Рассмотрим 9 вещей, которые следует знать перед тем, как садиться за Frostpunk.
В игре есть ресурсы, которые нельзя добыть обычным способом, есть проблемы с роботизированными шахтерами, а планирование на долгосрочную перспективу дает лучший результат, чем краткосрочное и ситуативное залатывание дыр.
Frostpunk, градостроительный симулятор выживания от 11 Bit Studios, возложит на вас ответственность за возведение города в замерзшем кратере и содержание горстки его жителей в тепле, сытости, добром здравии и с надеждой на лучшие времена. Вам постоянно придется сохранять этот хрупкий баланс, и вы не раз столкнетесь с непростым моральным выбором – все потому, что вам неизбежно нужно подготавливать ресурсы, технологии и людей к жизни в предельных условиях.
Frostpunk – потрясающая мрачная и сложная игра. Ниже мы подготовили для вас ряд подсказок, чтобы вы могли начать игру более-менее со знанием дела.
Стройте несколько мастерских с самого начала игры
Когда вы только начнете играть, вам станет больно смотреть на голодных, замерзших и бездомных горожан и непременно захочется направить все свои усилия на обеспечение их едой и жильем. Но если хотите выжить, думать придется на долгосрочную перспективу. А открытие новых технологий – ключ к светлому (в какой-то степени) будущему. Вы сможете ускорить этот процесс, построив несколько мастерских вместо одной. А построить их нужно как можно скорее. За каждую дополнительную мастерскую (возвести можно до 4 мастерских) вы получите бонус к скорости разблокировки новых технологий. Ваши горожане будут вам за это благодарны (на самом деле, нет).
Ресурсов кратера не хватит надолго, если не заняться добычей ископаемых
Когда вы впервые прибудете в кратер, вы обнаружите ресурсы, которые ваши несчастные жители смогут просто подобрать: кучи угля, старые деревянные ящики и стальной лом. Эти ресурсы легко собрать, но надолго их не хватит, поэтому в течение пары дней после прибытия будьте готовы к знакомству с такими постройками, как лесопилки для обработки замерзшей древесины и шахты для добычи руды и угля. И даже некоторые из этих ресурсов не бесконечны – замерзшие леса рано или поздно будут вырублены, а значит, вам придется закрыть лесопилки и разблокировать технологию нового уровня – бур, который сверлит стену кратера и извлекает оттуда вмерзшие деревья. Планируйте наперед и не забывайте – даже несколько часов, в течение которых вы не пополняете запасы, могут вызвать катастрофические последствия.
Древесину можно превратить в топливо благодаря угольной печи
Вам потребуется много дерева для строительства и исследования новых технологий, но при необходимости вы можете превратить его в уголь, пополнив тем самым важнейшие запасы для поддержания тепла. Однако, это не то действие, которое нужно совершать постоянно. Самое главное – всегда иметь приличный запас древесины для того, чтобы быстро построить какое-нибудь здание. Но в случае нужды и избытка дерева вы сможете пару дней оказывать помощь угольной промышленности. Только не забудьте потом закрыть угольную печь или переместить ее работников в другое здание, чтобы не сжечь запасы древесины целиком.
Вы не сможете производить два самых главных ресурса
Если бы одна сессия во Frostpunk длилась десятилетиями игрового времени, то можно было бы рассчитывать, что два несчастных жителя родят еще одного несчастного жителя, который будет готов вступить в ряды вашей рабочей силы, едва научившись стоять на ногах. Но сессия длится всего лишь где-то полтора игровых месяца, так что рабочих и инженеров придется искать за пределам города. Также, вы не можете создавать паровые ядра, которые нужны при строительстве продвинутых сооружений – определенных шахт, лазарета и автоматонов. Внимательно следите за тем, сколько у вас осталось паровых ядер, и сколько из них потребуется для строительства определенных зданий (некоторые высокотехнологичные постройки требуют несколько ядер). А в случае, если ваши разведчики обнаружат паровое ядро, сразу возвращайте их в город и только после доставки ядра отправляйте их на дальнейшие исследования.
Тепло – ключ к здоровью населения
Болезнь может оказаться тяжелым ударом по размеренной жизни города. Больные будут не только пропускать работу, оставляя рабочие места на производстве пустыми, но и потребуют медицинского лечения, а оно выполняется другими работниками, которые могли бы быть задействованы на иных предприятиях. Чтобы избежать подобного двойного удара по производительности, убедитесь, что все палатки и дома находятся в радиусе действия генератора тепла.
Тепло = здоровье.
Отправляйте на поиски несколько разведгрупп
Деятельность разведчиков крайне важна – они могут обеспечить вас новыми открытиями и ресурсами. Как только вы построите маяк, вам сразу же нужно будет «выдернуть» пять рабочих и назначить их разведчиками. А дальше вам нужно будет думать, как сформировать еще одну разведгруппу. Взять и согнать с привычных рабочих мест еще пять работников непросто, но со временем это окупится. Когда у вас появится возможность, изучите технологию улучшенных саней, чтобы увеличить скорость разведчиков. Как только они доберутся до пункта назначения, исследуйте его и отправляйте разведчиков дальше. В мире за пределами кратера можно найти много полезного, так что, чем большим количеством разведгрупп вы располагаете, и чем быстрее они передвигаются, тем лучше.
У некоторых зданий есть функции, которые нужно активировать вручную
Итак, вы построили здание, и оно работает. Но не стоит просто забывать про него. Большинство построек имеют обогреватели, благодаря которым стимулируется производительность. Однако их нужно включать вручную (или выключать, если имеется необходимость сберечь уголь). У некоторых зданий есть особые возможности, например, патрули, высылаемые из сторожевых постов для наведения порядка, или бригадиры (если вы их разблокировали), которые повышают скорость производства. Но они не работают в автоматическом режиме; вам нужно самостоятельно нажать на кнопку, чтобы те приступили к своим обязанностям. Постарайтесь быть в курсе всех возможностей ваших построек и не забывайте ими пользоваться.
Использовать автоматонов для добычи угля – дело рискованное
Автоматоны – это большие мощные роботы, которые ни на что не жалуются. Звучит отлично. Но кроме этого они имеют свойство иногда ломаться и делать перерывы на дозаправку от генератора. А это может привести к серьезной проблеме: если ваш робот управляет угольным заводом, и ему потребовалась дозаправка, то он остановит добычу угля и потопает к генератору. Если запасы угля закончатся до того момента, как автоматон заправится, то это уже станет двойной проблемой: вы не можете включить робота, а на производстве по добыче угля никого нет. И даже если вы немедленно направите туда работников, они не запустят завод в ночное время (если вы, конечно, не введете чрезвычайную смену, которая вызовет недовольство жителей). Такое положение дел может закончиться длительным периодом без отопления, что в свою очередь потянет за собой ряд других проблем.
При возможности стройте склады
В какой-то момент может показаться невообразимым тот факт, что в вашем городе будет переизбыток чего-то еще помимо трупов и снега. Но парочка технологических улучшений, несколько удачных вылазок разведгруппы, и вы столкнетесь с тем, что избыток ресурсов некуда складировать. Если показатели ресурсов демонстрируют укомплектованность (становятся красными), а ваши разведчики возвращаются с богатой добычей, постарайтесь подготовиться и построить склады ресурсов. Иначе вы потеряете все, что не будет вмещаться.