Когда отечественный игропром "мог"

14.07.2020 0 314

Тетрис весьма заслуженно может считаться самой известной и до сих пор популярной игрой, которая была создана на просторах СНГ. Если точнее, то еще при СССР, когда талантливому ученому Алексею Пажитнову пришла в голову идея подарить людям одно из первых игровых развлечений.

Успех Тетриса 

Правда, в 1984 году рынка компьютерных игр, как такового, не существовало, а потому из-за отсутствия интереса на родине права на издание были проданы зарубежному бизнесмену. Который использовал их по полной и сколотил состояние на, не побоюсь этого слова, легенде игропрома.

Самая первая версия Тетриса появилась на компьютере модели "Электроника 60", а название Пажитнов дал своему творению, исходя из происхождения греческого слова tetro (четыре) и обычного тенниса. Как заявлял эксперт по инновационному предпринимательству Ю.Митин, все бонусы достались не непосредственному создателю игры, а венгерскому бизнесмену Роберту Штейну. По факту, советский программист ему просто подарил Тетрис, ну, а тот перепродал его множество раз, в следствии чего в ближайшее время в мире появилось множество копий игры производства США, Японии и Китая.

Еще большую популярность Тетрис получил после того, как права на использование игры получила японская компания Nintendo. Проект был портирован на консоль GameBoy, которая сама по себе была популярной, и не последнюю роль в этом сыграл советский продукт, ставший собственностью далеко не родной компании. В течение последующих лет Тетрис разошелся тиражом в 125 миллионов копий, что принесло владельцам франшизы доход свыше 50 миллионов долларов.

Успех Тетриса в СССР 

Как заявил преподаватель экономики инноваций МГУ М.Хомич, подобные хиты, как Тетрис, создаются раз в десятилетие:

Примером может служить Angry Birds или Super Mario. В таких играх достаточно просто включить упрощенную механику набора очков. Конечно, сам Пажитнов не имел возможность лично продавать Тетрис, так как в СССР тогда еще не существовало рынка компьютерных игр.

Программист также допустил ошибку, что не зарегистрировал патент и не получил авторское право на свою разработку. А потому все причитающиеся "плюшки" от продаж получил человек, который не стоял у истоков создания легендарного Тетриса, а просто получил его в качестве дара.

Представьте, насколько Алексею было обидно?

КОММЕНТАРИИ

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ

Зачем нам Epic Games Store?

Так ли хорош популярный магазин? Сейчас практически каждая инициатива игровых компаний, касающаяся не производства новых проектов, вызывает у нас недоумение. Нет, не своим существованием, а

05.02.2019 0 625

CCP Games опять зафейлились с шутером

Повторный отказ компании выпускать шутер по EVE Online. Если вы еще помните, когда-то CCP Games работали над шутером Dust 514, который должен был стать единым целым с самой популярной космической

05.02.2019 0 665

Star Citizen: Открытое тестирование "инвалида-долгостроя"

Мысли о самой дорогой игре за всю историю. Итак, начался очередной этап тестирования самого дорогостоящего проекта за всю историю игровой индустрии - космосима Star Citizen. На этот раз разработчики

04.02.2019 0 793

История о том, как бот в Lineage 2 победил NCSoft

Боты в современных играх представляют огромную проблему для разработчиков. Особенно этот момент актуален в ММОРПГ по типу World of Warcraft и Lineage 2, которые весьма заслуженно считаются

03.02.2019 1 977

Почему Fallout мертв - Итоги презентации Bethesda

Не так давно компания Bethesda провела пафосную презентацию предрелизной версии Fallout 76. Не будем затрагивать чисто визуальные впечатления игрожуров, которым показали местность, воссозданную в

03.02.2019 1 683

Подборка успешных игр про Второю мировую

Про успешные тайтлы на военную тематику, которые вам стоит попробовать. Нет события печальнее для любого народа, чем война. В середине прошлого века случилось событие, которое будут помнить еще

03.02.2019 0 615