В Dispatch Роберту Робертсону постоянно приходится принимать решения, влияющие не только на состав Я-Команды, но и на весь дальнейший ход сюжета. Одно из самых эмоционально тяжелых испытаний приходит в третьем эпизоде, когда Блонди Блейзер объявляет новое жесткое правило: по окончании смены тот, кто окажется последним в рейтинговой таблице, будет исключен из отряда. И по иронии судьбы в финале эпизода внизу списка оказываются сразу два героя — Сонар и Купе, заставляя Мехамена выбрать, кому придется покинуть команду.
Кого оставить в команде в Dispatch - Сонара или Купе
Проблема в том, что оба героя действительно слабее остальных в начале игры и набирают мало геройских очков, однако причины у каждого свои. При этом они настолько противоположны друг другу, что выбор трудно назвать очевидным. Принятое решение будет иметь весомые последствия: исключенный герой исчезнет из состава, а спустя время вернется уже как враг, примкнув к Красному Кольцу.
Если выбрать Сонара
Сонар — уникальный персонаж, по сути единственный герой с по-настоящему высоким интеллектом на старте Dispatch. Это делает его крайне ценным, особенно на ранних этапах, когда многие вызовы требуют грамотных, «умных» решений. Если удалить Сонара из команды, Роберту придется экстренно перераспределять характеристики других участников, пытаясь создать нового интеллектуала, что далеко не всегда возможно.
Главная особенность Сонара — способность после выполнения задания превращаться в мегамышь. В этой форме показатели интеллекта и бесстрашия меняются местами, а харизма превращается в ловкость. Благодаря такой мутации он становится универсальным бойцом, способным закрывать разные роли и реагировать на сложные вызовы быстрее других. Более того, в гибридной форме Сонар намного быстрее восстанавливается, не получает травм и при провале попытки автоматически делает ее повторно.
Со временем герой проходит обучение в летной школе и получает новый уровень мобильности: он может долететь до вызова в разы быстрее и даже перевозить некоторых участников команды. Однако его сила же может стать его слабостью. Неправильное планирование приводит к тому, что во время важного интеллектуального вызова Сонар неожиданно находится в мутировавшей форме и становится бесполезным для задания. Это может превратить его ключевое преимущество в проблему.
Если исключить Сонара, игра выдает достижение «Ты пожалеешь, Роберт», намекая на последствия, которые ждут в будущем.
Если выбрать Купе
Купе — наемная убийца, которая делает ставку на физическую силу и агрессию. Все ее способности сосредоточены вокруг повышения характеристик в зависимости от позиции в боевой ячейке: в первом слоте она получает дополнительные очки бесстрашия, во втором — усиление ловкости. Если она проваливает миссию, она немедленно предпринимает вторую попытку, что иногда спасает ситуацию, а иногда только ухудшает повреждения команды.
Позднее Куп осваивает навык полета, становясь значительно мобильнее. Однако в отличие от Сонара, она не умеет перевозить союзников, что делает ее менее гибкой. Ее основной недостаток — в отсутствии уникальности. В составе уже есть герои, способные выполнять ту же роль, например Фламбе или Громила, поэтому ликвидация Купе не наносит критического урона общей тактике Я-Команды.
Тем не менее ее потеря станет болезненным ударом для некоторых участников команды. Увольнение Купе откроет достижение «Но я поддерживала Невидиву», а Громила отреагирует агрессией и временным отказом подчиняться приказам.
Кого бы Роберт ни выбрал, последствия окажутся долгосрочными. Каждый из двух героев имеет друзей и сторонников внутри Я-Команды, и потеря любого вызывает волну протеста. Громила будет яростно защищать Купе, а Малевола — Сонара. На время эти персонажи начнут игнорировать указания диспетчера, снижая эффективность работы команды. Позже исключенный герой полностью перейдет на сторону Красного Кольца и станет врагом, участвующим в противостоянии с СДС и Мехаменом лично.
Это делает выбор не просто механическим, а эмоциональным и стратегическим: исключение определит не только состав отряда, но и дальнейшее развитие конфликта между героями.
Можно ли никого не исключать?
В третьем эпизоде Dispatch — нет. Правило строгое, и кого-то придется выгнать обязательно. Однако позже, ближе к финалу игры, Мехамен все же может дать изгнаннику второй шанс. Если во время задержания выбрать вариант «Простить», бывший злодей будет освобожден и сможет снова присоединиться к Я-Команде, что частично компенсирует последствия тяжелого решения.

