God of War 4 была одной из лучших игр, получивших признание критиков, которые появились на наших экранах в прошлом поколении. Визуальные эффекты по-прежнему остаются такими же четкими, а повествование замечательно тем, что оно действительно выдержало испытание временем, но серия не останавливается на достигнутом, поскольку Santa Monica Studios представила еще одну часть франшизы под названием God of War: Ragnarok. По сравнению с первой и новой игрой в ней произошло довольно много изменений.
Итак, вот самые большие изменения в сиквеле God of War!
Смена режиссеров
Изначально God of War была типичной видеоигрой в стиле hack-n-slash, в которой не было ничего особенного, если смотреть на нее через призму 2022 года. Но God of War 4 стала огромным скачком в правильном направлении. Она была практически переосмыслена с нуля, и это было бы невозможно без помощи главного режиссера игры Кори Барлога.
Но, к сожалению, Барлог не будет руководить разработкой Ragnarok в этот раз. Возможно, он будет работать над более мелкими проектами в рамках разработки игры, но официально на посту директора его заменил Эрик Уильямс.
Эрик Уильямс также является ветераном в области видеоигр и работает в студии SIE Santa Monica с 2004 года. В основном он работал над созданием иллюстраций, видеоигровых активов и моделей персонажей, а также над многими другими вещами, и выполнял различные роли практически в каждой основной игре серии, что не может не радовать.
Несмотря на то, что Кори Барлог уже не в центре внимания, кажется, что God of War: Ragnarok находится в надежных руках, учитывая, что Эрик Уильямс имеет внушительное резюме.
История
Похоже, что юный Атрей немного подрос и начал вступать в период полового созревания. На этот раз он задает много вопросов и начал осваивать основы выживания в Дикой местности.
Кратос, похоже, не хочет меняться. Он по-прежнему стремится спрятаться в дикой местности, но Атрей хочет получить ответы. Похоже, что Фимбулвинтер посеял хаос в Мидгарде, и все превратилось в лед. Однако Атрей и Кратос — эксперты по выживанию и сделали все возможное, чтобы пережить зиму. Совершенно очевидно, что в конце Фимбулвинтера мир поглотит Рагнарок.
У отца и сына, похоже, противоположные взгляды на этот вопрос. Кратос хочет сделать все возможное, чтобы защитить сына, но Атрей все больше выходит из своего панциря и требует ответов, которые могут привести к тотальной войне.
Атрей просит его думать как генерал, на что Кратос отвечает отказом, так как это напоминает ему о его горьких ошибках прошлого. Было заявлено, что сюжет станет очень близок сердцу игроков, поскольку они будут ориентироваться в ослабевающей связи между Кратосом и Атреем, и это сыграет решающую роль в их попытках смягчить Рагнарок. Это, безусловно, большое изменение в God of War, учитывая, какая крепкая связь была у этих двоих в приквеле.
Трилогии не будет
Если вы ожидали третьего издания God of War: Ragnarok, то у нас для вас плохие новости. Santa Monica Studios уже изрядно устала от работы над последней частью God of War. Она будет очень хорошей, это точно, и они хотят сделать достойное завершение серии. То есть для норвежской саги серии.
Мы не знаем, что ждет God of War в будущем в плане других мифологических царств, но Santa Monica Studios абсолютно четко заявила, что нордическая мифологическая сюжетная линия игры официально подойдет к концу во второй и последней части. Ragnarok станет настоящим гвоздем в крышку гроба «Бога войны», нордической саги, и в этом есть смысл. Рагнарок должен стать концом норвежской мифологии, и вряд ли после него можно будет рассказать много историй.
Но не стоит беспокоиться, ведь даже грядущая God of War будет потрясающей. Santa Monica Studios и Playstation позаботились о том, чтобы включить в игру несколько хороших сюжетных элементов, поворотов и изгибов, и это будет чертовски увлекательное путешествие.
Эрик Уильямс также сделал заявление, в котором сказал, что Рагнарок действительно произойдет в God of War: Ragnarok, и этим мы завершим норвежскую сагу.
Персонажи
Что касается списка персонажей, то это будет незабываемое путешествие. Мы снова увидим Кратоса и Атрея в действии, с их собственными диалогами и моментами, связанными с отцом и сыном. Не будем забывать и о безголовом Мимире, у которого есть свои мудрые слова для путешествующего дуэта.
Также стало немного интереснее, когда мы увидели кузнеца и трудолюбивых братьев-гномов Брока и Синдри, которые в приквеле изготавливали для нас доспехи и ресурсы. Похоже, они были рады видеть Атрея и Кратоса снова в действии. Вместе с братьями-гномами мы также увидели новое лицо, и, похоже, у него был осьминог или кальмар, присосавшийся прямо к его руке, что пока что является вопросом без ответа.
Фрея вернулась и, похоже, жаждет отомстить Кратосу за то, что он покончил с ее сыном. У Фрейи были некоторые глубокие проблемы, и мы надеемся, что на этот раз она с ними разберется.
В любом случае, дуэт будет искать норвежского бога войны Тира, которого Один считал погибшим, но, к нашему удивлению, он жив и здоров, и Кратосу и Атрею нужна его помощь. Возможно, мы также увидим Тора, бога грома, в действии. Не будем забывать об Одине, короле Асгарда, и Ангарбоде, последнем гиганте. Персонажей будет предостаточно!
Перемещение по миру
Система передвижения — одно из самых больших изменений в God of War по сравнению с приквелом, и все благодаря Фимбулвинтеру. Прошли те времена, когда вы осторожно гребли на лодках по водам, пока отец и сын беседовали и делились одной-двумя историями. На этот раз передвижение будет более быстрым, чем раньше, поскольку все воды и озера в Мидгарде замерзли, так что остается только один вариант для навигации по Мидгарду и Девяти королевствам — сани, запряженные мифическими существами.
Кратос будет передвигаться по Мидгарду к различным точкам на санях, что может оказаться немного быстрее, чем система передвижения в приквеле. Но это не значит, что лодка будет полностью удалена из игры. Мы все еще сможем время от времени наблюдать за действиями на лодках. Но в Фимбулвитере Мидгарда Кратос будет в основном полагаться на упряжку волков на замерзшем Девятиозерье.
Локации
Все мы помним, как в God of War игроки получили доступ лишь к нескольким из Девяти королевств, заявленных в игре. Это, конечно, разочаровало. Мы ожидали DLC, чтобы получить доступ к дополнительным королевствам, но безрезультатно.
Похоже, что в новой части God of War игроки смогут получить доступ ко всем царствам. Похоже, что God of War: Ragnorak не оставит камня на камне, когда дело дойдет до плотности и разнообразия географических локаций на карте. В приквеле вы могли посетить только 6 из 9 королевств, но теперь вы сможете побывать во всех.
Это означает, что королевства Ванахейм, Асгард и Свартальфхейм наконец-то будут доступны по мере развития сюжета в Ragnarok. Но это не значит, что старые локации будут заброшены. Вы по-прежнему сможете исследовать их, и, надеюсь, в этот раз будет добавлено гораздо больше контента и побочных заданий, чтобы еще больше увлечь игроков.
Геймплей
God of War 4 в значительной степени поразила четкой и удовлетворяющей геймплейной механикой. Игра не была легкой. Она не была hack-n-slash, и в ней было как раз то количество испытаний, о котором вы могли бы попросить.
Но, как и все разработчики, Santa Monica Studios стремится превзойти свою предыдущую игру и создать большие изменения в бою по сравнению с приквелом God of War. Они хотят еще раз улучшить и построить боевую систему и геймплей с нуля и включить в них лучшее оружие, средства, движения, комбо и наборы движений, чтобы игроки могли совершать свои собственные удары.
Мы смогли убедиться в этом на собственном опыте в God of War 4, в которой комбо-выпады несколько похожи на DMC 5. Игра ориентирует игроков либо на оборонительные варианты и жесткую тактику, либо на использование стратегии и скрытности, чтобы подкрасться к врагам. God of War — это еще один глоток свежего воздуха в виде Ragnarok.
По слухам, в игре будет много вертикалей, как это было в оригинальных играх God of War, так что ожидайте запуска врагов и себя в воздух!
Разнообразие врагов
В God of War многое было сделано правильно, но ей не хватало одного аспекта, который беспокоил многих игроков: разнообразия врагов, с которыми мы сражались в приквеле игры. Было довольно утомительно сражаться с ордами повторяющихся врагов и использовать одну и ту же старую тактику, чтобы победить их.
Несмотря на удивительную боевую систему, на полпути игры она стала скучной просто из-за повторения. Мы уверены, что вам наверняка показалось утомительным сражаться с драуграми снова и снова!
Но, к счастью, в сиквеле будут большие изменения по сравнению с предыдущей God of War! Похоже, что многие виды врагов, которые не вошли в оригинальную игру, дебютируют в новой части.
Это не означает, что Santa Monica не создала новых врагов для своей следующей части, что видно из трейлера, если мы полностью верим трейлерам, которые предназначены для создания шумихи в первую очередь. Появятся ли у нас новые враги? Да, но будет ли в них гораздо больше разнообразия? Пока что мы можем только надеяться.
Порты для PS4 и PS5
Мы точно знаем, что God of War: Ragnarok должна стать эксклюзивом для Playstation 5. Это все хорошо и замечательно, потому что это давняя традиция консольных эксклюзивов. Мы знаем, что игра будет идти с плавным 60 FPS в разрешении 4k при максимальных настройках для PS5.
Оптимизация будет на высоте, но остается один вопрос, на который мы не можем найти ответ. Выйдет ли она на PS4? Мы надеемся, что Sony не начнет отказываться от своих старых консолей, как это было в эпоху PS2/PS3, выпуская ужасные и совершенно разные порты. Но мы думаем, что в этом есть и положительная сторона: блог Playstation Studios наконец-то подтвердил, что игра действительно выйдет на PS4, хотя и с несколькими заметными ухудшениями в плане моделей персонажей, текстур, частоты кадров и разрешения.
Порт для ПК
Хорошо, мы получим порт для PS4. Это было вполне ожидаемо, но как насчет порта God of War на ПК? Это действительно спорный вопрос, учитывая, что мы получили ПК-порт God of War 2018 года спустя почти 4 года после ее выхода, что является очень долгим сроком. Многие игроки к тому времени уже прошли игру на PS4, так что от ПК-порта разработчикам не было никакой пользы, кроме того, чтобы продемонстрировать потрясающую графику на компьютерах.
Но PS5 на этот раз довольно дорогая, и наслаждаться God of War Ragnarok на консоли за 1000 долларов не так уж экономически целесообразно. Поэтому всегда есть более быстрая и дешевая альтернатива — игровой ПК. Но опять же, мы не знаем, когда мы увидим порт Ragnarok для ПК. Но есть и хорошие новости, которые остаются в тени. Sony позаботилась о приобретении специалиста по портам для ПК по имени Nixxes Software, который специализируется на портировании многих игр для Playstations на ПК, чтобы извлечь выгоду из ситуации на ПК.
Понятно, что дата выхода Ragnarok не была подтверждена ни для PS5, ни для ПК. Но это может случиться, учитывая, что у Sony большие планы в отношении игрового пространства ПК в ближайшем будущем.
И это все самые большие изменения God of War по сравнению с приквелом, о которых мы знаем на данный момент! От различных локаций и врагов до нового режиссера. Изменений, безусловно, немало, но игра выглядит многообещающе, и мы можем только надеяться, что эти изменения будут к лучшему!