Сборка персонажа в The Outer Worlds 2 решает исход большинства стычек: против вас выступают монстры, наемники и целые фракции, а очки способностей ограничены. Ниже — расширенное руководство с готовыми билдами, таблицами по качествам/навыкам/талантам и практическими схемами прокачки под раннюю и позднюю игру. Каждый билд сопровождается плюсами/минусами, подбором оружия, брони, гаджетов и напарников.
Лучшие билды в The Outer Worlds 2
Далее мы расскажем о всех доступных билдах, их слабых и сильных сторонах.
Билд для стелса
Стиль: скрытность, гарантированные добивания, контроль поля боя за счет информации и позиционирования.
Основные параметры
| Параметр | Рекомендация | 
|---|---|
| Предыстория | Бывший заключенный (приоритет) / Отступник | 
| Качества | Везучий (+5% к шансу крита), Шустрый (+25% скорость в приседе и бега в бою) | 
| Отрицательная черта | Тщедушный (–15% базового HP, –15 порог интоксикации) | 
| Стартовые навыки | Скрытность (обяз.), вторым — Огнестрел или Ближний бой по стилю | 
| Оружие | Снайперка, пистолет с глушителем, нож/клинок (мод «Незаметная рукоятка»), отвлекающие устройства | 
| Броня | Легкая | 
| Гаджеты | Кислотный дематериализатор «Тети» (растворение тел) или N-лучевой сканер (радар) | 
| Напарники | Марисоль (снайпер), Аза (танк) • альтернатива: Инес (лечение) | 
Плюсы и минусы
| Преимущества | Недостатки | 
|---|---|
| Моментальные убийства из скрытности | Ниже выживаемость из-за минуса к базовому HP | 
| Высокая мобильность и контроль темпа | Геймплей медленнее — много выжидания | 
| Сильная синергия со взломом/кражами | Требователен к позиционированию и таймингу | 
Куда вкладывать очки
| Приоритет | Навык | Что дает | 
|---|---|---|
| 1 | Скрытность | Сокращение радиуса обнаружения, бонусы к урону из инвиза | 
| 2 | Огнестрельное оружие или Ближний бой | Усиление вашего основного способа добивания | 
| 3 | Вскрытие замков / Взлом | Доступ к луту и дополнительные тактики входа | 
| 4 | Наблюдение | Информация о врагах и окружении, бонусы к точности | 
Таланты (ключевые)
| Талант (требование) | Эффект | 
|---|---|
| Охотник за трофеями (базовый) | +5% к шансу крита, +15% по «сильным» целям | 
| Призрак (Скрытность 2) | Инвиз в приседе + бонусный урон | 
| Заказные убийства (Скрытность 1) | +100% к скорости движ. на 5 сек. после убийства | 
| Проверка сумки (Вскрытие 1 + Карманная кража) | +5% к шансу крита | 
| Легкая/Тихая поступь (Скрытность 10) | Игнор ловушек / 8 сек. бесшумные шаги после выхода из инвиза | 
| Меткий стрелок (Огнестрел 1, Наблюдение 1) | +100% урона скрытой атаки, +30% дальним целям (–15% вблизи) | 
| Слежка (Скрытность 5 + Заказные убийства) | +200% урона скрытой атаки | 
| Шумоподавление (Огнестрел 8, Скрытность 8) | –75% шума выстрела, +100% урона скрытой атаки | 
| Через замочную скважину (Вскрытие 2) | +50% к дальности поражения | 
Апгрейды по желанию: Серийный убийца/Психопат, Гурман (Медицина 1), Быстрая подзарядка (Наука! 1), Умелец (Инженерия 5), Наблюдательность (Наблюдение 8).
Как качать
- 
Ранний этап: Скрытность → Вскрытие/Взлом → пистолет с глушителем/нож.
 - 
Середина: Меткий стрелок + Слежка + Шумоподавление.
 - 
Поздняя игра: Дооформить Огнестрел, добрать утилитарные таланты, усилить контроль поля (Наблюдение)
 
Билд для ближнего боя
Стиль: агрессивные врывы, контроль толпы, игра через тяжелое оружие и поддержку отряда.
Основные параметры
| Параметр | Рекомендация | 
|---|---|
| Предыстория | Страж порядка / Разнорабочий | 
| Качества | Мускулистый (столкновение → нокдаун) или Доблестный (–20% кд умений спутников) или Стойкий (отложенная смерть 1 раз) | 
| Отрицательная черта | Глупый (5 из 12 навыков нельзя повышать) | 
| Стартовые навыки | Ближний бой (обяз.), Лидерство (если играете через спутников) или Инженерия | 
| Оружие | Двуручный молот (ядро), «обходной шунт»/гранаты в слот | 
| Броня | Тяжелая | 
| Гаджеты | N-лучевой сканер, тактическое замедление времени | 
| Напарники | Найлз (средняя дистанция), альтернативы: ВЭЛ/Инес/Тристан (поддержка, лечение, танкование) | 
Плюсы и минусы
| Преимущества | Недостатки | 
|---|---|
| Лучший контроль толпы в упоре | Средняя мобильность | 
| Низкая зависимость от боеприпасов | Сильная зависимость от спутников в длинных боях | 
| Простая входная сложность | Высокий расход расходников на лечение | 
Куда вкладывать очки
| Приоритет | Навык | Что дает | 
|---|---|---|
| 1 | Ближний бой | Урон/контроль, синергия с тяжелым оружием | 
| 2 | Инженерия | Сопротивление входящему урону, крафт/броня | 
| 3 | Медицина | Эффективность расходников и ингалятора | 
| 4 | Речь / Лидерство | Баффы отряда, усиление спутников | 
Таланты (ключевые)
| Талант (требование) | Эффект | 
|---|---|
| Живой щит (базовый) | +10% к сопротивлению урону, +10% базового HP | 
| Тяжелая рука (Ближний 1) | Тяжелые удары отправляют врага в нокдаун | 
| Дуэлянт (Ближний 1) | Идеальный блок → оглушение на 8 сек. | 
| Отзвуки ударов (Ближний 6) | Тяж. оружие: +50% урона, легкое: +25% | 
| Беги и бей (Ближний 2) | После короткого бега: двуруч +50%, одноруч +25% | 
| Охотник за трофеями (базовый) | +крит, +крит по элите | 
| Гурман (Медицина 1) | Пища/напитки/ингалятор лечат на +25% | 
| Просто царапина (+Живой щит) | В начале боя: +50% от максимума HP (временный бафф) | 
| Зуб за зуб (Ближний 10) | Лечение = 25% от нанесенного ближнего урона | 
Вариативность:
- 
Высокая сложность → «Наука!» 3 для «Аварийного экрана» (автощит при HP ≤25%).
 - 
Игра через спутников → «Пример для подчиненных», «Деятельность ребят», «Дух товарищества» (Лидерство до 5), позже «Переговорщик» (Речь 9, Лидерство 9).
 - 
Крафт тяжелой брони → «Бронник-самоучка» (Инженерия 3), «Мастер брони» (Инженерия 20).
 - 
Контроль толпы речью → «Тихий ужас», «Мрачный лик» (Речь 9+).
 
Как качать
- 
Ранний этап: Ближний бой → Инженерия → Медицина.
 - 
Середина: Отзвуки ударов, Зуб за зуб, баффы на бег/рывок.
 - 
Поздняя игра: Защитные триггеры (Аварийный экран), лидерство под отряд
 
Билд космического рейнджера
Стиль: средняя дистанция, взрывной DPS, крит-ориентированный огнестрел с мобильностью и тактическим замедлением времени.
Основные параметры
| Параметр | Рекомендация | 
|---|---|
| Предыстория | Страж порядка / Отступник | 
| Качества | Везучий (+5% крит), Гениальный (+1 доп. специализация при выборе навыков) | 
| Отрицательная черта | Грубый (репутация фракций ≤ нейтральной) | 
| Стартовые навыки | Огнестрельное оружие, Наблюдение | 
| Оружие | Пистолет с модификациями, любое плазменное оружие | 
| Броня | Легкая | 
| Гаджеты | Тактическое замедление (приоритет), N-лучевой сканер (альтернатива с крит-бонусами) | 
| Напарники | Марисоль (снайпер), Аза (танк) | 
Плюсы и минусы
| Преимущества | Недостатки | 
|---|---|
| Высокий соло-DPS и хороший АоЕ-потенциал | Слабее на сверхдальней дистанции | 
| Большой выбор эффективного оружия | «Грубый» ограничивает социальные опции | 
| Хорошая мобильность и смена позиций | Средняя выживаемость в лобовых дуэлях | 
Куда вкладывать очки
| Приоритет | Навык | Что дает | 
|---|---|---|
| 1 | Огнестрельное оружие | Базовый урон, мультипликаторы, стабилизация | 
| 2 | Наблюдение | Точность, инфо по целям, крит-синергии | 
| 3 | Выживание/Инженерия | Экономика боезапаса/устойчивость/модификации | 
| 4 | Мобильность (перки из веток) | Позиционная игра и контроль темпа | 
Таланты (ядро и связки)
| Талант (требование) | Эффект | 
|---|---|
| Охотник за трофеями (базовый) | Стартовый крит + анти-элита крит | 
| Меткий стрелок (Огнестрел 1, Наблюдение 1) | +100% скрыт-урона, +30% по дальним (–15% вблизи) | 
| Быстрая реакция (Огнестрел 4) | Снижение разброса/отдачи при быстром прицеливании | 
| Глушеная ярость (Огнестрел 6) | Бонусы к урону/крита при использовании глушителей | 
| Тактическая пауза (гаджет) | Окно для гарантированных крит-сценариев | 
| Трюковый выстрел (Наблюдение 6) | Ситуативные бонусы при смене позиций/покрова | 
| Заряженное оружие (позднее) | Сильный буст «взрывных» окон урона | 
Как качать
- 
Ранний этап: Огнестрел → Меткий стрелок → контроль отдачи → легкая броня с прицелом на мобильность.
 - 
Середина: Наблюдение 6+, глушители/плазма, тактическая пауза под крит-окна.
 - 
Поздняя игра: Заряженное оружие, утилитарные перки на живучесть/позицию.
 
Билд подрывника
Вариант для тех, кто любит АоЕ, контролируемый хаос и яркие «фейерверки». Ставка на гранаты, мины и гранатомет. Требует дисциплины по позиционированию.
Стартовые параметры
| Параметр | Рекомендации | 
|---|---|
| Предыстория | Профессор | 
| Качества | Шустрый или Везучий или Стойкий | 
| Отрицательная черта | Грубый или Тщедушный | 
| Стартовые навыки | Взрывчатка, Инженерия | 
| Оружие | Ранняя стадия — плазма, позднее — гранатомет; гранаты/мины; отвлекающие устройства | 
| Броня | Тяжелая с модами на ОЗ | 
| Гаджет | Тактическое замедление времени | 
| Напарники | Тристан/Аза (танк), ВЭЛ (дальняя поддержка), альтернатива — Инес (хил) | 
Плюсы/минусы
| Преимущества | Недостатки | 
|---|---|
| Очень высокий АоЕ-потенциал | Легко зацепить себя — нужна дисциплина | 
| Уникальный геймплей, крафт боеприпасов | Сильно зависит от наличия «топливных» ресурсов | 
| Отличен против плотных групп | Требует «собирать» врагов в кучу/узкие проходы | 
Что качать в первую очередь
| Приоритет | Навык | Почему | 
|---|---|---|
| 1 | Взрывчатка | База урона и раскрытие главных перков | 
| 2 | Инженерия | Сопротивление урону, комфорт ближнего контакта с минами | 
| 3 | Наблюдение / Медицина | Контроль поля/выживаемость | 
| 4 | Наука! / Речь | Под гаджеты / диалоговые обходы | 
Таланты (ядро подрывника)
| Талант (требование) | Что дает | 
|---|---|
| Охотник за трофеями (со старта) | Крит/анти-элита | 
| Живой щит (со старта) | +10% резистов и HP | 
| Горячая кровь (Взрывчатка 1) | Ожоги сильнее на +20% уровней; самохил 50% от ожогов/плазмовзрывов | 
| Гранатометчик (Взрывчатка 2) | +10% урона взрывчаткой | 
| Питчбольной забросчик (Взрывчатка 1) | +20% урона взрывчаткой; +50 фикс. при прямом попадании, ошеломление | 
| Сапер (Взрывчатка 3) | Обезвреженные мины → в инвентарь | 
| Секретный рецепт (Взрывчатка 6) | Полный урон по всей зоне взрыва | 
| Очумелые ручки (Взрывчатка 8) | Крафт нестабильных гранат | 
| Подрывник (Взрывчатка 20 + «Секретный рецепт») | Радиус урона +50%; взрывчатка не вредит вам | 
Игровые заметки: держите напарника-танка «впереди», кидайте отвлекашку, собирая врагов в коридор, — затем мины/гранаты → ТЗВ для добивания/отката.
Билд переговорщика
Социальная сборка: вы разговариваете, спутники — воюют. Подходит, если хотите больше сюжетных развилок, меньше перестрелок.
Стартовые параметры
| Параметр | Рекомендации | 
|---|---|
| Предыстория | Профессор / Азартный игрок | 
| Качества | Обходительный, Гениальный | 
| Отрицательная черта | Тщедушный | 
| Стартовые навыки | Речь, Лидерство | 
| Оружие | Пистолет/снайперка (+ отвлекающие устройства/дроны) | 
| Броня | Легкая (мобильность) | 
| Гаджет | Тактическая пауза (для синергии с союзниками) | 
| Напарники | Тристан (танк), Инес (лекарь) | 
Плюсы/минусы
| Преимущества | Недостатки | 
|---|---|
| Упрощает квесты и торговлю, много «зеленых» опций | Низкий личный DPS — зависимость от спутников | 
| Идеален для новичков и RP-прохождений | Сложнее соло-боссфайты | 
| Больше уникальных сцен и диалогов | Нужно следить за экипировкой отряда | 
Основные навыки и дополнения
| Приоритет | Навык | Зачем | 
|---|---|---|
| 1 | Речь | Новые реплики, обход сражений | 
| 2 | Лидерство | Баффы спутников, командование | 
| 3 | Вскрытие замков / Наблюдение | Ресурсы/тайники и контроль ситуации | 
| 4 | Взлом / Скрытность | «Тихие» обходы и подготовка позиции | 
Таланты (ключевые)
| Талант (требование) | Что дает | 
|---|---|
| Шарлатанство (Речь 6) | Ложь правдоподобнее; реже выбирают целью | 
| Физиономист (Наблюдение 5) | Диалоги с риском к репутации подсвечены | 
| Глушитель автоматонов (Взлом 5) | –75% скорость обнаружения автоматонами, +5% крит | 
| Ниндзя (со старта) | Уклонение в броне | 
| Гурман (Медицина 1) | Лечение едой/ингалятором выше | 
| Аварийный экран (Наука! 3 + отражатель) | «Страховка» при низком HP | 
| Призрак, Легкая/Тихая поступь (Скрытность 2/10) | Инвиз/ловушки/бесшумные шаги | 
| Друг природы (Медицина 4) | Временное «приручение» враждебных тварей | 
| Переговорщик (Речь 9, Лидерство 9) | –20% кд умений спутников, +репутация | 
| Карманная кража (Вскрытие 1) | Доступ к кошелькам НИПов | 
| Талант к выдумкам (Речь 10 + Шарлатанство) | Сильные «обманные» реплики, бонусный урон по тем, кто не целится в героя | 
Билд профессора
Техно-магия TOW2: игра вокруг уменьшителя, коррозии/плазмы/шока и «окошек» под гаджеты. Требует микроконтроля и частой смены инструментов.
Стартовые параметры
| Параметр | Рекомендации | 
|---|---|
| Предыстория | Профессор | 
| Качества | Гениальный, Изобретательный (x2 при крафте по инструкциям) | 
| Отрицательная черта | Грубый | 
| Стартовые навыки | Наука! + Медицина или Огнестрел | 
| Оружие | Любое с биомассовыми боеприпасами + уменьшающий луч | 
| Броня | Легкая/средняя | 
| Гаджеты | ТЗВ, N-сканер, кислотный дематериализатор «Тети», энерг. отражатель | 
| Напарники | ВЭЛ/Инес (хил), Марисоль (дальний бой) | 
Плюсы/минусы
| Преимущества | Недостатки | 
|---|---|
| Свежий геймплей, «песочница» гаджетов | Меньше дальнобойности «в лоб» | 
| Сильные дебаффы и контроль | Низкие резисты/защита — нужна позиция | 
| Уменьшение врагов (с сильной синергией) | Постоянные свитчи оружия/гаджетов | 
Навыки и таланты
| Приоритет | Навык | Почему | 
|---|---|---|
| 1 | Наука! | Энергия гаджетов, сила статусов и ТЗВ | 
| 2 | Медицина / Огнестрел | Либо живучесть, либо стабильный урон «между гаджетами» | 
| 3 | Наблюдение / Взлом | Контроль поля и доступ к луту | 
| 4 | Речь (опц.) | Социальные обходы и торговля | 
| Талант (требование) | Что дает | 
|---|---|
| Охотник за трофеями | Крит-буст на старте | 
| Карманная кража, Ручной сброс | Лут/контроль автоматонов (оглушение 20 сек., +10% урон по ним) | 
| Через замочную скважину | +50% дальности | 
| Ниндзя, Гурман | Уклон/лечение от пищи/ингалятора | 
| Без трусов (Ближний 1/Огнестрел 1) | +1 ячейка оружия | 
| Исследователь кислот (Мед 1) | Коррозия усиливает уязвимость; +10% крит по «растворенным» | 
| Большие магазины | +50% магазин | 
| Еще медленнее / Быстрая подзарядка | Защита и энергия под ТЗВ | 
| Аварийный экран | Автощит при низком HP | 
| Голодные пушки (Мед 4 + Исслед. кислот) | Боезапас биомассы x2, коррозия +10% | 
| Повышенная кислотность (Наука! 6 + «Тети») | Зарядка дематериализатора → дальность/урон выше | 
Ротация примера: сканер → метки/слабые места → уменьшающий луч по «мягкой» цели → добивание плазмой/пулями → ТЗВ для безопасного дожига → апгрейд «кислоты» под группы.
Билд вора
Минимум боев — максимум выгоды. Игра про доступ во «все двери» и извлечение ценностей, когда другие еще ищут ключ.
Стартовые параметры
| Параметр | Рекомендации | 
|---|---|
| Предыстория | Бывший заключенный / Отступник / Азартный игрок | 
| Качества | Шустрый, Гениальный | 
| Отрицательная черта | Глупый | 
| Стартовые навыки | Взлом + Вскрытие (приоритет) / Скрытность | 
| Оружие | Нож (тихий килл) или легкий пистолет с глушителем | 
| Броня | Легкая | 
| Гаджет | Кислотный дематериализатор «Тети» | 
| Напарники | Аза (ассасин), Инес (хил), Тристан (танк — на «длинные» бои) | 
Плюсы/минусы
| Преимущества | Недостатки | 
|---|---|
| Горы бесплатных припасов/экипировки | Слабый личный DPS в начале | 
| Легкий доступ в секретные зоны | Может портить отношения с фракциями/напарниками | 
| Неплохой burst из инвиза | Зависимость от скрытности и таймингов | 
Навыки и таланты
| Приоритет | Навык | Почему | 
|---|---|---|
| 1 | Взлом | Карманные кражи, доступ к автоматам и системам | 
| 2 | Вскрытие замков | Двери/сейфы/тайники | 
| 3 | Скрытность | Бесшумные решения и безопасное перемещение | 
| 4 | Наблюдение / Речь | Контроль карты / мягкие решения в диалогах | 
| 5 | Ближний бой | «План Б» в узких помещениях | 
Как качать
| Талант (требование) | Что дает | 
|---|---|
| Карманная кража (Вскрытие 1) | Доступ к кошелькам | 
| Ловкость рук (Вскрытие 8 + Карманная) | –50% время кражи, +10% урона скрытой атаки за уровень Вскрытия | 
| Призрак, Заказные убийства | Инвиз/рывок после убийства | 
| Проверка сумки (Вскрытие 4 + Карманная) | Видно содержимое сумки НИПа в приседе | 
| Взятничество (Речь 2) | –50% стоимость подкупа, +20% цена сбыта краденого | 
| Ниндзя, Гурман | Уклон/лечение | 
| Эксклюзивный доступ (Взлом 1) | Ассортимент торговых автоматов расширен | 
| Легкая/Тихая поступь (Скрытность 10) | Ловушки не срабатывают / бесшумные шаги 8 сек. | 
| Шарлатанство, Талант к выдумкам | Сильные обманные реплики, бонус по «не целящимся» врагам | 
| Слежка (Скрытность 5 + Заказные) | +200% скрытого урона по тем, кто «ищет/осматривает» | 
| Через замочную скважину (Вскрытие 2) | +50% дальности | 
| Оптовые закупки (Речь 4) | –10% цены, +20% к продаже, +репутация при торговле | 
Вор — про «разведку вперед»: отметили патрули, сняли ловушки, обошли камеру/турель, опустошили сейф и ушли без шума. Напарники — для «форс-мажора».
Что ж, надеемся, что благодаря нашему билду по классам в The Outer Worlds 2 вы смогли создать своего идеального бойца.
					
					
				





