просто идите вниз по улице, и последний магазин будет бабушкиным. Поговорите с ней, но она скажет вам, что ей нужен электрический кабель, чтобы сшить одежду.
Чтобы получить электрический кабель, вам нужно купить его у Азуза. Он продает различные товары в Трущобах. Он продаст вам электрический кабель за 1 моющее средство для супердухов. Моющее средство для супердухов можно получить в прачечной, но робот в прачечной не откроет дверь, если вы поцарапаете ее. На крыше прачечной с краской работают два робота. Вам нужно зайти на крышу прачечной, где один робот бросает банки с краской в другого робота. Не разговаривайте с роботом, просто взаимодействуйте с ним, и у вас появится возможность «мяукнуть», когда он собирается бросить краску. Нажмите на клавишу, как только она высветится, и робот бросит банку, а хозяин прачечной выйдет. Спуститесь с крыши и зайдите в прачечную. Возьмите стиральный порошок со стола слева от главной двери. Вернитесь к Азузу и купите электрический кабель с моющим средством. После этого идите в магазин бабушки и отдайте ей Электрокабель, и она сошьет одеяло. Возьмите одеяло, вернитесь к Эллиоту и отдайте ему одеяло.
Он починит маячок, а затем вам нужно вернуться к Симусу и сказать ему, что вы починили маячок. Отдайте ему предмет, и он получит сигнал о местонахождении Дока. Следуйте за Смусом, он выйдет из трущоб и скажет вам, что не может бегать быстро, как вы, и отдаст вам свой значок, чтобы Док узнал вас как друга. Выйдите за дверь, чтобы приступить к прохождению следующей главы.
Глава 7 — Тупик
В начале главы 7 вы столкнетесь с зурками. Ключ к спасению — всегда бежать зигзагообразно, чтобы, если они прыгнут на вас, они не смогли приземлиться на кота. В этой погоне вам придется перепрыгнуть через несколько предметов, а в конце вы увидите небольшой канализационный туннель, но он заблокирован врагами. Здесь вам нужно сделать следующее: забегите на лестницу и сделайте круг по платформе, зурки уберутся оттуда, а вы сможете пройти через туннель, и погоня закончится. После этого вам нужно будет перепрыгнуть через несколько труб и перебраться на другую сторону. Когда вы окажетесь там, под вами будет троллейбус, прыгайте на него, троллейбус сдвинется с места, и вы упадете, но все будет в порядке. Поднимитесь с этого места, прыгая по наклонному транспортному средству и трубам.
Следуйте по тропинке и вы попадете в небольшой город, наполненный яйцами зурков. В комнате слева будет генератор, которому нужен новый предохранитель. Чтобы найти Дока, просто следуйте по проводам, выходящим из генератора, и вы попадете в окно дома. Спуститесь по лестнице и встретите Дока. Док узнает значок и скажет вам, что он не может выбраться из этого места, потому что его оружие не заряжено. Он скажет вам поменять предохранитель генератора, чтобы он мог зарядить свое оружие. Он даст вам предохранитель для генератора, и вам нужно будет подойти к генератору и поставить на него предохранитель, чтобы включить устройство. Когда вы включите генератор, появятся зурки, но не волнуйтесь, Док убьет их с помощью света Дефлюксора. Просто пройдите под светом Дефлюксора, и все зурки умрут, когда вы вернетесь в дом Дока. Док установит Дефлюксор и в B-12, и вы сможете использовать его на короткий срок, когда столкнетесь с зурками. Вы и Док выйдете из дома, чтобы вернуться в деревню.
Чтобы открыть дверь гаража, вам нужно откатить бочку на левую сторону под вентиляционное отверстие. Запрыгните на бочку, а затем в вентиляционное отверстие. Спуститесь вниз, а затем опустите рычаг, чтобы открыть маленькие ворота в этой комнате. Используйте Дефлюксор, чтобы убить зурков в гараже, а затем идите к главной двери гаража, чтобы открыть ее и убить зурков, которые нападают на Дока. Очистите место от зурков, а затем следуйте за спутником, чтобы продолжить путь.
Следуйте за Доком, и он откроет дверь в деревню. Док встретит своего сына Симуса, а Хранитель поблагодарит вас за спасение Дока и скажет, что Момо ждет нас у канализации. Идите налево от места Хранителя и вы попадете в канализацию. Момо будет на плоту, садитесь на плот и начнется следующая глава.
Глава 8 — Канализация (часть 1)
Вы объединитесь с Момо и начнете свое путешествие во Внешний мир через канализацию. Когда ваш плот будет двигаться по канализации, вы остановитесь из-за закрытых ворот. Перепрыгните на правую сторону и пройдите через небольшое пространство в двери на другую сторону. Заберитесь на бочки, проберитесь к левой стороне и спрыгните вниз. На стене будет ручка, за которую вам нужно потянуть, но ручка окружена яйцами зурков. Используйте Дефлюксор на яйцах, чтобы убить зурков, а затем потяните за рычаг, чтобы открыть дверь для Момо. Прыгайте обратно на плот и продолжайте путь. Вы достигнете металлических ворот, и Момо попытается открыть их, но механизм сломается, и Момо попытается открыть их вручную, но он скажет, что не может пойти с вами сейчас, и скажет своим друзьям, что он храбрый. Прыгайте на бочки и проходите под воротами.
Идите дальше, перепрыгните через перила и идите налево в комнату с роботами, а оттуда направо. Бегите прямо, никуда не сворачивая, и вы спрыгнете перед перилами. Спуститесь по лестнице и переберитесь на другую сторону, прыгая по трубам. Когда вы достигнете другой стороны, вы увидите яйца зурков по всей области. Не стоит убивать всех зурков, потому что они будут появляться большими группами, и ваш Дефлюксор очень быстро нагреется.
Вам нужно медленно пройти вдоль стены справа и повернуть направо. Используйте устройство на яйцах зурков справа и убейте их. Затем идите налево, медленно шагая и держась на расстоянии от яиц. Если они станут красными, из них появятся монстры. Подсветите только пару яиц, чтобы освободить место для перехода. Перейдите на левую сторону, там будет ручка, за которую вам нужно потянуть. Медленно продвигайтесь вперед, и вы сможете опустить ручку, но будьте готовы использовать Дефлюксор, потому что когда дверь откроется перед вами, там будет группа зурков. Просто отойдите в сторону и используйте на них девайс, чтобы убить. Идите вперед, и вы дойдете до зоны с большим количеством глаз на стене, и когда глаза увидят вас, они сообщат зуркам о вашем местонахождении. Но не пытайтесь разбить яйца, просто убейте зурков, которые придут за вами, и уходите с платформы в центре области. Держитесь на безопасном расстоянии от яиц и продолжайте идти вперед. Пройдите через зону, и вы спрыгнете вниз на трубу, а затем в другую трубу, чтобы попасть в новое место.
Глава 8 — Канализация (часть 2)
Вы увидите перед собой дверь, но путь по бокам будет заполнен яйцами зурков. Вам придется идти медленно и пройти по пути, где яиц меньше. Там будет дви дороги, слева и справа, а также две кнопки на двери. Таким образом, вы пройдете по обоим путям, поэтому не имеет значения, с какой стороны вы пойдете сначала. Когда вы используете первый замок, глаза на стенах вокруг вас откроются, и когда вы попытаетесь перейти на другую сторону, они заметят вас, и зурки придут за вами, но они будут небольшими группами, поэтому просто стойте и ждите, пока они придут к вам, и просто используйте дефлектор. Пройдите на другую сторону и используйте второй замок, чтобы открыть дверь. Пройдите через открывшуюся дверь, а затем идите направо. Начнется кат-сцена, в которой B-12 попытается спасти вас от зурков, но он перегреется и сломается. Вы схватите B-12 и начнется погоня. Просто бегите зигзагообразно, чтобы зурки не набросились на вас. Когда вы будете подниматься по лестнице, там будет несколько путей, и всегда бегите по тому пути, где нет зурков. Дойдите до конца и пройдите через огромную дверь, за которой погоня закончится.
Пообщайтесь с B-12, и он снова загрузится. Взломайте замок, чтобы остановить вентиляторы. Пройдите через вентиляторы и проберитесь по туннелям, пройдите через небольшое пространство, чтобы выбраться из канализации, и вы увидите робота, который будет ждать вас в конце канализации, и начнется следующая глава.
Глава 9 — Муравейник
Робот скажет вам, что Бальтазар ждет вас на вершине деревни. Пройдите через вход в деревню, и B-12 вспомнит свое прошлое. Он вспомнит, что был человеком, застрял здесь на целую вечность, превратился в робота, но забыл о своем прошлом. После диалога поднимитесь по лестнице слева, затем идите прямо и снова по лестнице на второй этаж. Затем вам нужно прыгать по ящикам, а потом по кондиционерам, чтобы попасть на третий этаж, где медитирует Бальтазар. Когда вы подниметесь наверх, начнется ув-чйкнв, в которой вы поговорите с Бальтазаром, и он расскажет вам, что Клементина находится в Мидтауне и пытается выйти во Внешний мир. Он даст вам ее фотографию с обратным адресом. Он скажет вам, что для того, чтобы попасть в Мидтаун, вам нужно подняться в нашу деревню, и вы найдете там тропинку, которая приведет вас в Мидтаун.
Идите прямо туда, и вы увидите ведро для спуска, но не прыгайте в него, потому что оно спустит вас в деревню, и вам придется карабкаться обратно. Сразу после ведра есть лестница. Прыгайте на лестницу, а затем на трубы. Идите прямо, и вам придется перепрыгнуть через несколько труб и кондиционеров, чтобы добраться до гигантской трубы, ведущей в туннель. Войдите в туннель и выйдете на подстанцию. В-12 расскажет вам о подстанции и о том, как он использовал ее, чтобы каждый день ходить на работу. Выйдите из подстанции через лестницу и, выйдя на улицу, вы увидите множество роботов-граждан, роботов-полицейских и т.д. Идите вперед, поверните направо, поднимитесь по лестнице и вы окажетесь в Мидтаун-Сити. Отсюда начнется следующая глава.
Глава 10 — Мидтаун
Вы должны найти Клементину в Мидтауне и расспросить ее о том, как попасть во Внешний мир. Мидтаун — более крупный город, чем трущобы, и вы не можете просто зайти на каждую улицу или спросить каждого робота в городе, это займет много времени. Бальтазар дал вам ее адрес на обратной стороне фотографии. Вам нужно найти место жительства, где живут все роботы, поэтому вам нужно идти прямо и вы увидите голографию робота, от нее идите направо и вы дойдете до многоквартирного дома. На каждой двери есть такой же адрес, как на картинке, которую дал Бальтазар. Адрес Клементины — пята квартира на третьем этаже. Три зеленые точки означают этаж, а красные пять точек — квартиру, поэтому бегите на третий этаж и ищите пятую квартиру.
Когда вы увидите ее, квартира будет заперта, но в окне будет небольшое пространство. Прыгните через окно, чтобы попасть внутрь квартиры. Начнется кат-сцена, и вы найдете Клементину, покажите ей ее фотографию, и она поймет, что вас послал Бальтазар. Она расскажет вам о своем плане покинуть Мидтаун, воспользовавшись поездом Sub Train. Она попросит вас достать атомную батарею с фабрики Neco Corp, чтобы она могла запитать подстанцию и попасть во Внешний мир. Она также расскажет вам о роботе в куртке-бомбере, который может помочь вам попасть внутрь корпорации Neco Corp. Она даст вам записку, которую нужно передать этому роботу, чтобы он знал, что нас послала Клементина.
Теперь, чтобы найти этого робота, выйдите из здания резиденции, идите в средний круг города и оттуда налево. Справа вы увидите магазин одежды, зайдите в небольшой переулок после магазина одежды и увидите робота, читающего газету. Поговорите с роботом и отдайте записку, которую нам дала Клементина. Он скажет нам принести ему рабочую куртку и рабочую каску, чтобы он мог провести вас внутрь фабрики Neco Corp.
Где найти куртку для робота в Stray
Вы можете получить куртку рабочего в магазине одежды, но владелец магазина не позволит вам ее украсть. Вам придется отвлечь его чем-нибудь, чтобы вы могли пойти и взять куртку. Если вы пойдете в заднюю часть магазина, вы увидите стереосистему, в которую можно вставить кассету, чтобы она заиграла. Чтобы получить кассету, вернитесь в резиденцию и на первом этаже вы увидите несколько роботов. У одного из них есть с собой кассеты, поговорите с ним, и он скажет вам снять все три камеры Neco Corp. Две камеры находятся на первом этаже, а третья — на втором. Идите на первый этаж и просто прыгайте на камеры, чтобы сломать их. Затем идите на второй этаж и, поднимаясь по лестнице, вы увидите устройство. Прыгните на ящик, а затем на камеру, чтобы сломать ее. Вернитесь к роботу, и он отдаст вам кассету. Теперь вернитесь в магазин одежды и вставьте кассету в стереосистему. Владелец зайдет в подсобку и вы сможете забрать куртку.
Где найти каску рабочего в Stray
Рабочую каску можно получить в магазине шляп, расположенном на углу улицы рядом с центральным кругом. Внутри магазина вы увидите множество шляп, но владелец магазина не пустит вас внутрь. Чтобы попасть внутрь магазина, вам нужно зайти в бар. Тот, что находится прямо рядом с резиденцией. Идите в заднюю часть бара и вы увидите там спящего рабочего, запрыгните на полки и толкните на него бутылки, чтобы разбудить его. Теперь следуйте за рабочим, он пойдет в магазин шляп и начнет расставлять коробки внутри магазина. Вам нужно запрыгнуть на одну из коробок, он поднимет коробку и поставит ее в магазин. Когда вы окажетесь внутри магазина, выпрыгните из коробки и украдите из магазина каску рабочего. Чтобы выбраться из магазина, взаимодействуйте с небольшим вентиляционным отверстием слева.
Как попасть в Neco Corp
Получив куртку и шлем, вернитесь к Блейзеру и отдайте куртку и шлем рабочему. Он скажет вам запрыгнуть в ящик Neco Corp и высадит вас внутри фабрики. Как только вы окажетесь на фабрике, вам нужно искать атомную батарею. На фабрике будут часовые — дроны, которые будут охотиться на вас, если вы попадете в поле их зрения. Если вы попадете в синюю зону сканирования, они обнаружат вас и выстрелят в вас лазером. Поэтому старайтесь уклоняться от их сканирования, а когда они пойдут в противоположном направлении, просто перебегите на другую сторону. Уклоняйтесь от часовых и проходите через дверь, которая едва открыта, и вы попадете в зону, где вам нужно открыть дверь. Спрячьтесь за деревянными досками, а когда часовой перейдет на правую сторону, зайдите слева и прыгайте по ящикам, чтобы добраться до рычага.
Потяните за рычаг, и дверь откроется. Прыгните на большой ящик слева, затем на трубу, а потом спрыгните на пол. Уклонитесь от часового, а затем идите в открывшуюся дверь. Там на поясе будут лежать мусорные коробки, и вам нужно будет пройти по ним, чтобы уйти от часовых. Просто идите вдоль любой коробки, и вы попадете в следующую зону. Вы увидите рабочего, а за рабочим будет комната, защищенная лазерами. Там будет бочка, зайдите в бочку и прокатите ее через лазеры, чтобы попасть внутрь комнаты.
Как получить Атомную батарею
Атомная батарея находится в центре комнаты и защищена. На полу вы увидите три кнопки, которые нужно нажать одновременно. В комнате будет ящик с роботом, а слева от него будет еще один ящик, который заперт. Подойдите к роботизированному ящику в комнате и взаимодействуйте с ним. Он будет следовать за вами, идите к закрытой двери в комнате, и когда робот приблизится к двери, снова взаимодействуйте с ним, чтобы отключить его. Прыгните на робота, а затем на дверь. Вы окажетесь в другом помещении, воспользуйтесь ручкой, чтобы отпереть дверь.
Взаимодействуйте с роботом, который находится внутри, поднесите его к левой или правой кнопке на полу и выключите его. Затем включите другого робота и поднесите его к другой кнопке на полу. Когда будут нажаты и правая, и левая кнопки, механизм поднимется в воздух, и вы сможете подкатить бочку к третьей кнопке на полу. Сделайте это, и вы получите Атомную батарею. Когда вы возьмете батарею, Neco Corp получит информацию, и вам придется бежать с фабрики.
Кодированная записка Клементины
Вы доберетесь до начала Мидтауна, добегите до ординаторской и увидите, что вход перекрыт полицией и часовыми. Вам нужно пробраться в квартиру Клементины. Вы можете пробежать весь путь, если хотите, или пройти его незаметно. Когда вы доберетесь до квартиры Клементины, вы увидите, что ее там нет, но она оставила закодированное сообщение на стене своего плана. Возьмите закодированную записку, и вам нужно будет найти все четыре вещи, о которых она упоминала в записке, чтобы понять, куда она пошла.
Первый предмет вы найдете на столе в главной комнате. Идите туда и взаимодействуйте со столом, чтобы найти записку. Следующей картинкой будет драгоценный камень, и вы можете найти его в верхней части главной комнаты. Слева от вас вы увидите полуоткрытый ящик, из которого свисает салфетка. Поцарапайте салфетку, и ящик откроется полностью. Прыгните на ящик, а затем снова вверх, чтобы добраться до спального места Клементины. В конце концов, здесь вы найдете драгоценный камень, а также вторую записку. Третьей картинкой будет шляпа, и вы можете найти ее в умывальнике. Шляпа будет лежать на манекене, взаимодействуйте с ним, чтобы найти третью записку. Четвертая картинка — лампа, ее можно найти в первой комнате квартиры. Лампа будет стоять на полке, поэтому просто запрыгните на полку, чтобы взять записку. Все четыре записки будут содержать следующее сообщение: «Я с Блейзером, приходи в ночной клуб».
Ночной клуб
Выйдите из квартиры, осторожно проберитесь из ординаторской и идите в ночной клуб. Робот возле клуба не пустит вас внутрь, поэтому идите в задний переулок и там в окне ночного клуба будет посетитель. Прыгайте по ящикам, а затем по трубам, чтобы добраться до открытого окна, и робот впустит вас внутрь клуба. Блейзер и Клементина будут находиться в VIP-секции клуба наверху. Возле правой стороны лестницы, ведущей на сцену ночного клуба, будет стоять робот в зеленой рубашке. Подойдите и поговорите с ним, и он скажет вам, что украл рычаг сцены. Он попросит выпить в обмен на рычаг. Подойдите к бармену, и он приготовит вам напиток. Возьмите напиток и отдайте его Фриппу. Он отдаст вам рычаг. Теперь поднимитесь на сцену и прикрепите рычаг с левой стороны сцены, который отсутствует. Потяните за рычаг, и механизм опустится. Прыгните на стол диджея, а затем на механизм. Один из диджеев потянет рычаг вверх, и вы подниметесь. Вы попадете в комнату управления, где можно управлять потолочными объектами. Просто используйте первую и третью кнопки, и вы сможете попасть в VIP-секцию.
Когда вы подниметесь в VIP-секцию, вы увидите, что Клементина связана веревками, а Блейзер отдаст нас всех полиции и Стражам. После кат-сцены вы окажетесь в клетке, вам придется поднапрячься, чтобы сломать клетку, а затем просто прыгнуть на трубы, чтобы выбраться из ворот. Как только вы выйдете за ворота, начнется следующая глава.
Глава 11
Клементина и B-12 окажутся в ловушке, и вам нужно будет найти их и освободить. Когда начнется глава, вы выберетесь из клетки и выйдете через дверь, но за вами будут наблюдать часовые. Когда вы выйдете из двери, слева от нее будет желтый кондиционер, прыгайте на него и пробирайтесь к закрытым воротам. Затем дождитесь, пока часовой отойдет, и перейдите на другую сторону.
Впереди вы увидите несколько блоков, прыгайте на них и поднимайтесь на верхний этаж, там вы найдете Клементину. Она скажет вам взять ключи в офисе напротив. Впереди справа будет дверь, войдите в нее и выйдите через окно той комнаты, затем войдите через окно офиса, возьмите ключи и вернитесь тем же путем. Подойдите к Клементине и отдайте ей ключи, она откроет дверь своей камеры. С помощью ключей она также откроет ворота впереди. Затем будет сцена, в которой вы увидите, что B-12 находится в клетке с лазерами и часовыми. Вы с Клементиной пройдете вниз, а затем вам нужно будет освободить B-12 из клетки.
Как спасти B-12
Пройдите через окна и прыгайте на ящики, а затем на металлические трубы, чтобы пройти через лазеры. Затем вы увидите движущиеся лазеры, просто пройдите за лазеры и спрячьтесь за столом от часового. Когда часовой уйдет. Запрыгните на кондиционер и, когда лазеры пойдут вперед, спрыгните вниз и перейдите через него. Затем перейдите на левую сторону и потяните за рычаг, чтобы отключить лазеры. Перейдите через часового. Когда часовой переместится на правую сторону, прыгните через окно и спрячьтесь под столом. Затем подойдите к клетке и возьмите B-12, затем бегите прямо, справа от вас будет окно.
Пройдите через окно и вернитесь к Клементине. B-12 загрузится, и вы получите все вещи обратно. Взломайте дверь впереди с помощью B-12. Затем вы наткнетесь на закрытую дверь, и чтобы пройти через нее, вам нужно столкнуть вниз кирпичи из мусорного бака, а Клементина возьмет кирпич и разобьет окно наверху. Идите и взаимодействуйте с Клементиной, она поднимет вас на окно. Пройдите в комнату и нажмите на рычаг, чтобы Клементина опустилась.
Вы попадете на открытую площадку, которую будут охранять часовые. Вам нужно будет запереть часового в камере слева. Взломайте дверь и идите на свет часового и принесите его в камеру, выбегите из камеры и снова взломайте ее, чтобы закрыть дверь. Дождитесь Клементину и пройдите в следующую дверь. Там будет два часовых и только одна камера, но в ней два замка, которые могут отпереть дверь или закрыть ее. Держите одну дверь закрытой и идите на свет обоих часовых, пусть они следуют за вами в камеру. Сделайте круг в камере, выйдите из нее и взломайте дверь, чтобы закрыть ее. Клементина откроет дверь впереди, но следующая дверь будет закрыта, поэтому идите направо, там будет открытая форточка. Пройдите через нее и потяните за рычаг, чтобы открыть дверь.
Как выбраться из тюрьмы
Вы увидите большую дверь с надписью EXIT, но вам нужно открыть ее из комнаты управления справа. Чтобы попасть в комнату управления, взаимодействуйте с дверью фургона рикши рядом, и внутри двери будут ключи. Клементина даст задний ход рикше, и вы сможете проскочить через заднюю дверь в комнату управления. Потяните вниз рычаг, чтобы открыть дверь, но как только вы откроете дверь, за вами придут часовые, поэтому просто бегите назад, откуда вы пришли, и перепрыгните через нее. Клементина начнет управлять транспортным средством, вам нужно будет добежать до него и запрыгнуть на него, чтобы сбежать из тюрьмы. Затем появится сцена, в которой Клементина высадит вас на подстанции и даст ключи от метро.
Идите на подстанцию, и вам нужно будет запитать устройство, установив атомную батарею. Идите в правую часть метро и увидите впереди главный энергетический ящик, свет которого будет красным. Следуйте по проводам, выходящим из него, и они приведут вас вниз по лестнице и обратно. Установите атомную батарею, и электричество на станции заработает. Идите в метро и вставьте ключи для запуска, и начнется последняя глава игры.
Глава 12 — Центр управления
Поднимитесь к красной двери бункера, а после сверните налево к лабораториям. Активируйте робота и отодвиньте его к палени. Прикажите В-12 осмотреть панель, а после отдайте приказ взаимодействовать с ней. Запрыгните на робота и также используйте панель, чтобы открыть дверь в центр управления.
Осмотрите большой компьютер с несколькими рядами мониторов в центре. Если они не будут включены, активируйте их на клавиатуре — вам нужно сделать так, чтобы синим горели все три ряда мониторов. После беседы с дроном поищите устройства с желтыми замками, для этого опрокиньте пластину слева, которая закрывает одно из них.
Поцарапайте провода и попросите В-12 проникнуть в компьютер. Данную манипуляцию вам нужно сделать в трех местах. Запрыгните справа на трубу и откройте дверцу, а после поцарапайте очередные провода. Чуть правее от окна вы найдете еще одно устройство, вам достаточно подцепить когтями панель, чтобы обнаружить провода.
Теперь установите В-12 на рабочую поверхность под большим окном. Когда вы очнетесь, останется покинуть лабораторию и проследовать через открывшуюся красную дверь наружу. Запуститься главная кат-сцена и прохождение игры Stray будет завершено.