Управление ограниченными ресурсами — ключевой аспект в игре Frostpunk 2. Один из способов преодолеть или смягчить последствия нехватки ресурсов — определить, каким зданиям и исследованиям следует отдавать приоритет на начальных этапах. Хотя тепло, пища и жилье остаются главными потребностями в Frostpunk 2, по мере развития игры все большее значение приобретают исследования и индустриализация.
Независимо от того, играете ли вы в кампанию или стремитесь к цели в режиме "Строитель утопии", знание оптимального порядка строительства на ранних стадиях поможет вашему городу успешно противостоять возникающим вызовам. Ниже представлен лучший порядок строительства в начале игры, который обеспечит рост и выживание в Frostpunk 2.
Районы добычи
Постройте по одному району для угля, модулей и материалов
Начните с создания нескольких районов добычи для сбора необходимых ресурсов. Эти районы позволяют добывать уголь для топлива, модули для строительства дополнительных зданий и материалы для функционирования других сооружений. Однако не стоит сразу возводить слишком много таких районов, чтобы не исчерпать тепловые марки и модули до начала производства. Позже можно исследовать пилорамы в разделе "Ресурсы" в дереве идей и установить их в районах добычи для увеличения производства материалов.
Жилые районы
Каждый район вмещает 20 жителей
После создания районов добычи обеспечьте своих людей жильем, чтобы они не замерзли. Количество нуждающихся в убежище отображается в правом верхнем углу экрана. Рассмотрите возможность расширения жилого района, добавив в него исследовательский институт. Его строительство откроет доступ к новым исследованиям, таким как передовая добыча угля, теплицы и больницы.
Пищевые районы
Обеспечьте своих жителей едой
Обеспечив тепло и кров, позаботьтесь о питании населения. Постройте один или два пищевых района для производства пищи. В начале игры не обязательно стремиться к излишкам; главное — производить достаточно, чтобы избежать серьезных проблем с голодом. Можно также принять законы о "Собранных добавках" или "Химических добавках", чтобы увеличить общее производство продуктов питания.
Логистические центры
Исследуйте морозные земли в поисках ресурсов и людей
Логистические центры позволяют отправлять экспедиции и исследовать окружающие территории для поиска ресурсов, выживших и новых мест для колонизации. Чем раньше начнете исследования, тем легче будет справиться с нехваткой ресурсов. Экспедиции — единственный способ получить редкие ресурсы, известные как "ядра", необходимые для строительства сложных структур. После обустройства города вернитесь к логистическому центру и улучшите штаб скаутов или сам центр, чтобы увеличить количество экспедиций, сократить время разведки и снизить уровень угрозы на территориях.
Промышленные районы
Обеспечьте постоянное производство модулей
Ресурсы из районов добычи конечны и могут исчерпаться быстрее, чем вы ожидаете. Модули — один из важных ресурсов для строительства различных сооружений. Их нехватка может привести к застою или даже к проигрышу. Поэтому важно основать промышленность для производства модулей. Строительство промышленного района автоматически дает 15 модулей в неделю. Чем больше таких районов, тем выше общее производство. Однако сначала рекомендуется построить только один промышленный район и оснастить его улучшением "Фабрика модулей" для повышения эффективности. Также можно принять закон о "Работе по развитию города" для пассивного получения модулей.
Дозорные вышки
Контролируйте преступность и снижайте напряженность
Удовлетворение спроса на товары может быть сложным, особенно в начале игры. Товары производятся в промышленных районах, поэтому может потребоваться построить несколько таких районов и обеспечить их рабочей силой. Неспособность удовлетворить потребности в товарах приводит к росту преступности и социальной напряженности. Чтобы снизить уровень преступности, исследуйте дозорные вышки и постройте их в расширенных жилых районах. Учтите, что для их работы требуется рабочая сила. После удовлетворения потребностей города можно деактивировать дозорные вышки, чтобы освободить работников.
Башенные фильтры
Управляйте загрязнением и защищайте здоровье жителей
По мере индустриализации города и установки улучшений в промышленных районах возникает проблема загрязнения, известного как "разруха". Она вредит жителям, делая их больными, и повреждает здания, делая их неактивными. Поврежденные районы требуют модулей для ремонта. В начале игры башенные фильтры — основное средство борьбы с растущим загрязнением. Позже можно исследовать фабрику по переработке отходов для более эффективного управления. Как и преступность, рост загрязнения увеличивает социальную напряженность.
Складские центры
Храните излишки ресурсов на будущее
Frostpunk 2 предлагает различные варианты складских центров для хранения топлива, еды и других ресурсов. По умолчанию возможности хранения ограничены, что может стать проблемой после 500 недель выживания, когда население значительно вырастет, а бураны станут частыми. Важно отметить, что районы добычи и промышленные районы прекращают производство после заполнения запасов, а простои могут привести к упущенным возможностям в более холодные сезоны. Поэтому оцените, какие ресурсы производите в избытке, и постройте соответствующие склады для их хранения. Позже можно добавить дополнительные склады для отдельных ресурсов.
Что ж, надеемся, что наш гайд по тактике развития и строительства в Frostpunk 2 помог вам пережить очередной морозный апокалипсис.