Показать меню
Регистрация Обратная связь
Undertale - Обзор игры

Undertale - Обзор игры

02.02.2019

Следует начать с того, что Undertale, несмотря на всю свою простоту, является игрой, которая имеет одну из самых высоких оценок игроков на сервисе Metacritic. В 2015-ом году данный проект как-то обошли стороной большинство авторитетных ресурсов, не делали на нее обзор, о чем сейчас, без сомнений, жалеют. Вот и до нас дошла очередь, так как и мы признаем свою ошибку – рецензию на Undertale надо было сделать давным-давно. Но, увы, руки дошли только сейчас.

В самом начале требовательный и избалованный ААА-проектами современный геймер может задаться вопросом о том, что он тут, вообще, делает. Ведь эра пиксельных и таких простых игрушек ушла давно, но релиз Undertale состоялся не в каком-то бородатом 90-ом, а в 2015-ом году. Шутка ли, настолько примитивный геймелей не просто не может чем-то зацепить…По-хорошему, но ведь цепляет! Да еще как, оторваться от игры практически невозможно!! Это, конечно, субъективный взгляд, но давайте разберемся получше с тем, чем же эта милая поделка Тоби Фокса так увлекает и подкупает.

Геймплей

Во-первых, нельзя забывать о том, что Undertale создавалась одним единственным человеком – Тоби Фокс воплотил в ней свое видение развлечения, которое должно приносить людям радость (или трогать за сердце – тут все зависит от вашего стиля прохождения и предрасположенности к углубленному и эмоциональному изучению мира и его обитателей).

Это верно отчасти, ведь все действующие герои здесь какие-то по-сказочному простые: плачущие комары, говорящие коровы, и другие животные, получившие внезапно разум и способность вести здравый диалог. Вот только в остальном тут как-то все еще более странно, загадки составлены примитивнейшим образом по типу – отнести этот предмет вон туда или передвинь камень на вот эту платформу. Основным действующим персонажем здесь является то ли девушка, ту ли мальчик по имени Фрикс, которая (ый) попадает в подземный мир со странными существами. Их сюда изгнали, а герой (или героиня) должна (должен?) найти выход на поверхность и вернуться домой. Но стоит ли возвращаться, когда рядом творится такое волшебство?

Однако чувство «сказочности» пропадает, когда проходишь чуть дальше. Камушек, который вы должны были просто передвинуть с места на место, вдруг начинает на вас по-настоящему орать, а вам и остается только смотреть на этого товарища и думать «какого черта здесь, вообще, происходит»? И вот эта сюрреалистичность подкупает, заставляет отложить в сторону недопройденную This is the Police 2 и задержаться здесь, в компании с непонятного пола героем и массой интересных обитателей подземелья.

В целом, Undertale очень сильно напоминает классическую РПГ, но с элементами высмеивания оной, по примеру South Park. Вроде бы и сражения с монстрами на месте, и прокачка персонажа с повышением характеристик, и заработок очков опыта с монетками, которые в дальнейшем можно потратить на приобретение всяких-разных вещей у торговцев. Но все равно в течение прохождения не покидает ощущение, что не все так просто с игрой, как кажется.

После встречи с очередным боссом вы можете не только выбрать вариант драки, но и дружбы с врагом – после непродолжительной беседы в вашем телефоне появится его номерок. А торговец, который, вроде бы, не должен задавать лишних вопросов, при попытке покупки предмета здраво возмутится и, вообще, откажется с вами общаться. Ну, характер у него такой, что поделать… Да и в местных головоломках существуют некоторые, так сказать, нюансы, когда вам, вроде бы, и объяснили все правила, но на деле нужно было выполнять совершенно другие шаги, о чем вас просто игра «забыла» предупредить.

Боевая система

Боевка в Undertale заслуживает отдельного упоминания. Как таковой ее даже «боевой системой» не назовешь, это просто очередное издевательство над классическим понятием, которое может ввести вас после первого знакомства в настоящий ступор!

В общем, воевать здесь совсем не обязательно. Как мы говорили ранее, с каждым боссом можно подружиться, чтобы не заканчивать все кровопролитием. Здесь вы можете:

  • Поприветствовать противника;
  • Пофлиртовать с ним;
  • Сделать комплемент;
  • Задористо смеяться над их шутками;
  • Угрожать, помогать и еще делать черт знает что.

Если вы все же решили набить вражине морду, то тут придется участвовать в некой мини-игре, в которой вы управляете сердечком. Сердечко это нужно водить из стороны в сторону, огибая летящие в вас…непонятные штуки. Короче, сюрпризов в боях хватает, и каждое сражение не похоже на предыдущее, что еще больше веселит и иногда вводит в состояние глубочайшего непонимания.

Характер персонажей и свобода выбора

Каждый, кого вы встречаете в Undertale, обладает своим собственным характером. Даже скелеты и разумные цветочки имеют мечты и стремления, что уж говорить о харизматичных песиках, играющих сами с собой в кости в местном кабаке.

Одни просто сидят и ждут, пока простой снег превратится в искусство (сам по себе, конечно), другие скелетики восхищаются классическими «картинками» с изображением кости или мечтают об очередном десятке подписчиков в социальной сети. Желания у них самые разные, и второе курьезнее первого (шутка ли, голый скелет считает, что люди произошли от скелетов, а второй хочет гнать по шоссе, и «чтобы ветерок развивал его волосы, а солнышко грело кожу»).

Такие ребята после встречи на долгое время остаются в памяти – у автора игры очень хорошо получилось сделать так, чтобы геймеры буквально влюблялись в них с первого взгляда.

Ваш герой также обладает своим характером, который будет меняться в зависимости от принимаемых решений. То есть вы можете быть не только положительным, но и отрицательным персонажем – простой с виду сюжет постоянно обрастает новыми подробностями. Тут найдется место и любви с верностью, и предательству с ненавистью – вы кузнец собственной истории!

Все монстры здесь живут, прямо как люди: наряжают елку, отдыхают в местной таверне, заводят отношения (с вами с друг с другом). В общем, все, как в реальной жизни. И простая, в принципе, комедия внезапно может превратиться в очень сложную драму, когда приходится решать судьбы фриков, оказавшихся намного более человечными, чем сами люди.

В итоге, разработчики представили нам выбор, как пройти игру: нейтрально, будучи злодеем или пацифистом. Вы можете убивать всех подряд, не убивать никого (тогда вы и опыта не получите, можно будет заработать только валюту) или расправляясь с кем-то от случая к случаю. Соответственно, вариативность поступков в бою, когда вы решаете мирно разойтись с очередным боссом, а не драться до смерти, имеет огромное влияние на общий сюжет. Помимо прочего, в зависимости от принимаемых решений, вы сможете открыть какие-то ответвления от сценария, познакомитесь с новыми персонажами, которых не встретили бы в другой ветке прохождения и пройдете совершенно другие диалоги. В идеале Undertale стоит пройти трижды, так как все три концовки заслуживают того, чтобы ими насладиться в полной мере.

Проблемненько, конечно, будет убивать тех, кто уже успел вам понравиться, так что лучше всего сначала пройти игру за «плохого мальчика» (или девочку), а потом уже мириться со всеми.

Итоги

Современные игры уже давно отошли от своей главной цели, которая была заложена в самые ранние проекты – создавать новые миры для людей, где ты захочешь оставаться подольше. Но Undertale с этим вполне справляется, здесь ты не просто проходишь сюжет, а создаешь полноценные отношения, пусть и с цифровыми, но все-таки «живыми» персонажами, которые очень быстро могут стать для вас по-настоящему родными. Автор проекта придумал очень интересную и увлекательную историю, которая начиналась весьма просто и ненавязчиво, но со временем превратилась в глубокое и вариативное повествование.

Давайте пройдемся по основным плюсам Undertale, о которых мы упомянули:

  • Глубокий сюжет;
  • Завораживающая музыка;
  • Очаровательные герои и монстры;
  • Несколько вариантов концовок (один из немногих проектов, который можно пройти, вообще, никого не убивая);
  • Разбавление классического жанра РПГ различными юмористическими вставками.

Ну, и куда же мы без минусов:

  • Слегка устаревший визуальный стиль;
  • Примитивные головоломки;
  • Боевая система далеко на любителя.

Что касается последнего пункта, то тут все субъективно. Кому-то такой стиль ведения сражения может понравиться, других будет тошнить и лихорадить от этого скачущего во все стороны сердечка. Конечно, вы можете сказать, что Undertale подходит исключительно для олдскульщиков-аутистов, которые способны увидеть в наборе грубых пикселей какие-то характеры и даже подружиться с местными представителями фауны. Вот только, даже если вы являетесь жутким ненавистником подобного, то всю сказку можно легко и быстро стереть в пыль. Если, конечно, у вас курсор поднимется обидеть этих милых и харизматичных героев.

0
0
Похожие новости
Рассуждения о влиянии одной студии на другую. Уже давно ходят слухи о том, что "Blizzard скатились". Из студии давно поуходили сотрудники, стоявшие за созданием таких шедевров, как StarCraft и World
История о том, как на стриме игроку по CS:GO донатер оплатил новую квартиру. Игровой стриминг уже давно можно считать одной из реальных профессий, профессиональные игроки на трансляциях зарабатывают
Иногда даже самые успешные игровые тайтлы, собиравшие ранее разработчикам внушительную кассу, превращаются в откровенный шлак по вине тех же самых авторов. И все потому, что за реализацию новых
Take-Two рассказала об успехах проекта. Несмотря на то, что релиз состоялся давно, проект все еще держит высокие темпы продаж. Take-Two Interactive заявила, что общие продажи игры превысили 95 млн
Пачка роликов от Sony. Релиз игры уже состоялся, однако Sony все еще продолжает наседать на игроков с помощью своих роликов. Хотя, имеют право, ведь игра получилась шикарной. Но сейчас не об этом.
Комментарии
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос
В какую батл-роял играете?