После запуска дополнения Metro: Exodus Sam`s Story игра введет вас в курс дела. Вы узнаете, как один из членов Ордена, тот самый Сэм, решил покинуть его и отправился во Владивосток. Цель героя - американский город Сан-Диего, где его, вроде бы, дожидается отец.
Когда пребудете во Владивосток, двигайтесь вперед в здание и расправьтесь с противниками. Поднимитесь на второй этаж, пообщайтесь с Капитаном. Старайтесь выполнять все его распоряжения, чтобы открыть ачивку Жестокие принципы.
Далее, спускаемся по канату и сражаемся с крыланом и роем летучих противников. В фургоне подберите припасы, а потом двигайтесь в здание и победите врагов внутри. Когда попадете на подводную лодку, пообщайтесь с Томом и Климом (выбирайте один из вариантов рассказа). Выйдя из каюты, двигайтесь по мостику в помещение слева - в арсенал, где вашему персонажу выдадут оружие и прибор для обнаружения мин. Забрав пистолет со стола, постарайтесь выбить в тире все цели - тогда вам выдадут дополнительно в качестве награды еще одну обойму зажигательных патронов.
Открыв карту, вы увидите три разных маркера:
1.Бассейн.
Когда прибудете на место, поднимитесь наверх и расправьтесь с упырями. Подберите записку с пола и войдите в дверь в помещение с бассейном, спрыгните на доски, двигайтесь в затопленную комнату и дальше - вверх по лестнице. Подберите улучшения для брони и оружия, двигайтесь дальше в помещение с упырем. Убив врага, залутайте прибор ночного видения, после чего можете возвращаться обратно к лодке. По пути упырей убивать не обязательно, можно пробежать мимо.
2.Школа.
Прибыв в школу, пройдите по коридору и загляните во все доступные помещения. Так как для исследований доступен всего один ярус, вам следует обратить внимание на комнату с пианино. Подберите мелодию и заметку, после чего возвращайтесь обратно.
3.Кинотеатр.
Зайдя в постройку, пройдите в правую сторону от центрального зала. Обнаружив туалет с дырой в полу, спуститесь через нее и поднимите улучшения для оружия. После этого двигайтесь на верхние этажи кинотеатра, найдите помещение с проигрывателем и видеозаписями. Поставьте их и прокрутите на экране, получив ачивку Киноман.
Не забудьте пройти в помещение, вход в которое спрятан за досками тут же. В комнате вас будет ждать противник, улучшения и мелодии на стене. После этого двигайтесь в жилое здание (на карте есть маркер), пройдите в затопленный подвал и поднимитесь выше, и дальше - через дверь в квартиру с балконом. Пройдите на дальний балкон, двигайте шкаф и пройдите в соседнее помещение. Разбейте банки, стоящие на стене слева, чтобы получить еще одно улучшение.
Двигайтесь вверх, пока не попадете в кухню, где на подоконнике найдете очередную записку. Дальше спускайтесь по трубе и приготовьтесь к бою с упырями. Расправившись с ними, встретьтесь с Капитаном, помогите ему с бревном и двигайтесь за ним к подлодке.
Корж
После того, как вас атакует снайпер, выбирайтесь с подлодки и двигайтесь к затопленному зданию. Убив парочку врагов, поверните направо и поднимитесь по лестнице. За штормами обнаружите выступ, с помощью которого можно добраться до тайника с улучшениями. Возвращаемся в здание, обнаруживаем в дальней комнате веревочную лестницу и поднимаемся на второй этаж.
Двигаемся к постройке, в которой засел снайпер. Старайтесь на шуметь и искать обходные пути, пока не доберетесь до комнаты с противником. Вы можете или убить его, или оглушить - выбор здесь ни на что не повлияет в будущем. Подбираем лут и возвращаемся к лодке. Можно пройти мимо нее, чтобы чуть дальше обнаружить еще немного бонусов, а потом продолжаем выполнение сюжетного квеста.
Убежище Капитана
Придя в комнату Капитана, сядьте в кресло и дождитесь, когда выключится свет. Помогите ему вправить колено, а также поделитесь консервами, после чего можете насладиться длинной кат-сценой.
Подбираем коктейль Молотова и спускаемся к верстаку. Сделайте штук 5 коктейлей, чтобы зарядить с их помощью 5 ловушек в здании. Спускаемся ниже, ставим первую и двигаемся в помещение справа через дыру в стене. В помещение слева можно пробраться через другую проломленную стенку, после чего двигайтесь вперед до комнаты с пианино. Как обычно, лутаем мелодию, выходим в коридор и заряжаем вторую ловушку.
Двигаемся вниз по лестнице, в коридоре ставим третью ловушку, после этого через окно пробираемся в комнату с упырями. Убиваем их, разбиваем картину со шкафом и находим секретный проход с модификациями и броней. Подобрав их, возвращаемся в коридор и двигаемся до места с четвертой ловушкой. Загляните в соседнее помещение, там лежат улучшения, а потом спускайтесь вниз по лестнице. Перед выходом на этаж зарядите последнюю пятую ловушку и разблокируйте ачивку Траппер.
Разведчики
Выбираемся из здания и двигаемся в узкий проход между постройками. Там вас будут ждать бандиты, победа над которыми подарит вам еще немного ценностей. Если не хотите сражаться, обойдите здания слева и выйдите к лодке. Плывем на ней до пристани, поднимитесь на борт катера и пообщайтесь с обнаруженным мужчиной, который расскажет вам свою слезливую историю.
Получив от него информацию о первой части кода от сейфа, возвращайтесь на пристань и переплывите к берегу справа. Идем в разрушенное здание, где вас ждут разведчики - пообщайтесь с ними, подберите подсумки и двигайтесь к верстаку (не забудьте подобрать мелодию рядом с ним). Возвращаемся к разведчикам, обходим здание по правой стороне и видим мост - двигайтесь через него к руинам и приготовьтесь к бою.
Одолев упырей, продвигайтесь в помещение справа и проползите под столом, чтобы отыскать секрет - улучшение прибора ночного видения. Возвращайтесь к посту разведки и обратите внимание на здание справа - двигайтесь туда на лодке. Внутри встретитесь с бандитами, а на втором этаже сможете обнаружить очередные улучшательства.
Возвращаемся к разведчикам, где левее от верстака есть проход с небольшим мостиком. Пройдите до свалки, сразитесь с крыланом и облутайте трупы рядом (у них найдете патроны). Победив монстра, идем вперед и сворачиваем направо, пока не увидите гараж. Внутри найдете еще одного NPC, который сообщит вторую часть кода, после чего нужно будет вернуться обратно и снова повернуть вправо. Двигайтесь до автосалона, пройдите по коридору до пары кабинетов (в одном из них на стене найдете мелодию) - в дальнем сможете обнаружить сейф.
Открыть его вы сможете только в том случае, если отыскали обоих братьев. Внутри найдете заметку, после чего возвращайтесь к родственникам, находящимся в гараже справа от вас.
Бандиты
Пройдя через минное поле, пробираемся в здание по лестнице на второй этаж. Рядом с сейфом находим записку, после чего двигаемся дальше по коридору до помещения с верстаком. Берем мелодию, идем дальше в соседнее здание, пока не окажитесь перед запертой дверью. Используйте тумблеры рядом, переключив их в порядке "третий-первый-второй", после чего в тайнике сможете отыскать разгрузочный жилет.
Устраните пару охранников перед зданием с лодкой, поднимитесь на второй этаж и активируйте рычаг. Спуститесь к лодке, убедитесь, что у вас достаточно фильтров для противогаза и можете отправляться в следующий этап.
Добираемся до пристани внутри здания, сойдите на берег и возьмите заметку. Если поплывете дальше, вас атакуют Креветки, так что лучше идите в конец локации, поднимитесь немного и отыщите вентиль. После этого взаимодействуйте с электрощитком справа (таким образом вы сожжете Креветок), поднимите оружие и плывите дальше на лодке.
Моряки и магнитофон
Перед тем, как доплыть до медпункта, сверните на лодке налево и двигайтесь дальше до острова с мертвыми телами. После того, как обыщите трупы, прослушайте запись на магнитофоне и отправляйтесь в глубь острова, поднявшись по мосту к трупу первого моряка. Продолжите осматривать локацию, чтобы завоевать уважение Капитана.
Спуститесь чуть ниже, убивая Креветок, продолжайте движение по мели. После того, как обнаружите второго моряка, проползите под автобусом и поднимитесь до места, где лежит тело старпома. После прослушивания записи съезжайте на канате, здесь нам больше делать нечего.
Дальше двигайтесь на лодке до края карты мимо силосных башен. Зайдя в медпункт, разберитесь с парой врагов и поднимитесь наверх. Возле гитары найдете мелодию, после чего переходим к следующему этапу.
Пожарное отделение
Поднимитесь наверх после того, как сойдете с лодки, пройдите к автобусу и найдите внутри записку. Возвращаемся обратно и двигаемся в сторону кунга, заберите листок с мелодией и канистру, которая необходима для заправки генератора. Когда запустится кран, спуститесь на пристань и двигайтесь к подземке. В тайнике неподалеку заберите фонарь и улучшения для оружия, после чего направляйтесь к пожарной станции.
Помните, что на всех входах стоят растяжки. Пробравшись внутрь, поднимитесь на второй этаж и в дальней комнате отыщите защитные костюмы. Поднимаемся по ступеням выше, в комнате находим улучшение для шлема и записку, после чего добираемся до крыши с скатываемся по канату.
Топливо
Когда окажитесь на месте, двигайтесь в здание справа. Обезвредив мины, отыщите в дальней комнате записку и направляйтесь в сторону маркера. Осторожно, на вас снова нападет крылан, но теперь он будет атаковать из кустов - поднимающаяся пыль рядом с деревьями подскажет, где он прячется.
После победы над монстром двигайтесь вперед до постройки с верстаком и модификациями. Когда подберете лут, вернитесь чуть назад и двигайтесь в сторону маркера. На месте расправьтесь с парой Креветок, пока не встретитесь с Капитаном.
Вместе с ним отправляйтесь в бункер с субмаринами, в комнате взаимодействуйте со щитком. Пройдите в соседнюю комнату и внутри шкафчика подберите улучшение для шлема. Расправляйтесь с пауками, используя зажигалку, чтобы отпугивать прочих монстров.
После этого переместитесь в место для погрузки топлива, дважды по пути сразившись с электро-пауком. После того, как процедура загрузки топлива будет закончена, при помощи лифта доберитесь до вентиляции и дождитесь, пока паук создать электрический заряд. Дождавшись момента, пока остановится винт, проберитесь между лопастями, ликвидируйте паука и доберитесь до лодки, где вас уже дожидается Капитан.
Концовка истории Сэма
Вернувшись на подлодку, поговорите с Капитаном. Он даст вас детонатор, после чего выяснится, что Клим является предателем. Когда завершите нужные процедуры с верстаком, двигайтесь в проход и сверните направо. Спускайтесь на край субмарины, переберитесь к правой стене и двигайтесь дальше, убивая по пути пауков.
Добравшись до Клима, после чего вам остается выбрать, как поступить с подлодкой. На этом история Сэма в игре Metro: Exodus заканчивается.