Война в Victoria 3 позволяет вести захватнические компании и подчинять другие государства, развивая собственную империю. В этом гайде мы расскажем о том, как правильно воевать и какие возможности у вас есть, как у полководца.
Война в Victoria 3 — все что нужно знать
Вы, наверное, заметили, что в этой игре вы не можете напрямую напасть ни на одну страну — для этого ваша империя должна сначала дипломатически разъяснить свои намерения. Вы можете сделать это, используя дипломатические игры, которые, по сути, являются враждебными переговорами между двумя или более враждующими странами.
Дипломатическая игра дает понять ваши интересы любой стране в соответствующем регионе, чтобы она могла выбрать свой следующий ход. Неправильно рассчитанная дипломатическая стратегия может стоить вам выигранной войны из-за неожиданного перехода воюющих сторон на сторону противника.
Выбранная дипломатическая игра решает, какая судьба постигнет вашего противника после победы над ним. Имейте в виду, что объявление дипломатических игр увеличивает вашу позорную славу. Таким образом, любая нация, имеющая активный интерес в регионе, будет более склонна к враждебности из-за увеличения позора.
Кроме того, прежде чем начать дипломатическую игру с нацией, вам необходимо сначала объявить о стратегическом интересе в регионе. Количество регионов, в которых вы можете это сделать, зависит от Престижа и Ранга. Некоторые из этих вариантов также требуют, чтобы интерес был объявлен в течение некоторого времени.
Военные цели
Ниже перечислены все военные цели, доступные во время дипломатических игр:
- Аннексия объекта: Вассалы становятся частью вашей страны.
- Запретить рабство: Рабство запрещено в стране-цели.
- Завоевать государство: Целевое государство становится частью вашей страны.
- Уменьшить в размерах: Страна-цель освобождает все завоеванные государства или субъекты, приобретенные за последние десять лет.
- Унизить: Престиж страны-цели снижается, и в течение нескольких лет она не может вести дипломатическую игру против вас.
- Независимость: Вы получаете независимость от своего повелителя.
- Освободить субъект: Территория получает независимость от своего Повелителя.
- Создать доминион: Территория присоединяется к вашему доминиону. Населяющие ее граждане платят вам 10% от своего дохода, не участвуя ни в каких войнах.
- Сделать марионеткой: Субъект становится вашей марионеткой. Граждане платят вам 20% от своего еженедельного дохода и участвуют в ваших войнах.
- Сделать вассалом: Цель становится вашим вассалом. Граждане платят вам 15% от своего еженедельного дохода и участвуют в ваших войнах.
- Открыть рынок: Рынки страны-цели преобразуются в свободные рынки.
- Смена режима: Правительство и законы целевой страны преобразуются в ваши.
- Вернуть государство: Цель возвращает государства, которые считают вашу страну своим домом.
- Взять договорной порт: Объект предоставляет вам договорной порт, который позволяет вам торговать и не взымать тарифы.
- Передать субъект: Цель делает вас владыкой субъекта.
- Объединение стран: Несколько избранных стран могут объединиться, если они контролируют все необходимые государства на данной территории.
Стоит учитывать, что война не начнется сразу после выполнения Дипломатической игры, но сначала вам придется пройти через Эскалацию.
Подготовка к войне (Эскалация)
В правой части экрана после того, как вы начнете Дипломатическую игру, появится таймер обратного отсчета. Круг таймера будет заполняться по мере того, как будет проходить все больше и больше времени. Затем начнется эскалация из трех различных фаз, которая в конечном итоге приведет к тотальной войне. Фазы эскалации войны следующие:
Открывающие ходы
Во время этой начальной фазы Атакующий может установить главную цель войны. Это основное требование, которое, как надеются лидеры страны-агрессора, будет выполнено к концу войны. Ни одной из сторон не разрешается отступать во время этой фазы. Другим странам также пока не разрешается принимать чью-либо сторону.
Дипломатические маневры
Дипломатические маневры представляют собой следующую фазу Эскалации. Их количество зависит от вашего ранга и престижа. Маневры могут быть использованы для постановки дополнительных военных целей. Это также этап, на котором другие страны решают, останутся ли они нейтральными или примут чью-либо сторону, поэтому вы также можете склонить другие страны на свою сторону.
Теперь, чтобы склонить страну на свою сторону, вам нужно открыть вкладку Sway (Склонить) и выбрать зеленый значок с большим пальцем вверх. Они присоединятся к вашей стороне в войне, если примут ваше предложение. Вы также можете предложить обязательство, чтобы легче заставить их присоединиться к вам.
Кроме того, можно склонить страну на противоположной стороне к нейтралитету, однако нет способа заставить их полностью перейти на другую сторону.
Обратный отсчет до войны
После того как обе стороны выбрали свои маневры, начинается краткий отсчет времени до начала войны. На этой фазе обе страны получают возможность отступить. Сторона, выбравшая вариант Back Down (Отступить), будет вынуждена уступить и подчиниться всем военным целям победителя, но это спасет их от экономических потрясений и потери попсы.
Стоит помнить, что игровой цикл не поощряет войны, так как они часто бывают долгими, затяжными и опустошают вашу казну. Поэтому в некоторых случаях лучше просто отступить в нужный момент. ИИ понимает это, и обычно сдается, если у вас огромное преимущество в численности.
Наземная война
Наконец, война начинается, если ни одна из сторон не отступит во время дипломатической игры. В отличие от Victoria 2, на суше вам не придется нудно управлять всеми своими войсками. Вместо этого вам нужно только решить, на какие фронты послать свои войска. Фронты — это линии, где сталкиваются две противоборствующие силы.
Фронт все глубже и глубже проникает в сердце проигравшей страны с каждой победой противоположной стороны. С каждой выигранной битвой и завоеванной землей противостоящая нация все охотнее уступает вашим требованиям.
Генералы
Генералы — это ваши командиры, необходимые для ведения наземной войны. Ваши войска бесполезны без генерала, командующего ими во время противостояния. Даже если у вас есть солдаты, размещенные в штабах, они не могут быть мобилизованы без генерала, который ими командует.
Генералов можно нанять на военном экране. Чтобы нанять новых генералов, необходимо потратить Бюрократию, поэтому, прежде чем вступать в войну, позаботьтесь о своих ресурсах. Генералы могут командовать только ограниченным количеством войск в пределах их командного лимита на каждом ранге командира. Обязательно повышайте их в соответствии с вашими потребностями, не забывая при этом о растущих расходах на бюрократию.
Каждый генерал также связан с группой интересов. Таким образом, каждое повышение генерала напрямую влияет на политическую силу его соответствующей группы интересов. Это увеличивает их влияние. В результате генералы склонны принимать сторону в гражданских войнах и могут быть потеряны во время них.
Наконец, у каждого генерала есть черты, которые определяют его преимущества и недостатки. Например, амбициозный генерал будет лучше в нападении, но при этом будет способствовать более радикальным политическим движениям. Таким образом, вы всегда должны учитывать черты генерала, выбирая подходящий фронт для его отправки.
Батальоны
Батальоны — это основные армейские подразделения игры, набираемые в казармах в текущей военной системе Victoria 3. Они используются для сражений на фронтах под командованием генералов. Ваши казармы определяют качество батальонов, что напрямую влияет на их эффективность в сражениях.
Батальоны призывников
Призывные батальоны — это батальоны, временно набранные во время дипломатической игры или настоящей войны. Мы советуем набирать батальоны из государств со значительным крестьянским населением. В противном случае вы можете столкнуться с падением производства товаров, что может негативно сказаться на экономике.
Для призывных батальонов у генералов есть отдельная способность в лимите командования, поэтому вам не придется беспокоиться об управлении батальонами вместе с призывными батальонами.
Фронты
Фронты — это поле боя в военной системе Victoria 3. Решение о том, каких генералов и сколько батальонов послать на фронт, имеет огромное влияние на конечный итог войны. Вы можете проверить активные фронты на экране обзора войны или просто взглянув на границу вашей страны с целью.
Чтобы начать участвовать в сражениях, вам нужно перейти на экран нужного генерала и выбрать Мобилизацию. Затем выберите Advance Front (Наступать на фронт) или Defense Front (Оборонять фронт), в зависимости от текущего сценария. Ваши генералы отведут свои батальоны вместе с батальонами новобранцев на выбранный фронт в течение указанного времени.
Поскольку для достижения фронта, если он находится далеко, требуется некоторое время, а фронты доступны во время маневров дипломатии, мы советуем вам перебрасывать войска заранее. Однако, возможно, вы захотите сначала посмотреть карты противника.
Каждый фронт показывает ваши шансы на победу или поражение в битве в зависимости от качества и количества войск. Это дает вам примерное представление о том, чего ожидать на каждом фронте, и вы можете планировать дальнейшую стратегию соответствующим образом. Информация обновляется в реальном времени, когда ваши генералы ИИ начинают сражаться, когда истекает таймер. В то же время вы можете увидеть результаты на экране обзора войны.
Морская война
В морской войне адмиралы и флотилии выполняют роль генералов и батальонов соответственно. Аналогично, адмиралы — это командиры, управляющие флотилиями. В то же время, военно-морские базы используются для набора флотилий. Хотя в морских войнах нет фронтов — вместо этого сражения обычно происходят на морских узлах.
Адмиралы могут отдавать четыре различных типа приказов с совершенно разными целями и игровыми стилями: Патрулирование побережья, Рейд конвоев, Сопровождение конвоев и Морское вторжение. Все приказы имеют разное количество времени на подготовку.
Патрулирование побережья
В случае приказа Патрулировать побережье адмиралы будут находиться в дружественном штабе, к которому прилегает побережье. Они будут патрулировать все морские узлы, прилегающие к штабу, уничтожая все вражеские флотилии, которые пересекают их путь. Патрулирующие побережья будут вступать в бой с вражескими флотами, совершающими морские вторжения или рейдерские конвои. Приказ о патрулировании побережья требует 14 дней на подготовку.
Рейдовые конвои
В игре большинство стран отправляли свои торговые товары по морскому пути, как это было нормой для той эпохи. Конвои также перебрасывали армии в далекие колонии и аннексированные государства через конвои. Вы можете приказать своему адмиралу совершить рейд на эти конвои в морских узлах.
Вражеские морские флоты, выполняющие приказы о сопровождении конвоев или патрулировании конвоев в том же морском узле, могут нацелиться на адмирала, совершающего рейд на конвои. Время подготовки составляет 30 дней.
Сопровождение конвоев
Приказ о сопровождении конвоев — это защита от рейдовых конвоев. Вы можете приказать своим адмиралам сопровождать конвои, выбрав штаб для патрулирования. Это действие назначит флот для патрулирования всех морских узлов вдоль маршрута. Вы можете проверить, патрулирует ли адмирал нужный морской узел, проверив командиров, назначенных на нужный узел.
Мы советуем вам сначала проанализировать силу вражеского флота и отправить эскорт соответствующим образом. Иначе может оказаться бесполезным посылать флот, бессильный даже для того, чтобы иметь шанс защитить конвой от встречных рейдов. Этот приказ требует 20 дней времени на подготовку.
Морское вторжение
Морское вторжение несколько отличается от трех других приказов, поскольку его нельзя отдать до начала тотальной войны. Чтобы осуществить морское вторжение, в одном штабе должны находиться адмирал и генерал.
И генерал, и адмирал готовятся в течение 43 дней, прежде чем отправиться в выбранную вражескую зону. Военно-морской флот будет перехватывать любые патрулирующие или рейдерские флоты по пути. В случае поражения на данном участке, генерал вернется невредимым в штаб.
Если морской десант успешно высадится на берег, генерал начнет сражение с противником. В случае победы в сражении будет создан новый фронт. После успешного вторжения адмирал автоматически начнет сопровождение конвоя из штаба на захваченную территорию, пока не поступит другой приказ.
Гражданская война
Существует два способа ввязаться в гражданскую войну — революция и сецессия. Эти два способа не всегда являются взаимоисключающими. Гражданские войны сложнее, чем обычные войны, поскольку во время войны вы можете потерять своих командиров, войска и ресурсы. Геймплей такой же, как и в обычной системе войн в Victoria 3.
Революция
Революция происходит, когда политическое движение слишком долго остается без контроля. Движение начнет завоевывать поддержку среди населения и быстро радикализируется. Государства, в которых группы интересов движения обладают значительным влиянием, начнут дипломатическую игру по аннексии вашей страны.
Таймер революции начнет отсчет со скоростью, определяемой вашими законами. Вы можете остановить ее, получив одобрение групп интересов, поддерживающих Движение, или насильно подчинив их себе через внутренние дела.
Сецессия
Если Культурные беспорядки в нации превышают 0,5, происходит сецессия, и сецессионистские культуры отделяют свои государства от основной империи. Это позволит автоматически начать Дипломатическую игру, чтобы вернуть их обратно. Уменьшение беспорядков или институт внутренних дел могут решить проблему сецессии.
Эффекты войны
Истощение
Ваши войска начинают испытывать истощение с того момента, как вы их мобилизуете или призываете. Истощение приводит к ранениям или смерти ваших солдат. Это оказывает огромное влияние на ход войны еще до начала сражения. Истощение может практически уничтожить всю сторону и заставить ее проиграть в некоторых случаях без вступления в непосредственные боевые противостояния.
Мораль
Как батальоны, так и флотилии теряют боевой дух по мере продолжения сражения. Различные модификаторы генералов могут положительно или отрицательно влиять на мораль войск. Сторона, у которой боевой дух заканчивается быстрее, теряет фронт или морской узел, в результате чего противная сторона переходит в наступление.
Мораль постепенно восстанавливается с течением времени после того, как войска выходят из боя. Можно вернуть войска в конфликт до того, как мораль полностью восстановится, но это может осложнить сражение.
Опустошение
Воюющие армии не оставляют после себя ничего, кроме разрушений. Степень опустошения зависит от размера и количества сражений, проведенных в государстве, а также от технологий, используемых воюющими сторонами. Значок огня над затронутыми государствами представляет собой нанесенное опустошение.
Опустошение негативно влияет на инфраструктуру государства, смертность и даже пропускную способность в крайних случаях. Опустошенное государство начинает восстанавливаться после разрешения конфликта, но процесс может занять много времени, в зависимости от степени конфликта и его последствий.
Прекращение войн
В системе войны Victoria 3 есть несколько способов естественного или преждевременного завершения конфликта любой из сторон. Вы можете капитулировать по собственной воле или, к примеру, значение поддержки войны -100 может вынудить вас капитулировать вынужденно. Наконец, любая из сторон может заключить мирное соглашение в любой момент войны.
Поддержка в войне
В военной системе Victoria 3 у каждой нации начальное значение поддержки в войне составляет +100. Истощение войны напрямую уменьшает военную поддержку в неделю на основе следующих факторов:
- с фиксированной скоростью -0,25;
- -1 за каждые 10% оккупированных земель;
- от 0 до -2 в зависимости от количества военных целей, контролируемых противником;
- значение, основанное на полученных потерях убитыми и ранеными.
Поддержка войны не может опуститься ниже нуля, если военные цели, направленные на нацию, — это Завоевание государства или Аннексия субъекта. Она опускается ниже нуля только после падения столицы.
Капитуляция
Капитуляция может быть как добровольной, так и вынужденной. В любом случае, противник выполнит все военные цели проигравшей страны.
Добровольная капитуляция
Вы всегда можете капитулировать в войне, но это приведет к тому, что все цели войны будут навязаны вам без каких-либо переговоров. Иногда в интересах нации сдаться, прежде чем понести еще большие потери. Мы все же рекомендуем вам сначала попробовать предложить мирное соглашение.
Для наций, не имеющих военных целей, добровольная капитуляция просто запрещает им участвовать в соответствующих войнах. Они не столкнутся ни с какими другими последствиями, кроме потерь, которые они уже понесли.
Вынужденная капитуляция
Когда уровень военной поддержки нации достигает -100, она капитулирует. Победитель навяжет им все свои военные цели, и они покинут войну. Это может означать конец войны в целом или только для капитулировавшей нации, в зависимости от количества воюющих сторон и их соответствующих мотивов.
Мирное соглашение
Также можно предложить мирную сделку вместо прямой капитуляции. Это позволит предлагающим нациям выбрать, на какие военные цели настаивать, а от каких отказаться. Нации также могут выбрать не выдвигать никаких военных целей вообще, по сути, белый мир. Белый мир возвращает статус-кво к тому, каким он был до войны.
В начале войны нации вряд ли примут мирные соглашения. Но по мере того, как проходят недели и поддержка войны уменьшается из-за растущего истощения войск, вероятность того, что нации примут ваше предложение, возрастает. Обязательно попробуйте заключать мирные сделки, а не капитулировать, когда война длится уже достаточно долго.
Теперь вы знаете все о том, как вести войну Victoria 3 и как в ней побеждать.