Сборка персонажа в The Outer Worlds 2 решает исход большинства стычек: против вас выступают монстры, наемники и целые фракции, а очки способностей ограничены. Ниже — расширенное руководство с готовыми билдами, таблицами по качествам/навыкам/талантам и практическими схемами прокачки под раннюю и позднюю игру. Каждый билд сопровождается плюсами/минусами, подбором оружия, брони, гаджетов и напарников.
Лучшие билды в The Outer Worlds 2
Далее мы расскажем о всех доступных билдах, их слабых и сильных сторонах.
Билд для стелса
Стиль: скрытность, гарантированные добивания, контроль поля боя за счет информации и позиционирования.
Основные параметры
| Параметр | Рекомендация |
|---|---|
| Предыстория | Бывший заключенный (приоритет) / Отступник |
| Качества | Везучий (+5% к шансу крита), Шустрый (+25% скорость в приседе и бега в бою) |
| Отрицательная черта | Тщедушный (–15% базового HP, –15 порог интоксикации) |
| Стартовые навыки | Скрытность (обяз.), вторым — Огнестрел или Ближний бой по стилю |
| Оружие | Снайперка, пистолет с глушителем, нож/клинок (мод «Незаметная рукоятка»), отвлекающие устройства |
| Броня | Легкая |
| Гаджеты | Кислотный дематериализатор «Тети» (растворение тел) или N-лучевой сканер (радар) |
| Напарники | Марисоль (снайпер), Аза (танк) • альтернатива: Инес (лечение) |
Плюсы и минусы
| Преимущества | Недостатки |
|---|---|
| Моментальные убийства из скрытности | Ниже выживаемость из-за минуса к базовому HP |
| Высокая мобильность и контроль темпа | Геймплей медленнее — много выжидания |
| Сильная синергия со взломом/кражами | Требователен к позиционированию и таймингу |
Куда вкладывать очки
| Приоритет | Навык | Что дает |
|---|---|---|
| 1 | Скрытность | Сокращение радиуса обнаружения, бонусы к урону из инвиза |
| 2 | Огнестрельное оружие или Ближний бой | Усиление вашего основного способа добивания |
| 3 | Вскрытие замков / Взлом | Доступ к луту и дополнительные тактики входа |
| 4 | Наблюдение | Информация о врагах и окружении, бонусы к точности |
Таланты (ключевые)
| Талант (требование) | Эффект |
|---|---|
| Охотник за трофеями (базовый) | +5% к шансу крита, +15% по «сильным» целям |
| Призрак (Скрытность 2) | Инвиз в приседе + бонусный урон |
| Заказные убийства (Скрытность 1) | +100% к скорости движ. на 5 сек. после убийства |
| Проверка сумки (Вскрытие 1 + Карманная кража) | +5% к шансу крита |
| Легкая/Тихая поступь (Скрытность 10) | Игнор ловушек / 8 сек. бесшумные шаги после выхода из инвиза |
| Меткий стрелок (Огнестрел 1, Наблюдение 1) | +100% урона скрытой атаки, +30% дальним целям (–15% вблизи) |
| Слежка (Скрытность 5 + Заказные убийства) | +200% урона скрытой атаки |
| Шумоподавление (Огнестрел 8, Скрытность 8) | –75% шума выстрела, +100% урона скрытой атаки |
| Через замочную скважину (Вскрытие 2) | +50% к дальности поражения |
Апгрейды по желанию: Серийный убийца/Психопат, Гурман (Медицина 1), Быстрая подзарядка (Наука! 1), Умелец (Инженерия 5), Наблюдательность (Наблюдение 8).
Как качать
-
Ранний этап: Скрытность → Вскрытие/Взлом → пистолет с глушителем/нож.
-
Середина: Меткий стрелок + Слежка + Шумоподавление.
-
Поздняя игра: Дооформить Огнестрел, добрать утилитарные таланты, усилить контроль поля (Наблюдение)
Билд для ближнего боя
Стиль: агрессивные врывы, контроль толпы, игра через тяжелое оружие и поддержку отряда.
Основные параметры
| Параметр | Рекомендация |
|---|---|
| Предыстория | Страж порядка / Разнорабочий |
| Качества | Мускулистый (столкновение → нокдаун) или Доблестный (–20% кд умений спутников) или Стойкий (отложенная смерть 1 раз) |
| Отрицательная черта | Глупый (5 из 12 навыков нельзя повышать) |
| Стартовые навыки | Ближний бой (обяз.), Лидерство (если играете через спутников) или Инженерия |
| Оружие | Двуручный молот (ядро), «обходной шунт»/гранаты в слот |
| Броня | Тяжелая |
| Гаджеты | N-лучевой сканер, тактическое замедление времени |
| Напарники | Найлз (средняя дистанция), альтернативы: ВЭЛ/Инес/Тристан (поддержка, лечение, танкование) |
Плюсы и минусы
| Преимущества | Недостатки |
|---|---|
| Лучший контроль толпы в упоре | Средняя мобильность |
| Низкая зависимость от боеприпасов | Сильная зависимость от спутников в длинных боях |
| Простая входная сложность | Высокий расход расходников на лечение |
Куда вкладывать очки
| Приоритет | Навык | Что дает |
|---|---|---|
| 1 | Ближний бой | Урон/контроль, синергия с тяжелым оружием |
| 2 | Инженерия | Сопротивление входящему урону, крафт/броня |
| 3 | Медицина | Эффективность расходников и ингалятора |
| 4 | Речь / Лидерство | Баффы отряда, усиление спутников |
Таланты (ключевые)
| Талант (требование) | Эффект |
|---|---|
| Живой щит (базовый) | +10% к сопротивлению урону, +10% базового HP |
| Тяжелая рука (Ближний 1) | Тяжелые удары отправляют врага в нокдаун |
| Дуэлянт (Ближний 1) | Идеальный блок → оглушение на 8 сек. |
| Отзвуки ударов (Ближний 6) | Тяж. оружие: +50% урона, легкое: +25% |
| Беги и бей (Ближний 2) | После короткого бега: двуруч +50%, одноруч +25% |
| Охотник за трофеями (базовый) | +крит, +крит по элите |
| Гурман (Медицина 1) | Пища/напитки/ингалятор лечат на +25% |
| Просто царапина (+Живой щит) | В начале боя: +50% от максимума HP (временный бафф) |
| Зуб за зуб (Ближний 10) | Лечение = 25% от нанесенного ближнего урона |
Вариативность:
-
Высокая сложность → «Наука!» 3 для «Аварийного экрана» (автощит при HP ≤25%).
-
Игра через спутников → «Пример для подчиненных», «Деятельность ребят», «Дух товарищества» (Лидерство до 5), позже «Переговорщик» (Речь 9, Лидерство 9).
-
Крафт тяжелой брони → «Бронник-самоучка» (Инженерия 3), «Мастер брони» (Инженерия 20).
-
Контроль толпы речью → «Тихий ужас», «Мрачный лик» (Речь 9+).
Как качать
-
Ранний этап: Ближний бой → Инженерия → Медицина.
-
Середина: Отзвуки ударов, Зуб за зуб, баффы на бег/рывок.
-
Поздняя игра: Защитные триггеры (Аварийный экран), лидерство под отряд
Билд космического рейнджера
Стиль: средняя дистанция, взрывной DPS, крит-ориентированный огнестрел с мобильностью и тактическим замедлением времени.
Основные параметры
| Параметр | Рекомендация |
|---|---|
| Предыстория | Страж порядка / Отступник |
| Качества | Везучий (+5% крит), Гениальный (+1 доп. специализация при выборе навыков) |
| Отрицательная черта | Грубый (репутация фракций ≤ нейтральной) |
| Стартовые навыки | Огнестрельное оружие, Наблюдение |
| Оружие | Пистолет с модификациями, любое плазменное оружие |
| Броня | Легкая |
| Гаджеты | Тактическое замедление (приоритет), N-лучевой сканер (альтернатива с крит-бонусами) |
| Напарники | Марисоль (снайпер), Аза (танк) |
Плюсы и минусы
| Преимущества | Недостатки |
|---|---|
| Высокий соло-DPS и хороший АоЕ-потенциал | Слабее на сверхдальней дистанции |
| Большой выбор эффективного оружия | «Грубый» ограничивает социальные опции |
| Хорошая мобильность и смена позиций | Средняя выживаемость в лобовых дуэлях |
Куда вкладывать очки
| Приоритет | Навык | Что дает |
|---|---|---|
| 1 | Огнестрельное оружие | Базовый урон, мультипликаторы, стабилизация |
| 2 | Наблюдение | Точность, инфо по целям, крит-синергии |
| 3 | Выживание/Инженерия | Экономика боезапаса/устойчивость/модификации |
| 4 | Мобильность (перки из веток) | Позиционная игра и контроль темпа |
Таланты (ядро и связки)
| Талант (требование) | Эффект |
|---|---|
| Охотник за трофеями (базовый) | Стартовый крит + анти-элита крит |
| Меткий стрелок (Огнестрел 1, Наблюдение 1) | +100% скрыт-урона, +30% по дальним (–15% вблизи) |
| Быстрая реакция (Огнестрел 4) | Снижение разброса/отдачи при быстром прицеливании |
| Глушеная ярость (Огнестрел 6) | Бонусы к урону/крита при использовании глушителей |
| Тактическая пауза (гаджет) | Окно для гарантированных крит-сценариев |
| Трюковый выстрел (Наблюдение 6) | Ситуативные бонусы при смене позиций/покрова |
| Заряженное оружие (позднее) | Сильный буст «взрывных» окон урона |
Как качать
-
Ранний этап: Огнестрел → Меткий стрелок → контроль отдачи → легкая броня с прицелом на мобильность.
-
Середина: Наблюдение 6+, глушители/плазма, тактическая пауза под крит-окна.
-
Поздняя игра: Заряженное оружие, утилитарные перки на живучесть/позицию.
Билд подрывника
Вариант для тех, кто любит АоЕ, контролируемый хаос и яркие «фейерверки». Ставка на гранаты, мины и гранатомет. Требует дисциплины по позиционированию.
Стартовые параметры
| Параметр | Рекомендации |
|---|---|
| Предыстория | Профессор |
| Качества | Шустрый или Везучий или Стойкий |
| Отрицательная черта | Грубый или Тщедушный |
| Стартовые навыки | Взрывчатка, Инженерия |
| Оружие | Ранняя стадия — плазма, позднее — гранатомет; гранаты/мины; отвлекающие устройства |
| Броня | Тяжелая с модами на ОЗ |
| Гаджет | Тактическое замедление времени |
| Напарники | Тристан/Аза (танк), ВЭЛ (дальняя поддержка), альтернатива — Инес (хил) |
Плюсы/минусы
| Преимущества | Недостатки |
|---|---|
| Очень высокий АоЕ-потенциал | Легко зацепить себя — нужна дисциплина |
| Уникальный геймплей, крафт боеприпасов | Сильно зависит от наличия «топливных» ресурсов |
| Отличен против плотных групп | Требует «собирать» врагов в кучу/узкие проходы |
Что качать в первую очередь
| Приоритет | Навык | Почему |
|---|---|---|
| 1 | Взрывчатка | База урона и раскрытие главных перков |
| 2 | Инженерия | Сопротивление урону, комфорт ближнего контакта с минами |
| 3 | Наблюдение / Медицина | Контроль поля/выживаемость |
| 4 | Наука! / Речь | Под гаджеты / диалоговые обходы |
Таланты (ядро подрывника)
| Талант (требование) | Что дает |
|---|---|
| Охотник за трофеями (со старта) | Крит/анти-элита |
| Живой щит (со старта) | +10% резистов и HP |
| Горячая кровь (Взрывчатка 1) | Ожоги сильнее на +20% уровней; самохил 50% от ожогов/плазмовзрывов |
| Гранатометчик (Взрывчатка 2) | +10% урона взрывчаткой |
| Питчбольной забросчик (Взрывчатка 1) | +20% урона взрывчаткой; +50 фикс. при прямом попадании, ошеломление |
| Сапер (Взрывчатка 3) | Обезвреженные мины → в инвентарь |
| Секретный рецепт (Взрывчатка 6) | Полный урон по всей зоне взрыва |
| Очумелые ручки (Взрывчатка 8) | Крафт нестабильных гранат |
| Подрывник (Взрывчатка 20 + «Секретный рецепт») | Радиус урона +50%; взрывчатка не вредит вам |
Игровые заметки: держите напарника-танка «впереди», кидайте отвлекашку, собирая врагов в коридор, — затем мины/гранаты → ТЗВ для добивания/отката.
Билд переговорщика
Социальная сборка: вы разговариваете, спутники — воюют. Подходит, если хотите больше сюжетных развилок, меньше перестрелок.
Стартовые параметры
| Параметр | Рекомендации |
|---|---|
| Предыстория | Профессор / Азартный игрок |
| Качества | Обходительный, Гениальный |
| Отрицательная черта | Тщедушный |
| Стартовые навыки | Речь, Лидерство |
| Оружие | Пистолет/снайперка (+ отвлекающие устройства/дроны) |
| Броня | Легкая (мобильность) |
| Гаджет | Тактическая пауза (для синергии с союзниками) |
| Напарники | Тристан (танк), Инес (лекарь) |
Плюсы/минусы
| Преимущества | Недостатки |
|---|---|
| Упрощает квесты и торговлю, много «зеленых» опций | Низкий личный DPS — зависимость от спутников |
| Идеален для новичков и RP-прохождений | Сложнее соло-боссфайты |
| Больше уникальных сцен и диалогов | Нужно следить за экипировкой отряда |
Основные навыки и дополнения
| Приоритет | Навык | Зачем |
|---|---|---|
| 1 | Речь | Новые реплики, обход сражений |
| 2 | Лидерство | Баффы спутников, командование |
| 3 | Вскрытие замков / Наблюдение | Ресурсы/тайники и контроль ситуации |
| 4 | Взлом / Скрытность | «Тихие» обходы и подготовка позиции |
Таланты (ключевые)
| Талант (требование) | Что дает |
|---|---|
| Шарлатанство (Речь 6) | Ложь правдоподобнее; реже выбирают целью |
| Физиономист (Наблюдение 5) | Диалоги с риском к репутации подсвечены |
| Глушитель автоматонов (Взлом 5) | –75% скорость обнаружения автоматонами, +5% крит |
| Ниндзя (со старта) | Уклонение в броне |
| Гурман (Медицина 1) | Лечение едой/ингалятором выше |
| Аварийный экран (Наука! 3 + отражатель) | «Страховка» при низком HP |
| Призрак, Легкая/Тихая поступь (Скрытность 2/10) | Инвиз/ловушки/бесшумные шаги |
| Друг природы (Медицина 4) | Временное «приручение» враждебных тварей |
| Переговорщик (Речь 9, Лидерство 9) | –20% кд умений спутников, +репутация |
| Карманная кража (Вскрытие 1) | Доступ к кошелькам НИПов |
| Талант к выдумкам (Речь 10 + Шарлатанство) | Сильные «обманные» реплики, бонусный урон по тем, кто не целится в героя |
Билд профессора
Техно-магия TOW2: игра вокруг уменьшителя, коррозии/плазмы/шока и «окошек» под гаджеты. Требует микроконтроля и частой смены инструментов.
Стартовые параметры
| Параметр | Рекомендации |
|---|---|
| Предыстория | Профессор |
| Качества | Гениальный, Изобретательный (x2 при крафте по инструкциям) |
| Отрицательная черта | Грубый |
| Стартовые навыки | Наука! + Медицина или Огнестрел |
| Оружие | Любое с биомассовыми боеприпасами + уменьшающий луч |
| Броня | Легкая/средняя |
| Гаджеты | ТЗВ, N-сканер, кислотный дематериализатор «Тети», энерг. отражатель |
| Напарники | ВЭЛ/Инес (хил), Марисоль (дальний бой) |
Плюсы/минусы
| Преимущества | Недостатки |
|---|---|
| Свежий геймплей, «песочница» гаджетов | Меньше дальнобойности «в лоб» |
| Сильные дебаффы и контроль | Низкие резисты/защита — нужна позиция |
| Уменьшение врагов (с сильной синергией) | Постоянные свитчи оружия/гаджетов |
Навыки и таланты
| Приоритет | Навык | Почему |
|---|---|---|
| 1 | Наука! | Энергия гаджетов, сила статусов и ТЗВ |
| 2 | Медицина / Огнестрел | Либо живучесть, либо стабильный урон «между гаджетами» |
| 3 | Наблюдение / Взлом | Контроль поля и доступ к луту |
| 4 | Речь (опц.) | Социальные обходы и торговля |
| Талант (требование) | Что дает |
|---|---|
| Охотник за трофеями | Крит-буст на старте |
| Карманная кража, Ручной сброс | Лут/контроль автоматонов (оглушение 20 сек., +10% урон по ним) |
| Через замочную скважину | +50% дальности |
| Ниндзя, Гурман | Уклон/лечение от пищи/ингалятора |
| Без трусов (Ближний 1/Огнестрел 1) | +1 ячейка оружия |
| Исследователь кислот (Мед 1) | Коррозия усиливает уязвимость; +10% крит по «растворенным» |
| Большие магазины | +50% магазин |
| Еще медленнее / Быстрая подзарядка | Защита и энергия под ТЗВ |
| Аварийный экран | Автощит при низком HP |
| Голодные пушки (Мед 4 + Исслед. кислот) | Боезапас биомассы x2, коррозия +10% |
| Повышенная кислотность (Наука! 6 + «Тети») | Зарядка дематериализатора → дальность/урон выше |
Ротация примера: сканер → метки/слабые места → уменьшающий луч по «мягкой» цели → добивание плазмой/пулями → ТЗВ для безопасного дожига → апгрейд «кислоты» под группы.
Билд вора
Минимум боев — максимум выгоды. Игра про доступ во «все двери» и извлечение ценностей, когда другие еще ищут ключ.
Стартовые параметры
| Параметр | Рекомендации |
|---|---|
| Предыстория | Бывший заключенный / Отступник / Азартный игрок |
| Качества | Шустрый, Гениальный |
| Отрицательная черта | Глупый |
| Стартовые навыки | Взлом + Вскрытие (приоритет) / Скрытность |
| Оружие | Нож (тихий килл) или легкий пистолет с глушителем |
| Броня | Легкая |
| Гаджет | Кислотный дематериализатор «Тети» |
| Напарники | Аза (ассасин), Инес (хил), Тристан (танк — на «длинные» бои) |
Плюсы/минусы
| Преимущества | Недостатки |
|---|---|
| Горы бесплатных припасов/экипировки | Слабый личный DPS в начале |
| Легкий доступ в секретные зоны | Может портить отношения с фракциями/напарниками |
| Неплохой burst из инвиза | Зависимость от скрытности и таймингов |
Навыки и таланты
| Приоритет | Навык | Почему |
|---|---|---|
| 1 | Взлом | Карманные кражи, доступ к автоматам и системам |
| 2 | Вскрытие замков | Двери/сейфы/тайники |
| 3 | Скрытность | Бесшумные решения и безопасное перемещение |
| 4 | Наблюдение / Речь | Контроль карты / мягкие решения в диалогах |
| 5 | Ближний бой | «План Б» в узких помещениях |
Как качать
| Талант (требование) | Что дает |
|---|---|
| Карманная кража (Вскрытие 1) | Доступ к кошелькам |
| Ловкость рук (Вскрытие 8 + Карманная) | –50% время кражи, +10% урона скрытой атаки за уровень Вскрытия |
| Призрак, Заказные убийства | Инвиз/рывок после убийства |
| Проверка сумки (Вскрытие 4 + Карманная) | Видно содержимое сумки НИПа в приседе |
| Взятничество (Речь 2) | –50% стоимость подкупа, +20% цена сбыта краденого |
| Ниндзя, Гурман | Уклон/лечение |
| Эксклюзивный доступ (Взлом 1) | Ассортимент торговых автоматов расширен |
| Легкая/Тихая поступь (Скрытность 10) | Ловушки не срабатывают / бесшумные шаги 8 сек. |
| Шарлатанство, Талант к выдумкам | Сильные обманные реплики, бонус по «не целящимся» врагам |
| Слежка (Скрытность 5 + Заказные) | +200% скрытого урона по тем, кто «ищет/осматривает» |
| Через замочную скважину (Вскрытие 2) | +50% дальности |
| Оптовые закупки (Речь 4) | –10% цены, +20% к продаже, +репутация при торговле |
Вор — про «разведку вперед»: отметили патрули, сняли ловушки, обошли камеру/турель, опустошили сейф и ушли без шума. Напарники — для «форс-мажора».
Что ж, надеемся, что благодаря нашему билду по классам в The Outer Worlds 2 вы смогли создать своего идеального бойца.






