Когда отечественный игропром "мог"

14.07.2020 0 (GFteam)Ghost

    Тетрис весьма заслуженно может считаться самой известной и до сих пор популярной игрой, которая была создана на просторах СНГ. Если точнее, то еще при СССР, когда талантливому ученому Алексею Пажитнову пришла в голову идея подарить людям одно из первых игровых развлечений.

    Успех Тетриса 

    Правда, в 1984 году рынка компьютерных игр, как такового, не существовало, а потому из-за отсутствия интереса на родине права на издание были проданы зарубежному бизнесмену. Который использовал их по полной и сколотил состояние на, не побоюсь этого слова, легенде игропрома.

    Самая первая версия Тетриса появилась на компьютере модели "Электроника 60", а название Пажитнов дал своему творению, исходя из происхождения греческого слова tetro (четыре) и обычного тенниса. Как заявлял эксперт по инновационному предпринимательству Ю.Митин, все бонусы достались не непосредственному создателю игры, а венгерскому бизнесмену Роберту Штейну. По факту, советский программист ему просто подарил Тетрис, ну, а тот перепродал его множество раз, в следствии чего в ближайшее время в мире появилось множество копий игры производства США, Японии и Китая.

    Еще большую популярность Тетрис получил после того, как права на использование игры получила японская компания Nintendo. Проект был портирован на консоль GameBoy, которая сама по себе была популярной, и не последнюю роль в этом сыграл советский продукт, ставший собственностью далеко не родной компании. В течение последующих лет Тетрис разошелся тиражом в 125 миллионов копий, что принесло владельцам франшизы доход свыше 50 миллионов долларов.

    Успех Тетриса в СССР 

    Как заявил преподаватель экономики инноваций МГУ М.Хомич, подобные хиты, как Тетрис, создаются раз в десятилетие:

    Примером может служить Angry Birds или Super Mario. В таких играх достаточно просто включить упрощенную механику набора очков. Конечно, сам Пажитнов не имел возможность лично продавать Тетрис, так как в СССР тогда еще не существовало рынка компьютерных игр.

    Программист также допустил ошибку, что не зарегистрировал патент и не получил авторское право на свою разработку. А потому все причитающиеся "плюшки" от продаж получил человек, который не стоял у истоков создания легендарного Тетриса, а просто получил его в качестве дара.

    Представьте, насколько Алексею было обидно?



    Комментарии
    Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

    или войдите, используя Telegram

    Регистрируясь вы соглашаетесь с условиями обработки данных

    Вам будет интересно

    Ближайшие релизы
    Highguard

    26 января 2026 года


    WindowsPlayStation 5Xbox Series X

    shooter, fantasy, mmo

    Highguard
    Disciples: Domination

    12 февраля 2026 года


    WindowsPlayStation 5Xbox Series X

    strategy, fantasy

    Disciples: Domination
    Resident Evil Requiem

    27 февраля 2026 года


    WindowsPlayStation 5Xbox Series X

    action, horror

    Resident Evil Requiem
    Pragmata

    24 апреля 2026 года


    WindowsPlayStation 5Xbox Series X

    action, adventure

    Pragmata
    Phantom Blade Zero

    9 сентября 2026 года


    WindowsPlayStation 5Xbox Series X

    action

    Phantom Blade Zero
    GTA 6

    19 ноября 2026 года


    WindowsPlayStation 5Xbox Series X

    shooter, action

    GTA 6
    В начало статьи