Развитие спортивных симуляторов — всегда тонкий и рискованный процесс для разработчиков. Любое отклонение от проверенной формулы способно вызвать волну критики среди фанатов, привыкших к определенному уровню и стилю игры. Взять, к примеру, серию UFC от EA Sports: четвертая часть стала относительно безопасным релизом, с минимумом радикальных изменений по сравнению с третьей. Несмотря на это, у нее были свои слабые стороны — например, спорные мини-игры, связанные с болевыми приемами, которые многие посчитали неудобными и неуклюжими. Поскольку новые выпуски серии выходят примерно раз в два года, у разработчиков было достаточно времени, чтобы исправить выявленные недочеты. И именно в этом контексте UFC 5 воспринимается как небольшой, но уверенный шаг вперед в развитии франшизы. Конечно, такая игра влияет и на популяризацию ММА. Сегодня многие представители игровой индустрии делают прогноз юфс после того, как они познакомились с бойцами в игре.
Онлайн
Одним из наиболее заметных нововведений в UFC 5 стала онлайновая карьера. Если в четвертой части были доступны рейтинговые чемпионаты и блиц-поединки, то теперь появилась возможность развивать своего бойца в сетевом режиме. За победы и успешные бои персонаж получает опыт, прокачивает навыки и открывает перки, хотя при этом отсутствуют тренировочные лагеря и другие элементы одиночной карьеры. Такое решение вполне оправдано: сетевые поединки затягивают настолько, что игроки предпочитают сосредоточиться именно на боях, а не на рутинных подготовительных этапах. Игра приобретает динамичность и азарт — словно грызешь семечки, не в силах остановиться.
Тотализатор
Важным дополнением стал внутренний тотализатор, интегрированный с реальными турнирами UFC. Игроки могут делать ставки на исходы боев, получая внутриигровую валюту, которую затем тратят в магазине на экипировку, статусы и уникальные наборы контента. Среди доступных опций — известные личности и дополнительные бойцы, которые пополняют общий ростер. Также в разделе тотализатора появились контракты на потенциальные или уже состоявшиеся в реальной жизни матчи между топовыми спортсменами. Выигрыши в этих поединках приносят дополнительную валюту. Естественно, никто не отменял и возможность доната, что типично для продуктов EA.
Боевая система
Что касается боевой системы, то в UFC 5 разработчики отказались от неприятных мини-игр, связанных с болевыми и удушающими приемами, которые вызывали раздражение у многих игроков. Вместо этого введена специальная шкала, которая начинает уменьшаться, когда боец попадает в опасный захват. Для выхода из него важны такие параметры, как положение тела, полученный урон, запас стамины и предпринимаемые действия. Теперь по лицам бойцов можно визуально определить степень травмы — эффект от болевых приемов стал более наглядным и реалистичным. В онлайне и одиночной игре механики борьбы различаются: в одиночном режиме доступны расширенные опции, тогда как в мультиплеере упрощен набор действий до трех основных — подъем с земли, выход на болевой и переход в «граунд-энд-паунд».
Ударная техника и травмы
Изменения коснулись и ударной техники. Разработчики переработали раскладку управления: апперкоты выполняются двумя кнопками при зажатии правого переднего курка, клинч теперь вызывается парной комбинацией кнопок (например, крест и квадрат), а оверхенды и хуки выполняются одинаково — конкретный прием зависит от длительности нажатия кнопки атаки. Удары с разворота — самое нестандартное нововведение. Для их выполнения требуется одновременно нажать пару кнопок ногами, чтобы инициировать разворот бойца, а затем еще одно нажатие любой атаки для исполнения эффектных приемов вроде бэкфистов и «вертух». Это нововведение требует привыкания, особенно у тех, кто давно играет по старым схемам.
В UFC 5 значительно повысилось значение травм и точных попаданий. Новые статусы отображаются рядом с полосками здоровья и стамины: например, при открытии «сечки» появляется значок аптечки, который меняет цвет от зеленого до красного в зависимости от степени повреждения. Чем краснее, тем выше вероятность, что врач остановит бой после осмотра. Повреждения глаз увеличивают риск пропуска ударов и получения критического урона, а травмы дыхательной системы снижают выносливость. Попадания по ногам, корпусу и голове повышают вероятность нокаута, поскольку поврежденные части тела считаются ослабленными. Все эти изменения делают бои более стратегически насыщенными и реалистичными.
В целом UFC 5 — это игра, которая доставляет удовольствие и удерживает у экрана. Несмотря на некоторые технические недочеты и спорные решения, она предлагает глубокий и разнообразный игровой процесс, сочетающий в себе реализм и динамику.