Пока игровая индустрия живет в ожидании новых громких релизов, в тени титанов наподобие CD Projekt RED формируется нечто интригующее. Конрад Томашкевич, бывший геймдиректор культового «Ведьмака 3», после ухода из польского гиганта не канул в небытие, а собрал команду Rebel Wolves и представил амбициозный проект — The Blood of Dawnwalker. После публикации геймплейного трейлера к игре, интерес к проекту значительно возрос. Такое ощущение, что даже лучшие букмекерские конторы, оценивай они шансы игры «взлететь», сделали бы этот проект фаворитом.
Мрачная локация и начальные условия
Сердцем The Blood of Dawnwalker стала вымышленная долина близ Сангоры — таинственное место, затерянное среди вершин Карпат. Вдохновением для локации послужили реальные регионы Восточной Европы, обрамленные мифами и страшными историями. В центре повествования — события, развернувшиеся во времена новой волны «Черной смерти» — чумы, которая уничтожает все на своем пути. Этот исторический контекст делает игру уникальной — в ней тесно переплетаются элементы вымысла и документальной достоверности.
В условиях, где людское сообщество почти разрушено, страхом питаются не только болезни, но и новые властители. Один из них — вампир по имени Бренсис, захвативший власть в долине. Он использует отчаяние людей и предлагает якобы спасительное средство — эликсир на основе вампирской крови. Так появляется жуткая альтернатива медицине, подменяющая надежду на исцеление подчинением новому тираническому порядку.
Игрокам предстоит вжиться в образ Коэна — человека, живущего между двумя мирами. Днем он обычный смертный, ночью — существо с пробуждающимися вампирскими силами. Этот дуализм лежит в основе как геймплея, так и повествования. У Коэна одна цель — защитить свою семью от надвигающейся угрозы. Ради этого ему придется использовать весь спектр своих необычных способностей.
Бой, свобода и система «день-ночь»
Отдельный акцент разработчики делают на боевой системе. Днем Коэн использует меч — навыки фехтования переданы ему от отца, ветерана многочисленных сражений. Чтобы добиться реалистичности, команда Rebel Wolves изучала технику средневекового боя и реальные исторические манускрипты. Помимо оружия, герой может использовать магию — но только в человеческой форме. Она представлена в виде рун, которые Коэн вырезает на собственной коже, чтобы провести ритуалы и получить временное преимущество.
Но когда наступает ночь, все меняется. Раны затягиваются, руны теряют силу, а вместо них приходит звериная сущность. Коэн становится ловким, сильным и почти неуязвимым, обладая когтями и доступом к темным магическим силам. Однако, вместе с этими возможностями приходит опасная особенность — жажда крови. Игрок не всегда сможет контролировать главного героя. В определенные моменты он может самостоятельно напасть на NPC, нарушив миссии или сделав недоступными диалоги. Эта механика обещает добавить глубины и моральной неоднозначности игровому процессу.
Что особенно интересно — игрокам будет предоставлена свобода в выборе пути. Один из вариантов — поднять восстание среди выживших людей против правления Бренсиса. Другой — вступить с ним в схватку, используя силу вампира против самого его источника. Либо же попытаться сохранить в себе человечность, несмотря на искушения. Такой подход отражает стремление Томашкевича рассказать историю, в которой важны не только выборы, но и их последствия.
Атмосфера и визуал
Как подчеркивает геймдиректор, видеоигры — это не просто развлечение, а мощный инструмент повествования. В отличие от книг и фильмов, здесь зритель становится участником событий. И именно это дает шанс глубже прочувствовать историю, быть ее соавтором. The Blood of Dawnwalker не навязывает путь — она предлагает испытание.
Атмосфера игры создается не только сюжетом, но и визуальной составляющей. Команда Rebel Wolves явно черпает вдохновение в готике, визуальном реализме и славянской мифологии. Карпатские леса, заброшенные деревни, руины старинных замков — все это придает игре чувство мрачного величия. Использование современных технологий позволит передать эти детали максимально точно. Уже показанные кадры геймплея поражают вниманием к мелочам: трещины на стенах, мрак в подземельях, пепел, оседающий на плечи.
Одна из сильных сторон проекта — его музыкальное сопровождение. Пока известно немного, но в тизерах можно услышать напряженные струнные темы, звучащие на фоне завывания ветра. Это создает чувство тревоги, но и манит вглубь событий, обещая зрелищную и эмоционально насыщенную историю.
С точки зрения нарратива, The Blood of Dawnwalker может стать настоящим прорывом. Игра ставит перед игроком моральные дилеммы, заставляет делать выбор не между добром и злом, а между самосохранением и жертвой, человечностью и тьмой. А такие истории, как показывает опыт «Ведьмака», остаются в памяти надолго.