Показать меню
Регистрация Обратная связь
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age: Обзор игры

Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age: Обзор игры

03.02.2019

Dragon Quest XI, какая страшная цифра стоит в ее названии. Некоторых игроков, незнакомых с самим жанром JRPG, это может отпугнуть. Мол, если я начну играть в серию сразу с одиннадцатой части, то не потеряюсь ли в сюжете? Смогу, вообще, хоть что-то понять из происходящего? Смеем вас заверить – сможете. Более того, те, кто проходил все части Dragon Quest, также не станутся обделенными, они встретят своих любимых героев и смогут вновь насладиться отличным проектом. Благо, в нем есть целая тонна положительных аспектов, о которых мы и расскажем вам в нашем свежем материале.

Положительные впечатления с самого начала

Зайдя в Dragon Quest XI, сразу чувствуешь, что разработчики потратили достаточно средств и сил, чтобы представить нам, как это сейчас модно называть, настоящую годноту. Вам сразу же в глаза бросаются яркие и отлично прорисованные локации мира под названием Эрдрея, где и происходят основные события проекта, великолепные анимированные ролики, максимально проработанные эмоции у главных действующих персонажей. В течение всего времени вас преследует такое чувство, будто попал в какой-то оживший мультфильм (причем, весьма добротно нарисованный), и даже уничтожение местных монстров в глубоких катакомбах не разрушает эти приятные впечатления. Монстры, кстати, тоже сделаны весьма качественно.

Отдельно следует поблагодарить человека под именем Акира Торияма, который был ответственный за рисовку персонажей. Как мы уже написали чуть выше, герои исполнены великолепно. Еще бы, ведь господин Торияма рисовал всех героев и для Dragon Dogma 3, так что достаточно у него опыта, чтобы предоставить нам очередной свой шедевр.

Возможно, в некоторых местах вы даже найдете очень похожих героев, но игра от этого отнюдь не теряет. Тут есть и добропорядочный, милый дедок, и такой себе циркач со спорной репутацией. Буквально каждый диалог в игре Dragon Quest XI слушаешь и читаешь с неподдельным интересом и получаешь от него удовольствие! А не думаешь о том, лишь бы они поскорее наболтались, как в других проектах бывает.

Сюжет

Что касается истории, то она тут не слишком оригинальная. Стандартное приключения героя, который ВНЕЗАПНО понимает, что является перерожденной душой некогда существовавшего доблестного воина, который уже спасал мир единожды. И теперь нашему протагонисту придется отправиться в долгое и, конечно же, опасное путешествие, чтобы побольше узнать о своем предназначении.

Однако данная банальная линия разбавляется различными интерактивностями, которые и делают ваш путь таким увлекательным и интересным. Вы то в скачках участвуете, то на странном водном судне катаетесь по надводному городу, дико напоминающему реальную Венецию. В тех же самых городах вас будут встречать жители, которых точно не спутаешь с остальными – у каждой национальности (точнее, расы) имеется свой говор и манера поведения. И, что самое главное, перевод от таких манипуляций с игровым миром не страдает, он сделан весьма добротно и качественно.

Правда, озвучка пока что доступна только на английском языке. Почитатели японской культуры не смогут включить родной язык, так как в Японии игра вышла без оного.

Проходя сюжет и путешествуя по локациям, вы будете гарантированно натыкаться на различные загадки и головоломки.

Этот мир буквально напичкан ими, и за любой труд вы будете получать соответствующее вознаграждение. Конечно, вы можете и просто проскочить весь сюжет, перемещаясь между разными персонажами по основной линии, но от этого вы упустите массу интересного контента. Чего стоит только возможность оседлать некоторых боссов после победы и добраться с их помощью до недоступных ранее мест. А там вас ждут настоящие сокровища, которые помогут скрафтить легендарную экипировку – она пригодится в дальнейшем и существенно упростит процесс уничтожения очередной пачки мобов.

Единственное, что вызывает сомнение во всем игровом процессе – задания на бодрость. Данный параметр восполняется во время боя случайным образом, вам нужно продолжаться сражаться до тех пор, пока, так сказать, не «прокнет». А «прокает» весьма нечасто, и из-за этого приходится пропускать некоторые задания. Обнаружить их просто – все «побочки» отображаются на карте фиолетовым маркером, но из-за нехватки бодрости вы не сможете их выполнить. Это хотелось бы исправить…Хорошо, что таких квестов мало.

Боевая система

Если не брать в расчет эту самую бодрость, то боевка в Dragon Quest XI весьма стандартная для всех игр данного жанра.

Вам приходится выполнять определенные действия в течение хода, управляя своими героями, и смирно дожидаться, пока закончится ход врага. Для любителей все делать вручную присутствует большой функционал – вы спокойно сможете управлять каждым членом отряда. А вот поклонники перепоручить большую часть рутины на систему смогут выставить настройки, когда сам ИИ будет выполнять действия ваших компьенов. Вам останется только рулить собственным героем и реагировать на динамические события на поле боя.

Причем, стоит уточнить, что автоматический бой тоже имеет определенный пул настроек – вы можете приказать вашим напарникам сражаться максимально аккуратно, играя от защиты, рваться в атаку, несмотря ни на что, ну и так далее.

Камеру тоже можно настраивать, как вам удобно: выставлять фиксированное положение или крутить-вертеть ею, как заблагорассудится.

В бой вы можете вступать, когда пожелаете. То есть тех же случайных сражений здесь достаточно мало, от них страдают все игры жанра JRPG. Ну, помните, как вы хотите пробежать мимо моба, которого с пол-тычки способны вынести, лишь бы не тратить время, а они все равно агрятся? Здесь такое есть только во время путешествия на корабле, да и то нечасто.

Да, тут у вас даже конь есть, выдаваемый практически со старта, так что нежелательных оппонентов можно даже с ног сбить. Так сказать, показать, кто в доме папа.

Вот только избегать сражений в Dragon Quest XI абсолютно не хочется, по крайней мере нам. Ведь дизайн противников и каждого монстра настолько проработан, что просто получаешь удовольствие от очередного сражения! Да и наличие различных интересных способностей позволяют комбинировать атаки и всячески издеваться над слабым оппонентом. И не смотрите на похожесть монстров одного пантеона, даже если они отличаются друг от друга лишь наличием панциря или цветом брони, все равно действуют по-своему и имеют отличные от других умения.

Правда, единственным недостатком местной боевой системы является отсутствие маркера хода. То есть вы не сможете отследить и просчитать очередность ходов, что иногда является критическим. К примеру, сейчас у вас есть выбор: врезать по шапке одному врагу или исцелить во время следующего хода кого-либо из своей пати. Вот и приходится выбирать самый благоразумный вариант, из-за чего сражение может стать более сложным. Но, опять же, от того интересным!

Прокачка героев

Вот, с чем могут возникнуть определенные проблемы, так это с прокачкой ваших подопечных. С каждым новым уровнем герои получают возможность стать более сильными, ловкими или живучими. Тут приходится самому распределять очки навыков и исследовать новые умения в древе. Причем каждое направление скилов тесно завязано на определенное оружие или какую-то характеристику. Причем, вы не встретите дикого дисбаланса между классами персонажей, какое оружие вам больше по душе, то и можете смело брать в руки. Кстати, неактивные персонажи, которыми вы не воюете, также получают опыт и прокачиваются, и именно этого момента сильно недостает большинству конкурентов Dragon Quest XI из того же жанра.

Вещи тут можно или крафтить самому, или покупать у местных торговцев. Причем делать первое намного интереснее, чем второе – крафт в игре оформлен в виде выполнения небольшой мини-игры. С каждым новым сделанным предметом процесс улучшения получает больше сложностей: к примеру, вам нужно будет ударить в две разные части вещи, не выходя за пределы определенной зоны. В будущем ваш герой получит некоторые умения, которые позволят или выполнять удары одновременно по ним…Короче, возможностей куча, главное – желание научиться и не бояться потратить лишние пару минут на крафт более лучшего доспеха, чем предлагают местные торгаши.

Одним словом, Dragon Quest XI вмещает в себе все то, что большинство других разработчиков проектов жанра японских РПГ не рискуют добавлять. Причем выполнены все эти новации с любовью к своему делу, с максимальной ответственностью, а не «спустя рукава». Абсолютно все игровые ролики выглядят шикарно и уникально, мы с трудом сможем вспомнить один или два момента, когда персонажи повторяли бы ранее виденные эмоции. Главная история и отдельные линии побочных путешественников также подаются интересно. Единственное, чего не хватает – голоса героев.

То есть, выполнив такую колоссальную работу, не помешало бы протагониста и остальных научить говорить. Но, тут чисто субъективный момент, отсутствие голоса и общение посредством текста является исключительной и одной из самых древних черт всех JRPG-игрушек.

Выводы

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод - Dragon Quest XI является редчайшим представителем современных ролевок, которые вместили в себя стандартный колорит классических японских игр из «бородатых». Хоть это уже и одиннадцатая по счету часть, проект отнюдь не страдает от такого большого количества сиквелов. Чего не скажешь о той же Final Fantasy, в которой, начни вы играть в пятнадцатую часть, вряд ли поймете, что происходило раньше, и почему творится такая лютая дичь на экране.

В общем, что хотелось бы выделить из основных плюсов Dragon Quest XI:

  • Отлично проработанная главная история и истории всех персонажей;
  • Интереснейшие квесты (как главные, так и побочные);
  • Великолепная картинка и детализация окружения;
  • Простота пользовательского интерфейса и отсутствие обилия всяких числовых элементов, захламляющих экран во время боя в других играх;
  • Радующий ухо звук;
  • Масса загадок, головоломок и скрытых секретов;
  • Возможность оседлать боссов (да, эту фишку мы выделим отдельно – очень уж она впечатляет);
  • Проработанная боевая система.

Есть и минусы, хоть и немного:

  • Отсутствие возможности отследить очередность ходов во время боя;
  • Отсутствие голоса у персонажей (субъективно);
  • Бесящая до одури система бодрости.

Надеемся, что наш обзор поможет вам принять верное решение по поводу того, стоит ли тратить кровные на Dragon Quest XI. В любом случае, даже если вы не играли ни в одну из предыдущих частей, данный проект гарантированно подарит вам массу положительных впечатлений. Если, конечно, вы являетесь поклонником классических японских проектов с ролевым элементом.

Видео

0
0
Похожие новости
Обнадеживающие новости для фанатов серии. Недавно глава BioWare Кейси Хадсон намекнул , что в декабре анонсируют «секретный проект по Dragon Age». Естественно, все сразу же подумали о Dragon Age 4, и
Появились некоторые слухи, что Activision выпустит ремейк легендарной серии. Данные слухи родом из Британии, от Kotaku, которая получила такие данные из разных источников. Ремастер сможет похвалиться
Комментарии
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос
В какую батл-роял играете?