
Civilization 4 — это пошаговая стратегическая видеоигра 2005 года, разработанная Firaxis Games и изданная 2K. Это четвертая часть серии Civilization, разработанная Сореном Джонсоном. Игра была выпущена в Северной Америке, Европе и Австралии в период с 25 октября по 4 ноября 2005 года, а затем последовала Civilization 5.
Civilization 4 использует модель построения империи 4X для пошагового стратегического игрового процесса, в котором главной целью игрока является построение цивилизации из ограниченных начальных ресурсов. В большинстве стандартных полнометражных игр игрок начинает с единицы поселенцев и/или единицы города в 4000 году до нашей эры.
Как и в других играх серии, по умолчанию есть пять целей, которые игрок может преследовать, чтобы закончить игру: завоевать все другие цивилизации, контролировать подавляющее большинство земель и населения игрового мира, построить и отправить первый корабль-снабженец в звездную систему Альфа Центавра, повысить «культурный рейтинг» по крайней мере трех городов до «легендарного» уровня или выиграть конкурс популярности «Мировой лидер» Организации Объединенных Наций. Если истекло время игры, а ни одна из вышеперечисленных целей не была достигнута ни одним из игроков, включая игроков с искусственным интеллектом, цивилизация с наибольшим общим количеством очков объявляется победителем. Значительным отличием от предыдущих игр серии Civilization является новый графический движок, созданный с нуля на основе движка Gamebryo от Numerical Design Limited (NDL).
ОС: Windows 2000/XP
Процессор: Intel Pentium 4 1.60GHz; AMD Athlon XP 1600+
Оперативная память: 256 МБ
Свободное место: 1.7 ГБ
Видеокарта: Radeon HD 7570; GeForce2 MX/MX 400 (64 МБ)
DirectX: 9.0c
ОС: Windows 2000/XP
Процессор: Intel Pentium 4 1.80GHz; AMD Athlon XP 1800+
Оперативная память: 512 МБ
Свободное место: 1.7 ГБ
Видеокарта: GeForce FX 5200 (128 МБ)
DirectX: 9.0c