Обзор игры Surviving Mars

Surviving Mars – это стратегия в реальном времени, выполненная в формате популярной нынче «выживалки». Игроку придется взять на себя ответственность за первое поселение на Марсе, которое может стать начальной точкой для дальнейшей повсеместной колонизации. Или не станет, все зависит от успеха вашей кампании.

Сама миссия по заселению Красной планеты начинается с момента выбора компании-реализатора проекта колонизации. От этого момента будет зависеть количество начальных инвестиций и прочие элементы, существенно влияющие на весь геймплей. Игроку также нужно выбрать, что взять с собой в первую очередь, и где, собственно, начинать освоение неизвестных территорий. Если выберем место со скудным запасом ресурсов, то придется очень туго.

Изначально Марс будут исследовать роботы, которых, если что, не особо жалко и можно наклепать еще. Используя строительные материалы и при отсутствии необходимости в кислороде и питании, механизмы способны создать первоначальные условия для дальнейшего развития миссии уже разумными особями. Людьми, то есть.

Первое время вы будете жестко зависеть от торговых отношений с Землей. Добыча полезных ресурсов и производство уникальных материалов, которые не в состоянии произвести «голубая планета», помогут вашей колонии со временем выйти на самоокупаемость.

Первые жители

Как только машины закончат производство первых жилых зданий, защищенных от пагубной атмосферы Марса специальными куполами, придет время заселять их колонизаторами. Каждый ваш житель обладает своим характером, особенностями поведения и требованиями к обстановке. Мы можем сами выбирать, кто сгодиться в качестве первого исследователя – следует выбирать тех людей, которые имеют необходимые навыки и устойчивость к стрессовым ситуациям. На ранних этапах игры такое занятие будет интересным, но ближе к финалу лучше всего воспользоваться функцией автоматического распределения, определив подходящий параметр человека (к примеру, вегитарианец-мужчина в возрасте от 30 и до 40 лет).

Следует учитывать, что, помимо желающих пожить на Марсе с Земли, ваша колония будет пополняться и рожденными на Красной планете. Чем больше будет численность колонизаторов, тем больше проблем наблюдается с обеспечением их следующими элементами:

  • Чистый воздух;
  • Вкусная и сытная пища;
  • Чистая вода;
  • Комфортная температура внутри куполов;
  • Возможность работать и отдыхать, и так далее.

Также придется следить за тем, чтобы конструкции куполов работали исправно. Вас постоянно будут волновать поломки, с которыми нужно справляться как можно быстрее.

Управление колонией

Предположим, что вы перешли на средний этап развития, когда у вас есть все необходимое для дальнейшего прогресса. Первым неудобным моментом Surviving Mars является невозможность быстрого выбора нужного поселенца.

Да, у нас людей не так много, как в том же симуляторе SimCity, но даже тут иногда приходится искать определенного человека, чтобы удовлетворить его потребность. Сделать это можно только несколькими способами:

  • Найти его по месту работы;
  • «выловить» на улице;
  • Перебирать список всех поселенцев, пока не дойдем до нужного.

Вторая проблема имеется в управлении дронами. Именно на машинах завязаны все основные работы, связанные с обеспечением жизнедеятельности колонии. Дроны привязаны к центрам управления, которые могут быть стационарными или мобильными. Если вы обнаружите новое скопление ресурсов, то все это вынудит вас заняться его освоением. Для этого потребуется соорудить купол в непосредственной близости от залежей, возвести там центр управления, используя уже полученные ресурсы. Необходимо доставить ресурсы на место со склада, где они хранятся…Но не тут-то было, ведь материалы потребуются и для дальнейшего содержания конструкции! То есть обеспечением одной шахты предстоит постоянно заниматься, что тоже не слишком приятно и вызывает некоторое раздражение. Ведь хочется наблюдать за прогрессом всей колонии, а не отдельного ее сегмента, верно? В общем, процесс возведения таких отдельных построек сделан весьма неудобно.

Большая колония или сеть маленьких?

На самом деле, сделать выбор здесь весьма непросто. Проводя время в Surviving Mars, вы можете и не заметить, как одна ваша колония, которая изначально задумывалась, как один крупный механизм, распалась на множество отдельных шестеренок. Каждый такой сегмент нужно обеспечить всеми необходимыми ресурсами, вовремя ликвидировать поломки и следить, чтобы электроэнергии на все потребности хватало.

Если речь идет об одной колонии (предположим, вы в течение всего процесса следили за тем, чтобы поселение было одно), то тут мы столкнемся с необходимостью тратить время на распределение ресурсов со складов по огромной территории. Для этого придется заложить кучу путей, по которым дроны смогут доставлять необходимое к нужному месту. Стоит построить новый склад вдали от центра колонии, как роботы попросту перестанут его «замечать».

Придется новый центр управления возводить, который «достанет» сенсорами до склада…Как-то так.

К слову, что касается скорости развития, то на стандартном уровне все длится очень уж медленно. Вы привыкните к постоянному использованию кнопки ускорения внутриигрового времени, так как ждать каждое исследование или возведение новой постройки реально надоедает уже через час геймплея. В самой игре редко происходят какие-либо активности, которые могли бы, в ином случае, вынудить игрока внимательно следить за происходящим. Редко-редко на горизонте появится одинокий метеорит, который уничтожит система ПВО, работающая…в автоматическом режиме…

В итоге, можно сказать, что Paradox Interactive привыкли латать дыры в своих проектах патчами и дополнениями. На этапе релиза редко какой продукт у ребят получался идеальным или хотя бы заслуживающим серьезного внимания аудитории. Со временем, безусловно, Surviving Mars станет именно той стратегией, которую мы бы хотели видеть от такой знаменитой студии. Но пока что проект заслуживает звания «такой себе стратегии», достаточной, чтобы провести в ней от силы вечерок-другой.

Информация:

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.