Обзор FIFA 19

Обзор FIFA 19

Сейчас сложно представить какой-либо футбольный симулятор, который будет способен сместить с пьедестала легендарную серию от ЕА. И правда, FIFA 19 в который раз нам показывает, что ей не стоит опасаться за свою популярность, даже на фоне ближайшего конкурента от Konami. В то время, когда ФИФА преодолела порог в 24 миллиона проданных копий (это все части, а не отдельно самый свежий релиз), то тот же PES способен похвастаться лишь миллионом реализованных копий. Разница колоссальная, и ее вряд ли удастся преодолеть за один-два года.

Вот только давайте не будем забывать, что, каким бы успешным не был проект, из-за критических ошибок и багов любая игра может утратить доверие фанатов. Сколько бы лет не прошло, нам, простым игрокам, важно получать качественный продукт, который будет способен подарить нам часы увлекательного геймплея. И давайте вместе с вами разбираться, оправдала ли FIFA 19 наши ожидания, что нового в ней и какие присутствуют проблемные моменты.

Футбол – то, что неизменно

Начнем с самого главного – с игрового процесса. Начиная с момента, когда в 2015-ом году симулятор сменил движок на Frostbite, мы каждый раз видели фактически одно и то же. В который раз мы видим, как ЕА продолжают делать для нас этакую золотую середину – футбол, который не превращается в слишком глубокий симулятор, но и предоставляет большой простор для менеджмента. Здесь, как и раньше, важно не только чувствовать себя комфортно в середине поля, где весь процесс игры слегка вязкий и унылый, но и не терять хватку в непосредственной близи от ворот. Одна ошибка и вы пропускаете решающий мяч, после которого вывести свою команду в лидеры становится намного сложнее.

Как и прежде, большую роль на себя берут дриблеры – мастера финтов и замахов. Играть головой в FIFA 19 стало приятнее, как и забивать голы. Разрезающие пасы стали более отработанными и значимыми, а сами футболисты теперь могут принимать мяч даже грудью. То есть, одним словом, момент «первого касания» и ведения снаряда по полю получил массу доработок, и, что уж греха таить, управлять ведущим стало комфортнее и интереснее.

В FIFA 19 появилась система Timed Finishing, которая выражается в виде специальной полосы при нажатии определенной кнопки. Она появляется, когда вы нажимаете на «круг» повторно при совершении удара. Область разделена на красную и зеленую, и, подобрав подходящий момент, вы можете заколотить в ворота такой мяч, что даже самый опытный вратарь вытащить не сможет. Timed Finishing поможет вам загнать в ворота снаряд с расстояния до 35 метров, и без нее выполнить подобный прием будет весьма проблематично. Другими словами, удары ногами тоже были переработаны в свежем релизе, однако привыкнуть к такой методике вы сможете только после пятерки-другой матчей (в самом начале вы вряд ли сможете своевременно реагировать на ползунок в нужной области перед ударом, момент необходимо выбирать быстро).

Подытоживая вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что футбол в FIFA 19 оставляет приятное впечатление.

Пусть мы это уже видели много раз, но даже поклонник PES будет себя чувствовать на поле вполне комфортно.

Копировать у PES? Почему бы и нет

Возвращаясь к поклонникам футсима от Konami, можно сказать, что, помимо футбола, здесь они смогут увидеть и еще один очень знакомый момент. Речь идет о тактике и ее разработке для каждого соревнования – она здесь практически полностью слизана у конкурента. Настраивать вы здесь можете все, что душа пожелает:

  • Поведение при потере мяча;
  • Количество игроков на угловых;
  • Степень прессинга на чужой половине поля;
  • Широту расположения защиты и так далее.

Всего здесь присутствует четыре типа атакующих стратегий, и для каждой игрок может выбрать свою тактику. Можно действовать максимально агрессивно, можно «сушить» матч, когда не хотите упускать превосходства над оппонентом. Короче, выставляйте те условия, которые считаете максимально обоснованными, исходя из текущего положения на поле.

Описанные выше тактики, конечно, далеко не обязательно использовать для соревнований против ИИ, но этот элемент весьма полезен, когда речь идет о матчах против живых игроков. Благо, в FIFA 19 ввели и еврокубки, которые выражаются в Лиге Европы, Лиге Чемпионов и Суперкубке УЕФА. У ЕА никогда не было проблем с лицензиями, так что даже те же дружеские матчи выглядят точно также как и в реальности. Правда, вызывает сомнение личный рейтинг некоторых футболистов, но это чисто субъективный момент и такой, если не к чему придраться.

Имеется проблема только с Российской Премьер-Лигой. Ее успели лицензировать конкуренты ЕА, так что с карточками отечественных футболистов тут напряженка. Но, с другой стороны Ла Лига и Английская Премьер-Лига с лихвой компенсируют этот недостаток! Из прочих положительных моментов: были добавлены лицензионные арены по типу Дортмунд и Миллениума (всего добавилось 16 площадок), внешние модельки игроков максимально прорисованы, двигаются игроки на поле так, как и должны двигаться в реальной жизни. Короче, с визуальной точки зрения в FIFA 19, как и с физикой поведения участников, все в порядке. Стадионы, опять же, крутые и реально повторяют постройки из всем известных городов. Многотысячные толпы, классические кричалки, огромные баннеры и «волны» - чем не эпик? Правда, для максимальной степени реализма этого все равно не хватает, но больше эмоций фанатам разработчики все же добавили.

Режимы

В предыдущих частях сотрудники студии постарались реализовать режим «История», в котором нам предстояло пройти путь за определенного футболиста. Но в тот раз попытка была не слишком успешной, чего не скажешь в FIFA 19. Тут мы выступаем в роли темнокожей звезды профессионального спорта, однако, в качестве обязательных ответвлений будем должны пройти определенный участок сюжета и за других футболистов. В целом, побочным персонажам (побочными они уже, кстати, называть не слишком правильно) уделено столько же времени, сколько и основному игроку. И можно смело заявлять, что такое решение ЕА стало самым успешным в создании нормальной и играбельной «Истории».

За завершение карьеры вы получите специальную карточку игрока для режима Ultimate Team. Это направление в «ФИФЕ» не нуждается в представлении, являясь самым популярным. Изменений здесь случилось не очень много, но они имеются:

  1. Были добавлены карточки футболистов Лиги Чемпионов.
  2. Введен режим Division Rivals (в нем вас кидают к соперникам, равным по умениям, которые могут быть чуть выше или чуть ниже по уровню).
  3. Количество матчей в Лиге выходного дня было снижено до 30.

Данные нюансы немного облегчили путь игроков к высшим дивизионам, но не обманывайтесь – вам все также придется или гриндить, или вкладывать реальные средства для максимального прогресса. Но, опять же, если вы планируете сделать FIFA 19 вашей личной киберспортивной дисциплиной, то вам уже заранее нужно будет готовить или кошелек, или тонну «жопочасов».

В режиме «Карьеры», правда, нас не ожидали какие-то серьезные новации. Даже можно сказать, что от предыдущего сезона здесь отличия, разве что, косметического характера, которые позволяют вам легче отслеживать понравившихся футболистов. Комментаторы в лице (точнее в голосе) Генича и Черданцева уже который год выполняют свою работу, так сказать, не слишком реалистично. Конечно, под гимн сами знаете какого Чемпионата их голоса звучат, как будто смотришь реальную трансляцию, но когда дело доходит до комментирования самого матча…В общем, вы итак в курсе, какие там проблемы.

Итоги

У нас после игры в FIFA 19 сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, мы не можем назвать футбольный симулятор лучше, чем этот. Тут все на уровне: визуальная составляющая, физика поведения спортсменов, лицензии те же. Вот только с начала 2000-х в серии появилась и развивалась какая-то стогнация, когда серия не делал ощутимых шагов вперед, а занималась исключительно самовосхвалением и, в некоторых моментах даже заимствованием чужих идей (как та же тактика, доставшаяся нам от PES). Если ЕА не переосмыслят свой подход к созданию новых частей футсима, то франшизу, возможно, в скором будущем ожидает закат…Если на рынке появится хотя бы более-менее достойный конкурент.

Давайте теперь перечислим основные положительные моменты FIFA 19:

  • Ну, вот очень приятный футбол, впечатления от матчей положительные, игрой, действительно, наслаждаешься;
  • Серия оптимально балансирует на грани аркады и детального симулятора;
  • Круто проработанная физика и система ударов с ведением мяча;
  • Добавление Лиги Чемпионов и других лиг;
  • Добавление новых игровых площадок, в большей степени цифровых аналогов реальных стадионов;
  • Больше эмоций у фанатов;
  • Детально проработанный режим «Истории».

В качестве «ложки дегтя» у нас в этот раз выступают следующие моменты:

  • Мало значимых изменений в режиме «Карьеры»;
  • Отсутствует Российская Лига и все наши знаковые футболисты;
  • Мало работы над комментаторами.

FIFA 19 можно похвалить уже за то, что релиз не стал хуже, чем предыдущие. Да, ощущается, что разработчики нащупали определенное «дно» и не горят желанием вводить в проект что-то кардинально новое. Но мы хотим пожелать студии не бояться экспериментировать! Даже если элемент будет не слишком полезный и интересный, истинные фанаты всегда похвалят компанию за то, что они хотят радовать поклонников реально хорошим футболом.

Видео

Evoland 2 A Slight Case of Spacetime Continuum Disorder - Обзор Evoland 2 A Slight Case of Spacetime Continuum Disorder - Обзор Shadowrun: Hong Kong: Обзор игры Shadowrun: Hong Kong: Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire - обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire - обзор игры Обзор Ash of Gods: Redemption Обзор Ash of Gods: Redemption

Информация:

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.